2022-02-09

Новости «ЦАИ»

- Свидетели Иеговы открыли новый управленческий центр в Аргентине

- Мормонская патриархальность понемногу смягчается

- Секс, ложь, коррупция и отравленный шведский стол

+ Другие новости этого выпуска

Последний выпуск

Вестник ЦАИ 2022 #88

Новые статьи

Текст, которого я раньше избегал
Есть ли в человеке что-то кроме тела?

Радио-программы

Радиопрограммы по христианской апологетике и культам

Видео

Видеоканал Центра апологетических исследований

Культы в России

Некоторые культы, активно действующие в России.

Цитаты из литературы культов

«Да не обольстит вас никто никак...» (1 Фес. 2:3)

Искупление — «теория мышеловки»

Если мышь свободно бегает по дому, хозяину довольно-таки трудно поймать ее. Но если он постави ловушку с приманкой, мышь непременно захочет достать ее. Сначала она думает, что ей удалось достать приманку, но когда становится уже слишком поздно, она понимает, что попалась в ловушку. Вот тут-то хозяин дома сможет без труда уничтожить ее. Точно так же Адам стал ловушкой для Сатаны («Человек и два дерева», с. 14-15).

Человек был ловушкой и дьявол попался в нее. Через воплощение Бог облачился в растленного человека и предал его смерти на кресте. Одновременно смерти был предан и Сатана, находящийся в падшем человеке. Таким образом, именно через смерть на кресте Христос уничтожил длявола («Человек и два дерева», с. 16).

…теперь посредством воскресения Господь находится в нас. И с этого момента наша забота и обязанность — не пытаться делать что-то доброе. Добро только ослепит и обманет нас. Нам следует просто следовать за Господом и применять крест к плоти («Человек и два дерева», с. 18).

Слияние Бога и человека

Теперь в Своем воскресении Бог слит с человеком, и человек слит с Богом. Таким образом, человек и Бог, Бог и человек — одно (Триединый Бог — жизнь для трехчастного человека, с. 58).

Взывание к имени Господа

Последний шаг в пришествии к человеку Христос сделал, став животворящим, жизнедающим Духом. Теперь необходимо только одно: мы должны уверовать в Него, чтобы иметь вечную жизнь… Уверовать в Него можно, призвав Его имя… Когда мы призываем Его имя, Он сразу же входит в нас. Он входит в нас, и мы входим в Него. Наша вера вносит Его в наш дух, …который является конечным пунктом Его пути (Триединый Бог — жизнь для трехчастного человека, с. 31).

Когда бы вы ни сказали: «О Господь!», Святой Дух начинает работать. Именно таково значение призывания имени Господа (Евангелие Бога, том 1, с. 187).

Тихая молитва содействует нашему спасению, но не столь эффективно. Громкое взывание к Господу помогает нам спастись более результативно и более полно («Взывайте к имени Господа!», с. 8-9).

Возрождение-прославление

Возрождение означает, что жизнь вошла в нас, чтобы прорастать, производить, чтобы изменить наше существо и дать нам новое начало. Другими словами, в нас вошла жизнь, которая дала нам новое начало существа иного рода (Триединый Бог — жизнь для трехчастного человека, с. 37).

Когда мы приняли божественную жизнь и были возрождены, мы стали новыми существами. Это новое существо есть причастник божественной природы. День за днем мы должны вкушать от божественной природы, и эта божественная природа есть слава. Со временем, божественная природа прославит нас, и мы будем сиять Божьим элементом.
Возрождение включает в себя наше последующее прославление. Поэтому будет правильно сказать, что наше возрождение еще не завершено… Шаги освящения, преобразования и сообразования входят во всеобъемлющий шаг прославления, так как эти шаги завершаются в прославлении. Возрождение начинается с оправдания и заканчивается в прославлении (Триединый Бог — жизнь для трехчастного человека, с. 41-42).

Павел употребляет слово «преобразование», чтобы подчеркнуть необходимость органического изменения. Это органическое изменение вызывается божественным элементом, который добавляется в наше существо, чтобы удалить элементы нашей ветхой природы и снабдить нас новыми элементами (Триединый Бог — жизнь для трехчастного человека, с. 77).

Преобразование происходит путем преобразования нашего ума. Раньше наш разум был настроен на плоть. Теперь мы должны изменить положение нашего разума, настроив его на дух (Триединый Бог — жизнь для трехчастного человека, с. 78).

Результатом нашего спасения в божественной жизни Христа является преображение в силе божественной жизни от нашего тела уничижения. Преображение нашего тела означает искупление нашего тела живущим в нас Духом. Когда живущий Дух тщательно пропитывает нас, тогда наше тело будет искуплено. Пропитывание нашего тела Духом и есть его преображение (Триединый Бог — жизнь для трехчастного человека, с. 79).

— Поместная Церковь

Помогите нам узнать вас лучше