Дар истолкования
Вопрос
Здравсвуйте! Следует ли понимать дар истолкования (1Кор10-12, 14-13,14-26,14-28 и др.)как дар переводить текст с иностранного языка (быть переводчиком) или все же это, согласно распространенного мнения, это ИСТОЛКОВАНИЕ без перевода говорящего иностранным языком на понятный слушателям язык. Греческие слова в этих случаях могут иметь два значения. Мне кажется, что без перевода речи слушающим на понятный язык, истолкование беспредметно.
Ответ
Уважаемый Павел,
Я думаю, что ответ на Ваш вопрос связан с тем, как понимать "дар языков". А это возможно понять только по контексту и экзегетическому разбору, сами слова не дают нам четкого определения и часто вызывали споры. Если языки - это духовные, неземные явления, то и истолкование должно быть таким же духовным. Если дар языков — это способность говорить на разных иностранных языках, то и истолкование — это способность к их переводу. Статья: В чем суть духовного дара истолкования языков?
Действительно, есть, по крайней мере, две точки зрения на говорение на языках. Первая - это то, что это дар говорить и переводить с иностранных языков (я склоняюсь именно к этому варианту) и вторая — дар говорения на каких-то "духовных" языках (возможно, ангельских). Но суть вопроса, часто, оказывается не в вопросе дара языков в церкви Коринфа, а вопросе правоприменения дара говорения на языках в современных церквях. И тут, как мне кажется двух мнений быть не может, Павел однозначное не рекомендует эту практику широко применять в церкви, а если она применяется, то с большими оговорками и условиями. Поэтому и мы должны понимать, что не все, что упомянуто в Писании должно использоваться или хорошо для христианской жизни. 1Кор.14 тому хороший пример (аналогично и "крещение за мертвых" в 1 Кор. 15:29 - сегодня такая практика отсутствует в церкви несмотря на то, что она упоминается Павлом)
И, конечно, Церковь не может использовать языческий опыт в своей практике, о чем предупреждает Павел чуть ранее в 12 главе: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». (1 Кор. 12:1-3)
Мне показалось, что хорошим ответом может быть выступление проф. Андрея Десницкого по переводу и толкованию 14 главы. Несмотря на то, что он считает, что в этой главе говорится о духовных языках, он показывает, на каких условиях такая практика может оставаться в церкви. 1-ое Послание к Коринфянам. Глава 14. Профессор Андрей Десницкий. Библейские портал
Божьих благословений,
Вопрос-ответ
У логики есть три закона, которым всё подчиняется: А не есть не А; либо А, либо не А; А есть А Ка
Сейчас в христианстве есть два мнения по вопросу того кем были сыны Божии в 6 главе книги Бытия.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, актуален ли сейчас ветхозаветный закон о десятине? Десятина в в