Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Толкование Библии

  • Вопрос-ответ
  • Толкование Библии
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198

Жестокость царя Давида?

Вопрос

Жестокость царя Давида: "А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим." (2Цар. 12:31). При этом аммонитяне ничего плохого евреям не сделали – просто Моисей приказал евреям отнять их землю. И Давид оказался "по сердцу божьему" (1Цар. 13:14; 2Цар. 7:21).? ты как хочешь оправдывайся, но что написано, то написано...?

Александр, 24.04.2019

Ответ

Здравствуйте, Александр!

Проблема в том, что Ваши представления о том, “что написано”, не вполне соответствуют действительности.

Во-первых, Моисей НЕ “отнимал землю” у аммонитян. У аморреев - да (в чем виноват был сам царь Сигон, который не только не пропустил израильтян с миром, но и поднял против них весь народ, Числа 21:21-23). Что же до аммонитян, Господь конкретно запретил Моисею покушаться на их землю: “...ты проходишь ныне мимо пределов Моава, мимо Ара, и приблизился к Аммонитянам; НЕ вступай с ними во вражду, и НЕ начинай с ними войны, ибо Я НЕ ДАМ тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым” (Втор. 2:18-19). И Израиль Божьего запрета послушался в точности (Втор. 2:37).

Во-вторых, аммонитяне таки СДЕЛАЛИ израильтянам довольно много “плохого”, причем без всяких провокаций со стороны последних.

(1) После смерти судьи Гофониила аммонитяне в союзе с моавитянами и амаликитянами оттяпали у Израиля город Пальм, оккупировав его на 18 лет (Суд. 3:13).

(2) После смерти судьи Иаира аммонитяне в союзе с филистимлянами 18 лет терзали израильтян, живших на бывших аморрейских землях за Иорданом, а потом перешли реку и стали нападать на селения колен Иуды, Вениамина и Ефрема (Суд. 10:7-9), результатом чего стала война жителей Галаада под командованием Иеффая с аммонитянами, причем Иеффай пытался усовестить противника и решить дело миром, ссылаясь как раз на то, что Израиль в свое время не стал покушаться на земли аммонитян, и только после категорического отказа аммонитян внять голосу разума начал войну и победил.

(3) В царствование Саула Наас Аммонитянин осадил галаадский город Иавис. И когда жители города попытались сдаться врагу, Наас выдвинул позорные и жестокие условия: каждому жителю города будет выколот один глаз, чтобы опозорить Израиль. Горожане обратились за помощью к Саулу, тот пришел и разбил аммонитских оккупантов (1 Цар. 11).

(4) Тот же Наас, как ни парадоксально, проявил доброту к царю Давиду (2 Цар. 10). Но когда после смерти Нааса Давид, движимый чувством благодарности, отправил послов с соболезнованию к сыну Нааса Аннону, тот под влиянием своих советников этих послов обесчестил. Впоследствии, поняв, что своим поступком он восстановил против себя Израиль, Аннон решил нанести упреждающий удар и собрал войско наемников числом в 33 тысячи человек. Естественно, Давид, не стал ждать вторжения и послал своего главнокомандующего Иоава с израильской гвардией разобраться с опасностью. Когда разбитые наемники бежали, аммонитяне укрылись за стенами города, и Иоав не стал осаждать и штурмовать крепость, а вернулся в Иерусалим. Правда, сирийские наемники не успокоились, и Давиду пришлось таки с ними довоевать. На следующий год Давид все-таки решил окончательно разобраться с аммонитянами (2 Цар. 11), и его войска во главе с Иоавом отправились в земли аммонитян, где осадили город Равву (именно там Иоав по приказу Давида подставил Урию Хеттеянина). Когда Равва была взята, Давид возложил на себя корону аммонитских царей (2 Цар. 12:29-30).

Думаю, достаточно очевидно, что кем-кем, а невинными овечками аммонитяне вовсе не были. Израиль, напротив, последовательно проявлял терпение и великодушие, пока, наконец, оскорбление послов и организация наемной армии не переполнили чашу.

В-третьих, в тексте 2 Цар. 12 нет НИ СЛОВА о том, что действия Давида по отношению к побежденным аммонитянам были одобрены, санкционированы или инициированы Богом. Учитывая, что в этой же главе пророк Нафан обвиняет Давида в убийстве Урии, я бы не торопился возлагать вину на Бога. Давид был человеком, причем человеком своего времени, к тому же большую часть молодости провел в войнах, был, по существу, “полевым командиром боевиков”, как бы мы сейчас выразились.

То, что в 1 Цар. 13:14 Бог выбрал Давида в качестве замены Саулу и назвал его “мужем по сердцу Своему”, вовсе НЕ означает, что Давид был безгрешным. И Бог сурово НАКАЗЫВАЛ Своего избранника за его бездумные поступки (например, за убийство Урии Господь наказал Давида смертью наследника и обещал, что потомок Давида восстанет против него и возьмет себе его престол и жен, 2 Цар. 12:9-14; а за самовольную перепись поразил народ эпидемией, 2 Цар. 24).

Дмитрий Розет, 24.04.2019

Новости

Другие новости по этой теме

Вопрос-ответ

  • Павел (24.07.2022) Пс. 148. Воды, которые выше небес

    Здравствуйте! Пс 148:4: "Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес." Инте

  • Павел (28.06.2021)

    Приветствую Вас дорогие братья! Свидетели Иеговы часто ссылаются на 1 Тим. 6:16, утверждая, что т

  • Александр (24.04.2019) Жестокость царя Давида?

    Жестокость царя Давида: "А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные

Другие вопросы по этой теме

Видео

Утерянная Книга Авраама.

Книги

Движение веры: искушение здоровьем и преуспеванием  Роберт М. Боумэн

© 2023 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио