Душа и язычество
Вопрос
Привет Вам! Давно не задавал вам вопросов. Появился такой, откуда мы знаем что вера в душу или ад не пришла из язычества? Например в разных языческих культурах существовала вера в душу и какое либо загробное существование, даже царство мертвых. Я вижу что языческие культуры по сути своей обожествляли явления природы, социальные явления. Давали богам нравственность самих людей, вовсе не благую. И большинство богов имело вид людей, иногда в комбинации со зверьми. Какие еще метафизические проблемы Вы видите в языческих верованиях? Кроме того, очень давно я читал о профессоре ,чье имя уже не вспомню, который спорил что Ветхозаветный Иудаизм исповедует веру во множество богов, он ссылался на такие отрывки как: "Восстал Бог в сонме богов", на имя Элохим, на то что Бог говорит о себе иноггда во множестве и тому подобное.Если ВХ учит что божественное Существо только одно, почему вообще профессор пришел к такому выводу? Это был наш русский исследователь. Насколько это вообще стоит внимания? Надеюсь у Вас все хорошо, заранее благодарю!
Ответ
Привет и Вам!
Существует такая логическая ошибка, которая говорит, что если что-то произошло после, то следствие вызвано этой причиной, но «после» не значит «по причине», собственно, это первая часть ответа, которой было бы уже достаточно.
А во второй можно просто подумать о том, могли ли люди иметь хоть какое-то знание о Боге и без Христа? Павел отвечает, что такое знание у людей было: «Ведь знание о Боге у них есть, Бог дал им о Себе знать. Потому что Его невидимые свойства — вечная сила и Божественная природа — со времени сотворения мира постигаются разумом через созерцание сотворенного» (Рим. 1:19-20). И еще: «Когда язычники, у которых нет Закона, следуя природе, делают то, что велит Закон, они сами себе закон, хотя и нет у них Закона. Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах; о том же свидетельствует и их совесть, раз одни мысли их осуждают, а другие защищают» (Рим. 2:14-15).
Таким образом, даже неверующие люди могут обладать достаточным знанием о существовании Бога, что уж тогда удивляться, что и о душе они могут знать что-то.
Позвольте мне не комментировать историю о неназванном профессоре, так как я с трудом представляю, как это возможно выражать свое мнение с чьих-то слов.
С уважением,