У логики есть три закона, которым всё подчиняется: А не есть не А; либо А, либо не А; А есть А Как быть тогда с двойной природой Иисуса? Ведь она противоречит второму закону, т.е. согласно второму закону Иисус либо Бог либо Человек.
Сейчас в христианстве есть два мнения по вопросу того кем были сыны Божии в 6 главе книги Бытия. Одни говорят, что это падшии ангелы, другие, что это потомки Сифа, как разобраться кто прав?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, актуален ли сейчас ветхозаветный закон о десятине? Десятина в ветхом завете относилась к урожаю и скотине. Как это применимо сейчас? Ведь мы же не выращиваем скот и у нас нет огородов, да и храма с левитами давно уже нет. Есть ли какое-либо богословское обоснование этой церковной практики?
Здравствуйте! Объясните мне как Христос мог быть зачат от Святого Духа, если он ,согласно Библии, существовал изначально. Я имею ввиду Христа, как одну из ипостасей Бога.
Привет Вам! Давно не задавал вам вопросов. Появился такой, откуда мы знаем что вера в душу или ад не пришла из язычества? Например в разных языческих культурах существовала вера в душу и какое либо загробное существование, даже царство мертвых. Я вижу что языческие культуры по сути своей обожествляли явления природы, социальные явления. Давали богам нравственность самих людей, вовсе не благую. И большинство богов имело вид людей, иногда в комбинации со зверьми. Какие еще метафизические проблемы Вы видите в языческих верованиях? Кроме того, очень давно я читал о профессоре ,чье имя уже не вспомню, который спорил что Ветхозаветный Иудаизм исповедует веру во множество богов, он ссылался на такие отрывки как: "Восстал Бог в сонме богов", на имя Элохим, на то что Бог говорит о себе иноггда во множестве и тому подобное.Если ВХ учит что божественное Существо только одно, почему вообще профессор пришел к такому выводу? Это был наш русский исследователь. Насколько это вообще стоит внимания? Надеюсь у Вас все хорошо, заранее благодарю!
Здравствуйте, сотрудники ЦАИ! Надеюсь ,что в это непростое время пандемии, у Вас Павел и Дмитрий все хорошо! Один вопрос очень тревожит меня, я думаю вы знаете моральный аргумент в пользу существования Бога. Так вот есть такой известный философ Ричард Суинбёрн, хотя он и христианин, он все таки считает ,что даже если бы Бога не было объективные моральные ценности все равно могли бы существовать, а потому моральный аргумент не подходит. Но честно говоря я не понимаю что могло бы быть основанием для объективной морали без Бога? Кроме того известная диллема Евтифрона из диалога Платона, могла бы быть хорошим аргументом против существования такого Бога, кто не имеет в основания для морали. Что вы можете сказать на это?
Павел, благодарю вас за ссылку на статью о документарной теории.Вот это особенно интересное утверждение: "Поскольку Библия — религиозный документ, а потому носит религиозный характер, он наверняка написан пристрастно, т. е. текст виновен, пока не будет доказано обратное." Только я так и не понял почему ее сторонники перевернули все с ног наголову и постарались датировать пятикнижие 4 веком до н.э. К тому же, она явилась до археологических открытий, конечно стоило бы пересмотреть теорию в их свете, и в свете тех пяти вопросов о которой говорит автор лекции. Павел, пользуясь случаем спрошу о НЗ! Я знаю что у нас много рукописей и много внебиблейских свидетельств и считается ранняя устная традиция который Павел написал в 15 главе к Коринфянам а так же История страстей Христа евангелия от марка, тоже считается устной традицией, но как ученые установили это, и к тому же если у нас есть рукописи 2 века и, кажется самое раннее около 120 года н.э., тогда как мы можем доказать что НЗ на самом деле написан от 15 до 60 лет после Воскресения? И можем ли мы доказать что Апостолы и правда существовали, знаем ли мы о них из других источников, как например о Христе? Действительно апостолы не могли придумать Воскресение может был " кто то " кто написал пророчества или каким то образом провел обман века и заставил Апостолов поверить во Воскресшего? Может и иудеи и римляне, кто то из них был вовлечен в это? Хотя, и доказательств этого ,кажется тоже нет. Благодарю!
Привет, читал статью мессианских иудеев об искуплении и нашел ссылку на стих где якобы люди искупили вину народа. "Он сказал им: – Так говорит Господь, Бог Израиля: «Все опояшьтесь мечом! Идите через лагерь от одного конца к другому и обратно, убивая братьев, друзей и ближних»." (Книга Исход 32:27) Но во первых Бог нигде такого не говорил Моисею, во вторых Благому Богу такое деяние было бы мерзко как и сам грех израильтян. Ведь далее написано что погибло около 3 тысяч человек. Тогда зачем бы Моисей сотворил такое и можем ли мы быть уверены в достоверности подобных стихов? Совершенное Мыслимое Существо не только справедливое но и является Любовью потому и судит не только на основе справедливости...на мой взгляд этот стих просто страшный. спасибо!
Добрый день. Мне задали вопрос, на который я вижу ответ в любви Бога и Его справедливости (а не человеческой), но хотел бы услышать ответ от братьев, более изучивших Писание. Вопрос: "Как можно считать Бога справедливым и любящим, если даже в вопоросе доступа ко спасению, мы не в равных условиях? Например, мусульманская и христианская семья - у их детей разные возможности узнать евангелие. Что будет с теми, кто никогда не услышит Евагелие? Что об этом говорит Библия? Спасибо.
У логики есть три закона, которым всё подчиняется: А не есть не А; либо А, либо не А; А есть А Как быть тогда с двойной природой Иисуса? Ведь она противоречит второму закону, т.е. согласно второму закону Иисус либо Бог либо Человек.
Сейчас в христианстве есть два мнения по вопросу того кем были сыны Божии в 6 главе книги Бытия. Одни говорят, что это падшии ангелы, другие, что это потомки Сифа, как разобраться кто прав?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, актуален ли сейчас ветхозаветный закон о десятине? Десятина в ветхом завете относилась к урожаю и скотине. Как это применимо сейчас? Ведь мы же не выращиваем скот и у нас нет огородов, да и храма с левитами давно уже нет. Есть ли какое-либо богословское обоснование этой церковной практики?
Здравствуйте! Объясните мне как Христос мог быть зачат от Святого Духа, если он ,согласно Библии, существовал изначально. Я имею ввиду Христа, как одну из ипостасей Бога.
Привет Вам! Давно не задавал вам вопросов. Появился такой, откуда мы знаем что вера в душу или ад не пришла из язычества? Например в разных языческих культурах существовала вера в душу и какое либо загробное существование, даже царство мертвых. Я вижу что языческие культуры по сути своей обожествляли явления природы, социальные явления. Давали богам нравственность самих людей, вовсе не благую. И большинство богов имело вид людей, иногда в комбинации со зверьми. Какие еще метафизические проблемы Вы видите в языческих верованиях? Кроме того, очень давно я читал о профессоре ,чье имя уже не вспомню, который спорил что Ветхозаветный Иудаизм исповедует веру во множество богов, он ссылался на такие отрывки как: "Восстал Бог в сонме богов", на имя Элохим, на то что Бог говорит о себе иноггда во множестве и тому подобное.Если ВХ учит что божественное Существо только одно, почему вообще профессор пришел к такому выводу? Это был наш русский исследователь. Насколько это вообще стоит внимания? Надеюсь у Вас все хорошо, заранее благодарю!
Здравствуйте, сотрудники ЦАИ! Надеюсь ,что в это непростое время пандемии, у Вас Павел и Дмитрий все хорошо! Один вопрос очень тревожит меня, я думаю вы знаете моральный аргумент в пользу существования Бога. Так вот есть такой известный философ Ричард Суинбёрн, хотя он и христианин, он все таки считает ,что даже если бы Бога не было объективные моральные ценности все равно могли бы существовать, а потому моральный аргумент не подходит. Но честно говоря я не понимаю что могло бы быть основанием для объективной морали без Бога? Кроме того известная диллема Евтифрона из диалога Платона, могла бы быть хорошим аргументом против существования такого Бога, кто не имеет в основания для морали. Что вы можете сказать на это?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что говорит Библия о коллективной ответственности?
Павел, благодарю вас за ссылку на статью о документарной теории.Вот это особенно интересное утверждение: "Поскольку Библия — религиозный документ, а потому носит религиозный характер, он наверняка написан пристрастно, т. е. текст виновен, пока не будет доказано обратное." Только я так и не понял почему ее сторонники перевернули все с ног наголову и постарались датировать пятикнижие 4 веком до н.э. К тому же, она явилась до археологических открытий, конечно стоило бы пересмотреть теорию в их свете, и в свете тех пяти вопросов о которой говорит автор лекции. Павел, пользуясь случаем спрошу о НЗ! Я знаю что у нас много рукописей и много внебиблейских свидетельств и считается ранняя устная традиция который Павел написал в 15 главе к Коринфянам а так же История страстей Христа евангелия от марка, тоже считается устной традицией, но как ученые установили это, и к тому же если у нас есть рукописи 2 века и, кажется самое раннее около 120 года н.э., тогда как мы можем доказать что НЗ на самом деле написан от 15 до 60 лет после Воскресения? И можем ли мы доказать что Апостолы и правда существовали, знаем ли мы о них из других источников, как например о Христе? Действительно апостолы не могли придумать Воскресение может был " кто то " кто написал пророчества или каким то образом провел обман века и заставил Апостолов поверить во Воскресшего? Может и иудеи и римляне, кто то из них был вовлечен в это? Хотя, и доказательств этого ,кажется тоже нет. Благодарю!
Привет, читал статью мессианских иудеев об искуплении и нашел ссылку на стих где якобы люди искупили вину народа. "Он сказал им: – Так говорит Господь, Бог Израиля: «Все опояшьтесь мечом! Идите через лагерь от одного конца к другому и обратно, убивая братьев, друзей и ближних»." (Книга Исход 32:27) Но во первых Бог нигде такого не говорил Моисею, во вторых Благому Богу такое деяние было бы мерзко как и сам грех израильтян. Ведь далее написано что погибло около 3 тысяч человек. Тогда зачем бы Моисей сотворил такое и можем ли мы быть уверены в достоверности подобных стихов? Совершенное Мыслимое Существо не только справедливое но и является Любовью потому и судит не только на основе справедливости...на мой взгляд этот стих просто страшный. спасибо!
Добрый день. Мне задали вопрос, на который я вижу ответ в любви Бога и Его справедливости (а не человеческой), но хотел бы услышать ответ от братьев, более изучивших Писание. Вопрос: "Как можно считать Бога справедливым и любящим, если даже в вопоросе доступа ко спасению, мы не в равных условиях? Например, мусульманская и христианская семья - у их детей разные возможности узнать евангелие. Что будет с теми, кто никогда не услышит Евагелие? Что об этом говорит Библия? Спасибо.