Заявление служения «Живой Поток» и Поместных Церквей относительно постановления Верховного Суда штата Техас по иску Поместных Церквей и служения «Живой Поток» к издательству «Харвест Хаус»
2 августа 2006 года служение «Живой Поток» ( LSM ) и 93 поместные церкви обратились в Верховный Суд штата Техас с прошением пересмотреть решение Апелляционного суда штата Техас относительно иска названных церквей и LSM против издательства «Харвест Хаус» и авторов Джона Анкерберга и Джона Уэлдона по обвинению в клевете, содержащейся в книге Encyclopedia of Cults and New Religions ( ECNR ). 1 декабря 2006 года суд отказал истцам в этом прошении.
Истцы сочли своим долгом обратиться в Верховный Суд штата Техас, потому что техасский Апелляционный суд допустил серьезные ошибки и не принял во внимание обстоятельства и факты дела. Постановление Апелляционного суда было основано на неверных технических и юридических предпосылках, а не на фактах дела, которые, как мы до сих пор убеждены, говорили бы сами за себя, если бы их удалось представить присяжным. Более того, это постановление также поставило вопросы, который в будущем могут иметь далеко идущие последствия для всех христианских и других религиозных групп, поскольку они создают возможность скрыть клевету и диффамацию под видом «религиозного мнения». Такая возможность все еще существует — более того, постановление Верховного Суда штата Техас может сделать ее еще более реальной. Таким образом, мы намерены в ближайшие несколько дней обратиться в Верховный Суд штата Техас с просьбой пересмотреть принятое решение. В остальном мы все еще с молитвой думаем о том, стоит ли подавать апелляцию по этому делу в суд более высокой инстанции.
Мы убеждены, что с самого начала следовали водительству Господа, и считаем, что все происшедшее находится в Его суверенной руке. На всем протяжении этого процесса Он даровал нам радость братского общения со многими другими последователями Христа, которые терпеливо и честно изучили как сложные юридические аспекты этого дела, так и учения и жизнь поместных церквей.
Некоторые из этих христиан — уважаемые христианские лидеры, и некоторые из них подверглись жесткой критике — как публичной, так и частной — за то, что они принципиально и смело встали вместе с нами на защиту истины. Нас очень ободряет их участие, и мы благодарны им за неуклонную поддержку в нашем деле — даже ценой больших личных потерь. Всем нашим друзьям и сторонникам, которые выступили в нашу поддержку как публично, так и негласно, вы выражаем нашу глубочайшую благодарность.
Хотя мы разочарованы нежеланием Верховного Суда штата Техас более глубоко изучить вопрос, ни это решение, ни предыдущее постановление техасского Апелляционного суда, не оправдывает написанного в «Энциклопедии» и не доказывает справедливость этих вещей. Верховный Суд просто предпочел не рассматривать дело . Что же касается Апелляционного суда, его первоначальный вывод был таков, что обжалованный текст книги не может быть истолковать как описание поместных церквей или служения «Живой Поток». Издательство «Харвест Хаус» также публично заявило, что никогда не намеревалось соотносить ужасные деяния, описанные во вступлении со служением «Живой Поток» или поместными церквями.
Однако остается фактом то, что многие люди соотносили и продолжают соотносить вопиющие обвинения, высказанные во вступлении к книге, к служению « Живой Поток » и поместным церквям . В результате, многие верующие, особенно в тех странах, где нет такой религиозной свободы, как у нас в Америке, страдают за свою веру.
Таким образом, мы с уважением призываем «Харвест Хаус» привести свои действия в соответствие со своими же публичными заявлениями и поступить правильно. Если, как они неоднократно заявляли, они искренне верят, что написанное в «Энциклопедии» изначально не имело отношения к служению «Живой Поток» и поместным церквям, им следует удалить всякое упоминание о служении «Живой Поток» и поместных церквях из «Энциклопедии» и любых будущих изданий, которые будут содержать аналогичные утверждения. Мы надеемся, что они предпримут этот шаг ради единства Тела Христова и ради благополучия безвинных верующих всего мира, которые пострадали в результате непреднамеренного эффекта книги. Мы также надеемся, что наши братья и сестры из всех частей христианского сообщества присоединятся к нам в этой просьбе.
— December 12, 2006
КОММЕНТАРИЙ: Некоторые моменты приведенного выше заявления, мягко говоря, вызывают недоумение. Прежде всего, авторы документа пытаются представить дело так, словно их главная цель — «благополучие безвинных верующих всего мира». Неопнятно только, каким образом в это благое намерение вписывается сумма в 136 млн. долларов, которую служение «Живой Поток» и Поместные Церкви намерены отсудить у издательства и авторов книги. Судя по предыдущим разбирательствам такого рода с участием Поместной Церкви, данное требование преследует цель довести ответчиков до разорения, чтобы запугать остальных. Подобное уже произошло однажды со служением Spiritual Counterfeits Poject, которое было разорено судебными издержками еще до начала суда, а потому слушание дела состоялось в отсутствие ответчика! Стоит ли говорить, что Поместная Церковь тогда без труда выиграла дело. Во-вторых, авторы документа, призывая «удалить всякое упоминание» о Поместной Церкви из ECNR и прочих книг о новых религиозных движениях и культах, искусно подменяют тезис. Утверждая, что перечисленные в предисловии к ECNR преступления культов не относятся конкретно к Поместной Церкви, издательство «Харвест Хаус» вовсе не хочет сказать, что критика учений Поместной Церкви, приведенная в соответствующей главе, ложна. Более того, даже сама Поместная Церковь в своем иске не оспаривает критики, которую Анкерберг и Уэлдон адресуют конкретно ей в соответствующей главе. В-третьих, авторы документа представляют как само собой разумеющееся то, что последователи Поместной Церкви являются членами христианского сообщества. Между тем, в своих публикациях сама Поместная Церковь утверждает, что традиционное христианство «отклонилось от слова Господа и стало еретическим», «отреклось от имени Господа, деноминировав себя», называет его «деградировавшим» и характеризует его учения как «отступничество» и «духовный блуд» (см. «Восстановительный перевод», с. 1351-1352). В этом свете призывы, которые Поместная Церковь обращает к «братьям и сестрам», являются чистым лицемерием. В-четвертых, каким образом авторы документа «следовали водительству Господа», если Сам Господь в Писании однозначно говорит:
Если Поместная Церковь действительно считает других христиан своими братьями и сестрами, им лучше доказать это на деле, начав прислушиваться к справедливым упрекам этих самых братьев в искажении Писания и прекратив разорять их преследовать в судах. — Дмитрий Розет |