- Слова самого Христа скажут нам, что они не так виновны в Его глазах, как иудеи, обладавшие большим знанием: “Горе тебе, Капернаум, ибо если бы великие дела. Что были соделаны в тебе, были соделаны в Содоме, то он оставался бы до сего дня”. Таким образом, слова самого Христа учат нас, что они не использовали все свои возможности. “Помните, — говорит Христос о содомлянах, — что Бог излил свыше огонь и уничтожил их всех”. Итак, если говорится об их восстановлении, это подразумевает их воскресение. (Zion’s Watch TowerZion’s,07/07/1879, стр 7) Скан
- И почему содомляне не должны иметь возможность достичь совершенства и вечной жизни, как и Израиль, как и любой из нас?.. Собственные слова нашего Господа говорят нам, что, хотя Бог и излил огонь с неба и уничтожил их всех за их грехи, содомляне все же не были в его глазах столь великими грешниками, как иудеи, которые обладали большим знанием (Быт. 19:24; Луки 17:29)… Таким образом, наш Господь учит, что содомляне не использовали все возможности, и он гарантирует им такую возможность, когда добавляет (стих 24): “Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе”… И если Капернаум и весь Израиль унаследуют память и благословение согласно “Новому Завету”, запечатанному кровью Иисуса, почему же содомлянам не быть благословленными в числе “всех племен земных”? Они, конечно, будут. (Божественный План Веков,1916, стр 117-118) Скан Скан
- Это подтверждает стих Иуды 7, в котором сказано, что эти города, “подвергшись казни огня вечного, поставлены [нам] в пример” (НМ). “Огонь вечный” символизирует то же, что и Геенна, то есть вторую смерть. Гибель Содома и Гоморры, несомненно, была окончательной, иначе Иуда не использовал бы эту историю как пример участи, ожидающей тех осквернителей, для которых “блюдется мрак тьмы на веки” (Иуды 13, НМ). Стих Иуды 7 показывает, что для тех древних городов судный день наступил еще тогда, во время их гибели, поскольку о них говорится как об уже подвергшиеся казни, “казни огня вечного”. Никаким извращением писания в эти слова нельзя вложить тот смысл, что они указывают на будущее воскресение казненных Господом. Из тех городов не спасся никакой остаток,... Если казненных Господом в Содоме не ожидает воскресение, то и тех, кого он казнит в Армагеддоне, воскресение не ждет, ибо первые изображают последних. (Сторожевая башня,01/06/1952, стр 336) Скан
- В Иуды 7 говорится, что Содом и Гоморра стали “предостережением, подвергшись суду вечного огня”, — разве это не лишает жителей этих городов возможности воскресения? — А. С., США. Прочитав один лишь этот стих и не приняв во внимание, что говорит по этому вопросу вся Библия, можно прийти к такому выводу. Но другие места писания сообщают дополнительные факты, которые нельзя игнорировать, если мы хотим прийти к здравому выводу… Ибо для того, чтобы “земле Содомской было легче”, чем остальным, нужно, чтобы прежние жители этой земли присутствовали в день суда… Итак, жившие в этой земле люди, очевидно, будут воскрешены. — Откр. 20:12, 13. (Сторожевая башня,01/08/1965, стр 479) Скан
- Сказав это, Иисус показал, что по крайней мере некоторые неправедные люди из древних Содома и Гоморры будут присутствовать на земле в день суда. Хотя они были очень безнравственны, мы можем ожидать, что некоторые из них будут воскрешены (Быт. 19:1-26). (Ты можешь жить вечно в раю на земле, 1-е издание на англ. яз.,,1982, стр 179) Скан
- В 7-м стихе послания Иуды говорится, что жители Содома «подверглись суду и наказанию вечного огня», то есть вечному уничтожению. (Откровение: его грандиозный апогей близок,2002, стр 273) Скан
- Будут ли воскрешены в день суда такие чрезмерно развращенные люди? Как исходит из Священного Писания, этого явно не случится… Да, из-за их крайней безнравственности жителей Содома и окрестных городов постигло уничтожение, после которого они очевидно никогда не будут воскрешены (2 Петра 2:4-6, 9, 10а) (Ты можешь жить вечно в раю на земле,1989, стр 179) Скан