Суббота
Вопрос
Здравствуйте! Хотел бы задать вопрос Дмитрию Розету, поскольку он отвечал на вопрос о субботе. Соблюдение субботы дано людям самим Богом, как вечная память о сотворении мира. И дано оно в в виде заповеди, начертанной самим Творцом. И дано совершенно конкретное указание на определенный день недели, а не на день, который мы сами можем выбрать в качестве поклонения. И нет никаких указаний в Библии, что святость этого дня Бог переносит на какой-то другой. Чем по вашему можно оправдать изменение неизменного закона Божия? Может тогда и другие заповеди можно поменять по своим прихотям? Ведь не только вера нужна для спасения, но и результаты этой веры - жизнь по законам Божьим.
Ответ
Здравствуйте, Андрей!
Прежде всего, Вы заблуждаетесь, утверждая, что «соблюдение субботы дано людям самим Богом, как вечная память о сотворении мира». Писание говорит о том, что суббота была дана людям и скотине для отдыха (Исх. 23:12), потому что сам Господь в седьмой день творения «почил от всех дел Своих» (Быт. 2:3). Этот день был изначально дан людям не как условие праведности, а как благословение. И Господь Иисус Христос напоминает нам об этом, говоря: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27). Зная, что фарисеи превратили это благословение в тяжкую и неудобоносимую ношу для народа Божьего, Господь обличает их в лицемерии (Лк. 6:9; 14:5) и прямо говорит: «Можно в субботы делать добро» (Мф. 12:12). Таким образом, суббота — это не мертвое напоминание об историческом факте, но живое благословение, дарованное людям.
Более того, апостол Павел называет субботу «тенью БУДУЩЕГО», а не «воспоминанием о прошлом» (Кол. 2:17). Суббота указывает нам на вечный отдых от греха и скорбей, который УЖЕ добыт для нас искупительной жертвой Христа, и который ожидает нас впереди (Евр. 4).
Далее, Вы заблуждаетесь, утверждая, что «дано совершенно конкретное указание на определенный день недели, а не на день, который мы сами можем выбрать в качестве поклонения». Господь не давал людям календаря и дней недели. Он повелел лишь, чтобы каждый человек в народе Божьем «шесть дней делал дела свои, а на седьмой упокоился» (Исх. 23:12). Таким образом, речь шла не возникшей впоследствии традиционной календарной неделе, начинающейся с воскресенья и заканчивающейся субботой, а просто о периоде в семь дней. С какого бы дня этот период ни начинался, седьмой день должен быть днем отдыха. Отделяя воскресный день для поклонения Господу, мы ни в коей мере не преступаем Его повеления, поскольку мы по-прежнему шесть дней работаем, а в седьмой отдыхаем.
Господь освятил не нашу современную календарную «субботу», а седьмой день в любом семидневном периоде, который Он и назвал «субботой» (Исх. 20:8-10). Путаница происходит лишь оттого, что в русском языке слово «суббота» стало обозначать уже не просто один из семи дней, посвященный Богу, а совершенно конкретный календарный день. Но с самого начала так не было. Соответственно, никакого «изменения неизменного закона Божия» не произошло.
Наконец, Вы заблуждаетесь, полагая, что наше спасение в какой-то мере зависит от соблюдения субботы. Апостол Павел ясно пишет: «Итак НИКТО ДА НЕ ОСУЖДАЕТ ВАС за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или СУББОТУ: это есть тень будущего, а тело — во Христе» (Кол. 2:16-17). Христиане благодатью Божьей через веру (и независимо от дел — Еф. 2:8-9) спасены от проклятия Закона и освобождены от небходимости зарабатывать себе спасение соблюдением каких-то правил. Закон теперь написан на их сердцах, и они могут пользоваться Божьими предписаниями не как рабы, а как свободные, вернув субботнему дню то значение, которое Бог вложил в него с самого начала — не условие спасения и не требование праведности, а живое благословение любящего Отца.
Вопрос-ответ
Здравствуйте. Есть хорошая книга о свидетелях иеговы - "Свидетели иеговы. Некуда идти".
Здравтвуйте. Друг адвентист дал мне книгу "Великая борьба". Подскажите, в ней верно изл
What is the difference between "Subotniki" and seventh day adventists are they related?