- Только во свете, исходящем от Христа, мы сможем увидеть всю порочность наших сердец и понять, что каждый наш поступок осквернен корыстными побуждениями, враждебным отношением к Богу. Мы начинаем сознавать, что наша праведность на самом деле подобна запачканной одежде и что только Кровь Христа может очистить нас от скверны греха и обновить наши сердца по Его подобию. (Путь ко Христу,Заокский: Источник Жизни, 1993, стр 13)
- Если вы осознали свою греховность, не ждите, пока вы станете лучше. Очень многие считают себя недостачно хорошими, чтобы прийти ко Христу. Вы надеетесь исправиться своими усилиями? Но «может ли ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? Так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер. 13:23). Помощь для нас – только в Боге. Мы не должны ждать, пока у нас появятся более убедительные доводы, более святой нрав, пока нам представится более благоприятная возможность. Сами мы ничего сделать не сможем. Мы должны прийти ко Христу такими, какие мы есть. (Путь ко Христу,Заокский: Источник Жизни, 1993, стр 15)
- Все, кто чувствуют притягательную силу любви Божьей, не думают о том, как удовлетворить требования Бога ценой наименьших жертв со своей стороны. Они стремятся жить в полном согласии с волей своего Искупителя, готовые с радостью оставить все и всецело посвятить себя достижению избранной цели. Если в сердце христианина нет этой глубокой любви, его религия – одни слова, обман и тягостное бремя. (Путь ко Христу,Заокский: Источник Жизни, 1993, стр 28-29)
- Многие погибнут несмотря на то, что желали быть христианами и считали себя таковыми. Свою волю они не покорили Богу и сделать этот выбор не решаются еще и сегодня.
Ваша жизнь может полностью измениться, если вы направите свою волю в правильное русло. Отдавая ее Христу, вы заручаетесь поддержкой и помощью самого могущественного Существа во Вселенной. (Путь ко Христу,Заокский: Источник Жизни, 1993, стр 30) - Если сердце человека обновлено Духом Божьим, это обязательно проявиться в жизни. Мы ничего не можем сделать сами, чтобы изменить себя или прийти в согласие с Богом, да мы и не должны полагаться на себя или свои добрые дела, но если благодать Божия совершает свое действие в нас, то это не останется сокрытым. (Путь ко Христу,Заокский: Источник Жизни, 1993, стр 32)
- Существуют две опасности, которых дети Божьи, и особенно те, кто только начал доверяться Его благодати, должны остерегаться. Во-первых, как уже было сказано выше, не следует думать, что согласия с Богом можно достичь посредством своих дел. Пытающиеся достичь святости через соблюдение закона своими силами обрекают себя на неудачу. Все, что человек делает без Христа, осквернено эгоизмом и грехом. Только благодать Христа, получаемая через веру, может сделать нас святыми.
Не менее серьезно заблуждение, будто вера во Христа освобождает человека от необходимости соблюдать закон Божий и что, поскольку мы становимся причастниками благодати Христовой только по вере, наши дела не имеют никакого отношения к нашему искуплению. (Путь ко Христу,Заокский: Источник Жизни, 1993, стр 33-34) - Мы не заслуживаем спасения своим послушанием. Бог дает спасение даром, и оно принимается верой. Послушание есть плод веры. (Путь ко Христу,Заокский: Источник Жизни, 1993, стр 34)
- По своей греховности и порочности мы не в силах в совершенстве исполнять святой закон. У нас нет своей праведности, которая могла бы удовлетворить требованиям закона Божьего. Но Христос открыл нам путь ко спасению. Он жил на земле среди таких же испытаний и искушений, с какими встречаемся и мы, однако Его жизнь была безгрешной. Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою праведность. Если вы отдаете себя Ему и принимаете Его как своего Спасителя, тогда, несмотря на все свои грехи, считаетесь праведными благодаря Его заслугам и приобретаете характер Христа. Бог принимает вас так, как будто вы никогда не грешили. (Путь ко Христу,Заокский: Источник Жизни, 1993, стр 35)
- Бог показывает нам как высокий стандарт – совершенное послушание Своему закону. Только через послушание и веру в Спасителя мы можем приобрести вечную жизнь. Христос смиловался над падшей расой и отдал Свою жизнь за них, чтобы, через Его благодать, они могли быть победителями и в конце войти в град Божий. Не должны ли мы проявить нашу признательность за жертву принесенную ради нас? Не должны ли наши сердца быть наполненными благодарностью Богу за дар Его Сына? Не должна ли любовь, явленная к нам, пробудить в нас сильное желание привести свою жизнь в сообразование с волей Божьей? (Рукописные документы т. 5,Сильвер Спринг: Эллен Уайт Истейт, 1990, стр MR №318 с. 250)
- Несколько лет назад журнал адвентистов седьмого дня напечатал статью… Статья утверждала, что как церковь, мы были беспечны в преподавании нашим людям сущности евангелия, в частности оправдания верой. Таким образом, тысячи, может быть даже миллионы, наших членов не понимают самую основную истину христианства. … Я сердечно соглашаюсь с этим утверждением. Слишком много адвентистов седьмого дня не понимают или не пережили великой вести, что Христос – наше замещение и поручитель, который гарантирует наше спасение. Для них стихи наподобие «узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Галатам 2:16) или «мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Римлянам 3:28) являются непостижимыми богословскими утверждениями.(Адвентист Ревью,Апрель 1997, стр 16)