Липецк: прокуратура изучает обстоятельства проведения мероприятий, организованных в городе Богородичным Центром
Старший помощник прокурора Липецкой области Елена Намоконова заявила 12 декабря о проводимых сотрудниками ведомства опросах посетителей мероприятий, организованных в съёмном помещении пустующего магазина активистами Богородичного Центра (нынешнее официальное самоназвание - Церковь Божьей Матери «Державная»).
Приехавшие в Липецк активисты БЦ организовали выставку «Соловки - вторая Голгофа. Таинственные помазанники Грааля». Передвижные выставки на сегодня являются основной формой миссионерства БЦ. Вместе с тем, - подчеркнула представитель прокуратуры, в настоящее время «рано говорить» об уголовном деле и тем более о круге подозреваемых. По её словам, которые приводит «Коммерсант-Черноземье», «некоторые школьники, бывшие на лекции, действительно почувствовали недомогание. Однако доказать, что ухудшение их самочувствия стало результатом действий представителей БЦ, довольно трудно».
12 декабря Липецкое региональное управление ФСБ сделало заявление о пресечении в регионе деятельности религиозной организации «Богородичный центр» (БЦ). 9 декабря силовики задержали 9 представителей БЦ, трое из них являются гражданами Украины, которые обслуживали выставку. Сигналом для проведения спецоперации послужили жалобы школьников, посетивших вместе с учительницей выставку БЦ, после чего 17 детей почувствовали недомогание, одна из них была даже госпитализирована.
КОММЕНТАРИЙ: Организация «Богородичный Центр», ныне именующая себя «Православной Церковью Божьей Матери Державная» — это псевдоправославная секта. Она выдает себя за Истинно-православную (катакомбную) церковь, но на самом деле не имеет ничего общего ни с Православием, ни с христианством вообще, поскольку ее учение расходится с учением исторического христианства. В начале своей почти 20-летней истории Богодичный Центр и его бессменный руководитель «архиепископ» (он же «пророк» и «патриарх») Иоанн Береславский прославились экзальтированными крестными ходами по Красной площади в Москве, ежегодными многотысячными «Вселенскими соборами», на которых Иоанн Береславский не скупился на нецензурную брань, шумными литургиями, которые больше напоминали беснование, нежели православное богослужение, и «синими рыцарями» в голубых облачениях, обрабатывающими потенциальных новообращенных едва ли не у каждой станции московского и петербургского метро. После бурной публичной деятельности конца 80-х — начала 90-х Богородичный Центр стал частью т. н. «Вселенской Марианской церкви» (псевдокатолической организации, основанной на вере в 1000 с лишним явлений Божьей Матери по всему миру). Береславский был вынужден облагообразить свои проповеди и начал усиленно просвещать массы через книги —многочисленные тома с откровениями, якобы данными Береславскому самой Божьей Матерью, историческими комментариями на события социалистической эпохи в СССР и откровенной пропагандой «богородичного» учения посыпались, как из рога изобилия. К концу 90-х годов было издано более 150 публикаций о. Иоанна. Но когда стало очевидно, что «пророчества» самозваного епископа не сбываются, а подавляющая часть откровений выглядит откровенно нелепо, начался массовый исход верующих из Богородичного Центра. Береславскому пришлось искать выход из сложившейся ситуации. Сначала он перенес «духовную столицу мира» из Москвы в Петербург, переименовав последний в Мариинград. С 1995 года Береславский усиленно насаждал в северной столице свою веру, основал несколько обителей (монастырей), духовно-просветительский центр, провел несколько «Вселенских соборов». Но когда все попытки придать Петербургу «небесный» статус потерпели крах, а численность паствы продолжала неумолимо сокращаться, Береславский обратил пытливый взор к Соловецким островам, известным в новейшей истории по аббревиатуре ГУЛАГ, — там, в зданиях бывшего монастыря, располагалась крупнейшая политическая тюрьма, где отбывали свой срок и мученики за веру. В 2002 году в Петербурге, на очередном, XXII Соборе под громким названием «Богоцивилизация III », Береславский объявил Соловки новой духовной столицей и «Второй Голгофой» — «второй» в том смысле, что новая Голгофа заменила Голгофу Иисуса Христа. Важность «Второй Голгофы», по его словам, превышает важность Голгофы во столько раз, сколько, по его подсчетам, на Соловках было мучеников за веру — в сто тысяч раз. Согласно новому откровению Береславского, Голгофа и мученичество Иисуса Христа имели значение только первых двух тысячелетий по Р. Х. В третьем же тысячелетии на смену первой Голгофе пришла Вторая — Соловецкая. «Христом» новой Голгофы Береславский провозгласил Серафима Поздеева — основателя одной из ветвей катакомбной церкви. В окружении своих ближайших соратников Береславский начал посещать Соловки, привез оттуда несколько «мироточивых» реликвий, подлинность которых вызывает большие сомнения, сделал обширную подборку фотографий и исторических документов 20-30 годов, написал несколько книг о событиях тех лет и принялся повсеместно организовывать выставки под названием «Соловки — чудо, потрясшее весь мир». В 2003 году в Петербурге, во время одной из таких выставок, Береславский сделал сенсационное заявление, что Михаил Александрович Романов (родной брат Николая II ) и Серафим Поздеев — одно и то же лицо, хотя не смог подтвердить это тождество ни одним документом. Береславский признал, что его утверждение основано на мистическом откровении, полученном в «тонком сне» от епископа Серафима. Оказывается, Серафим-Михаил вскоре станет «последним русским царем Новой Святой Руси» и будет править Россией с небес в наступившем третьем тысячелетии. Береславский утверждал, что ныне Серафим как верховный царь вершит с небес вечными судьбами людей. По пророчествам Береславского «Серафиму Соловецкому» вскоре суждено воскреснуть (его могила находится в г. Бузулук) и образовать новую Огненную церковь с престолом в Санкт-Петербурге. Помимо с Серафима-Михаила богородичники причислили к лику святых Григория Распутина. Встречаясь с представителями Богородичного Центра, важно иметь в виду следующее. Организация «Богородичный Центр» или «Православная Церковь Божией Матери Державная» — это не христианство и не православие. Внешняя стилизация под православие нужна ей лишь для привлечения новых последователей. Большинство членов этой организации никогда не читали Библию. И если мы хотим вывести их из культа, мы должны показать им разницу между учением Библии и тем, что учит Береславский. Евангелие Иисуса Христа может открыть им глаза, после чего они покинут культ. Подробнее об учении и деятельности Церкви Божьей Матери Державная вы можете прочитать здесь и здесь. — Сергей Гущин |