Григория Грабового надо сдать в поликлинику, для опытов
Григорий Грабовой, шарлатан и губитель судеб многих людей, должен получить по заслугам. И феномен Грабового пусть изучают в лагерной больнице. Врачи, профессора, священники… Их не так просто обмануть своими идейками о «воскрешении». Смирительную рубашку, успокаивающий укол и лежи себе, смотри в космос. А по выходным – добро пожаловать в храм. Истину постигать.
Но то врачи. А как же быть с обычными людьми, кто поверил «исцелителю»? Их кто будет истине учить или хотя бы глаза откроет? Они ведь тоже больны. Больны духовно. И дело касается не только матерей Беслана, которые в трудную минуту, потеряв детей и надежду, поверили обманщику. Дело касается всех людей. И Грабовой здесь - маленькая верхушка айсберга. Своего рода, показатель отношения сект к людям и людей к сектам. По мнению психологов, вера сектантов в провозвестника идей, в которые их заставили поверить, поистине безгранична. Эти люди на самом деле верят, что Григорий Грабовой «бог», а для «бога» ничего невозможного нет. Даже если Грабовой исчезнет, умрет, они «увидят» его в каком-нибудь бомже, а, скорее всего в каком-нибудь молодом и богатом человеке (который, безусловно, сделает все возможное для того, чтобы в нем увидели «бога») и прославят его, как до того прославляли самого Грабового. Ведь психика их уже не способна критически воспринимать информацию, они целиком и полностью подготовлены к тому, чтобы ими можно было совершенно свободно манипулировать. Правда, возникает вопрос: где исцеляющая помощь Церкви?
Отмечу, что трагедией в Беслане, помимо Грабового, воспользовались множество деструктивных культов. Помочь хотели? Вряд ли. Вот и саентологи с иеговистами прибежали туда, как стая гиен. То, что преподносилось как помощь, на самом деле, по свидетельству очевидцев, было активным вовлечением в секты. К счастью, реакция осетинских властей оказалась достаточно быстрой и верной. Сектантов выдворили из Беслана, а в Северной Осетии был принят закон о миссионерской деятельности, согласно которому все миссионеры, желающие вести там работу, должны прежде получить у властей разрешение. То же самое происходило и в 2003 году, во время трагедии на Дубровке в Москве. Как говорит профессор Александр Дворкин, все время кризиса рядом с местом трагедии также «ошивались» саентологи. Они проникали в кризисные центры, где собирались родственники пострадавших, и вербовали их в саентологию. Так же, как и в Беслане (подобный пример был и на Басманном рынке в феврале 2006 года). Ведь люди, которые находятся в отчаянном и стрессовом состоянии, гораздо более внушаемы, и секты этим пользуются. Допускать этого нельзя.
Кто виноват во всем этом? Вопрос сложный и комплексный. Виноват не кто-то один. Виноваты, наверное, все: Грабовой, который хотел нажиться на людском горе; его последователи, которые делали то же самое, осознавая это или не осознавая; средства массовой информации, которые от случая к случаю пишут о грабовых, сенсации ради; законодательство, которое позволяет появляться в России всяким негодяям. Как нашим, так и заграничным. Понаехали тут… А развелось их видимо-невидимо. Это есть факт. Только по официальным данным за десять лет число так называемых «новых религиозных движений» (то есть сект) выросло с 20 до 69. Значительное количество религиозных объединений действует без государственной регистрации. Что еще? Поддержка – идеологическая и финансовая. Откуда она идет? Оттуда. И если мы ее не видим, то это не значит, что она не существует. И заявления Госдепа США все ставят на свои места. Все и так ясно. Доклад составляется на основе информации от самих сектантов. Американцы даже в РПЦ не обращаются, чтобы проконсультироваться по вопросам. Об этом не раз заявлял и МИД РФ, да и митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.
Можно продолжать и дальше. Всех не перечислишь. Вот, например, наши «правозащитнички»: самодуровы, алексеевы, пономаревы, ковалевы и иже с ними. Чуть государство начнет наводить порядок в законодательстве – начинается стон на всю Россию, который аукается далеко за ее пределами. Тот, кому надо, слышит. И дело даже не в правах человека, они уже давно всеми забыты. Вот Церковь, правда, вспомнила. 1:0 в ее пользу. Да и многие знают о связях светской правозащиты с тоталитарными сектами. И Московская Хельсинкская группа (МХГ) – это только один пример. Саентологи даже и не скрывают этого сотрудничества.
Кстати, в таких странах как Франция, Бельгия, Германия, несмотря на серьезное давление со стороны США, под видом защиты религиозной свободы заступающихся за тоталитарные секты, тем не менее, разрабатываются законы, жестко контролирующие деятельность тоталитарных сект на их территории. Если бы такие законы работали у нас, то никаких Грабовых возникнуть в России просто бы не могло. А они должны быть, потому что они необходимы. Закон о религиозной совести, принятый в 1997 году режимом Ельцина под давлением наших «друзей» с Запада, никуда не годится. А наши депутаты с этим не спешат. А зачем? Есть дела и поважнее.
Обычно принято (так делала наша инфантильная интеллигенция в Советском Союзе) обвинять во всем систему. Мол, менять ее нужно, «так жить нельзя» и пр. Ну сменили (вернее, разрушили). Дальше что?! Что делать-то? Ведь государство не препятствует распространению сект (да и в его руководстве немало адептов всяких разных). Почему? Система такая. Новая. Мы ее в 1991 и 1993 годах приняли. Война всех против всех. Либерализм и демократия (значение этого слова так расплывчато, что никто его не понимает, но все ему верят). Обмани ближнего своего, иначе он обманет тебя и возрадуется. Вот к чему мы скатились. Вылезать будем долго, а если вылезем из этой ямы, то это не значит, что нам сверху крышку не закроют. И руководству при такой системе плевать на своих граждан, так как нужны они в качестве «электората». Не больше. Мы сами по себе, а вы сами по себе. Свобода вас встретит радостно у входа, и секты всех вас обманут.
Распространение сектантства в нынешней России связано с кризисом в духовной жизни общества, вакуумом в идеологии и отсутствием общегосударственной национальной политики. По этой причине и отношение к сектантству в нашей стране до сих пор остается неоднозначным: от полного равнодушия до отрицания явления как такового. К счастью, в России немало здравомыслящих и духовно грамотных людей, в том числе занимающих достаточно высокие посты в государственных структурах, которые хорошо понимают, к чему может привести бесконтрольная деятельность тоталитарных сект. Принимаются постепенно решения, проводятся конференции, создаются общественные организации, как, например, Российская ассоциация центров изучения религии и сект (РАЦИРС). Не все потеряно. Остается только думать и надеяться.
А что с Грабовым делать? Наверное, в поликлинику сдать. Для опытов.