УТЕЧКА ИЗ ОБЩЕСТВА СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ: ЖУРНАЛ С «НОВЫМ СВЕТОМ» СТАЛ ДОСТОЯНИЕМ ГЛАСНОСТИ ЗА НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ ДО ОФИЦИАЛЬНОЙ ПУБЛИКАЦИИ
Выпуск журнала «Сторожевая башня», ставший достоянием гласности за несколько недель до его официального выхода в свет, порождает больше вопросов, чем дает ответов относительно «нового света», полученного Руководящим Советом.
Сознательный сотрудник Общества Сторожевой башни принес в редакцию сайта JWsurvey сканированную копию «номера для изучения» журнала «Сторожевая башня за 15 июля 2013 года за три недели до его предполагаемого выхода в свет. Последние два дня я провел, разбираясь с его содержанием.
Пресловутый журнал сообщает подробности относительно «нового света», открытого на ежегодном заседании 5 октября 2012 года, на котором было объявлено, что Руководящий Совет отныне считается «верным и благоразумным рабом» — духовными владыками почти 8 миллионов Свидетелей Иеговы по всему миру.
Когда журнал, наконец, выйдет из печати, рядовые Свидетели Иеговы уже шесть месяцев как будут ждать письменного разъяснения нового понимания. Однако их ждет разочарование: этот ключевой номер «Сторожевой башни» (который вефильцы, согласно указаниям своего начальства, изучают самым подробным образом) порождает больше вопросов, нежели дает ответов. Как многие и предполагали, авторы статей дают ключевым доктринальным моментам объяснения, которые в лучшем случае можно назвать безосновательными и голословными.
Вот краткий обзор четырех главных статей для изучения.
«Скажи нам, когда это будет» (2-8 сентября). Для начала эта статья подогревает аппетит читателя, анализируя библейское пророчество, связываемое с «великой скорбью», которая начнется с того, что «мерзость» (Организация Объединенных Наций) ополчится против религии, и кульминацией которой станет Армагеддон. Затем в статье дается ретроспективный обзор понимания, принятого в 1995 году, согласно которому разделение на овец и козлов произойдет во время великой скорби. Авторы статьи развивают эту идею, проливая «новый свет» на «прибытие» Христа в качестве жениха. Некогда считалось, что это событие уже имело место в 1918 году, но отныне прибытие Христа в качестве «господина» или «жениха» ожидается в какой-то момент во время великой скорби.
«И я с вами во все дни» (9-15 сентября). Притча Христа о «пшенице и сорняках» применяется к длинному промежутку времени между 33 г. н. э. и Армагеддоном. В статье утверждается, что отделение сорняков от пшеницы началось в 1914 году, когда Христос взялся за работу по «проверке и очищению» организации, которая продолжалась до 1919 года, когда Исследователи Библии были признаны «истинной христианской пшеницей».
«Кормить многих руками немногих» (16-22 сентября). Христово чудо умножения хлебов и рыб толкуется как предвкушение Его намерения поставить лишь небольшую группу людей во главе работы по духовному окормлению. Статья называет «апостолов и старейшин» предшественниками Руководящего Совета. Расселл и его сподвижники (до 1914 года) не были представителями назначенного канала, через который Христос должен был питать своих овец.
«Кто же верный и благоразумный раб?» (23-29 сентября). В самом начале статья отметает существовавшее ранее понимание, что верный раб был назначен в 33 г. н. э. и разъясняет, что слова «пророчества» начали исполняться лишь после 1914 года. Сущность верного раба конкретно разъясняется как «маленькая группа помазанных братьев», ныне составляющих Руководящий Совет как «составного раба». Статья завершается смелым заявлением, что Христос поставит Руководящий Совет, а равно и остальных помазанных христиан, «над всем своим имуществом», когда будет вершить суд во время великой скорби.
«Мерзкая Организация Объединенных Наций» — бывший партнер
На протяжении многих лет ООН подвергалась неоднократным нападкам в публикациях Сторожевой Башни, но редко когда осуждение было таким прямолинейным, как в последнем выпуске журнала. На стр. 4, в первой статье для изучения, Свидетелям напоминают, что ООН, объявленная современной «мерзостью», ОБЯЗАТЕЛЬНО нападет на христианский мир и прочую «ложную религию», что станет сигналом к началу великой скорби.
Свидетели уже, наверное, привыкли к тому, что Сторожевая Башня отождествляет ООН с «мерзостью» из Мф. 24:15, но редко когда они с такой прямотой утверждали, что ООН (а не просто ее «члены») будет нести единоличную ответственность за гонения на любую религию. За последние несколько десятилетий публикации Сторожевой Башни описывали роль ООН как гонителя ложной религии по-всякому — иногда более прямо, иногда более завуалировано…
Вопрос: Кто уничтожит Вавилон Великий?
Ответ …
1975 – «Объединенные Нации» (СБ 01.05.1975, с. 274-275, абзац 11)
1976 – «подобные зверю радикальные силы из состава Объединенных Наций» ( Good News to make you happy, гл. 16, с. 147, абзац 12)
1977 – «Члены ООН и прочие государства, не являющиеся ее членами…» (Our Incoming World Government: God's Kingdom, гл . 11, с . 177, абзац 7)
1980 – «политические покровители Объединенных Наций» (СБ 01.07.1980, с. 17, абзац 23)
1982 – «„Десять рогов“ „зверя“ Объединенных Наций» (СБ 01.05.1982, с. 18, абзац 9)
1985 – «политические элементы, представленные в Организации Объединенных Наций» (Пробудитесь! 08.04.1985, с . 13)
1985 – «антирелигиозные элементы в Организации Объединенных Наций» (СБ 15.06.1985, с. 18, абзац 19)
1987 – «Десять рогов [правительственные силы в Организации Объединенных Наций], которые ты видел, и зверь [Объединенные Нации]…» (СБ 01.11.1987, с . 28)
1988 – «народы используют багряного зверя — Организацию Объединенных Наций…» (Revelation-Its Grand Climax At Hand!гл . 35, с . 258, абзац 21)
1989 – «политические силы, связанные с Организацией Объединенных Наций» (СБ 15.05.1989, с. 6)
1993 – «политические элементы, в том числе Организация Объединенных Наций» (Пробудитесь! 08.01.1993, с . 12)
1994 – «военизированные члены ООН» (СБ 01.03.1994, с. 20, абзац 11)
1994 – «члены Организации Объединенных Наций» (СБ 01.11.1994, с. 17, абзац 5)
1997 – «решающую роль… будет играть… Организация Объединенных Наций» (СБ 15.09.1997, с. 19, абзац 14)
2005 – «военизированные силы в Организации Объединенных Наций» (СБ 15.09.2005, с. 19, абзац 13)
2013 – «Объединенные Нации» (СБ 15.07.2013, с. 4, абзац 6)
Итак, заявление, которое в последний раз звучало с такой убежденностью в 70-х и 80-х годах, — а именно, что сама ООН (а не только ее «члены») ОБЯЗАТЕЛЬНО нападет на ложную религию и уничтожит ее, — вновь опубликовано в 2013 году. Сторожевая Башня вновь заклеймила ООН как «мерзость» несмотря на то, что сама была аккредитована при ней на протяжении девяти лет как неправительственная организация.
Это должно заставить задуматься сотрудников ООН, чья «Декларация прав человека» защищает «свободу религии», — факт, ранее признанный Обществом в публикациях (Пробудитесь! 22.10.1986, с. 31).
Кроме того, представители сообщества бывших Свидетелей Иеговы никогда не перестанут удивляться тому, что Сторожевая Башня продолжает называть ООН «мерзостью», хотя сама состояла с этой организацией в официальных отношениях с 1992 по 2001 год. Сторожевая Башня разорвала эту порочащую ее связь, лишь когда британская газета «Гардиан» публично ее разоблачила.
Этот последний краткий всплеск выпадов в адрес ООН на первых страницах июльского журнала готовит почву для последующего, и читателя постепенно затягивают в сумрачное безумие доктринального лабиринта, который Сторожевая Башня создала наряду с сильно отредактированной версией собственной истории.
Обзор изменений
Прежде чем я перейду к анализу «нового света» относительно верного раба, я хотел бы предотвратить возможное недопонимание: разъяснить некоторые моменты в тексте Матфея 24:45-47 и суммировать представление Общества об исполнении этого «пророчества». Вот, как этот отрывок звучит в Переводе нового мира:
Кто же верный и благоразумный раб, которого господин поставил над своими домашними, чтобы давать им пищу вовремя? Счастлив этот раб, если его господин, придя, увидит, что он так и поступает! Истинно говорю вам: он поставит его заботиться обо всем своем имуществе.
Как видите, в процитированном отрывке есть, по существу, два этапа. Сначала Христос назначает Своего верного раба, чтобы заботиться о Своих «домашних». И только потом Христос «приходит» и ставит раба над всем Своим «имуществом». Очевидно, что оба этапа не могут произойти одновременно. Одна часть стиха написана в прошедшем времени, а другая — в будущем. Таким образом, предполагается, что между первой и второй частью проходит какое-то время. Вопрос — по крайней мере, применительно к Сторожевой Башне —заключается в том, когда было это время.
Чтобы вам проще было во всем разобраться, я составил такую таблицу. В ней новое понимание «верного раба» по пунктам сопоставляется с прежним пониманием. Обращайтесь к ней по мере чтения статьи, если разбираться станет трудно.
Матфея 24:45-47 |
Прежнее понимание |
Нынешнее понимание |
---|---|---|
Верный и благоразумный раб |
Все живущие на земле в конкретный момент времени помазанные последователи Христа |
Небольшая группа помазанных братьев в штаб-квартире, которые непосредственно занимаются приготовлением и распространением духовной пищи в период присутствия Христа |
Христос поставил верного раба над домашними |
33 г. н. э. |
1919 |
«Домашние» Христа |
Помазанные последователи Христа как отдельные люди |
Помазанные последователи Христа и члены Великого Множества как отдельные люди |
Христос приходит и ставит раба над всем Своим имуществом |
1918 |
Великая Скорбь |
«Имущество» Христа |
Все духовные ценности на земле, ставшие собственностью Христа в силу Его власти как небесного Царя |
Все небесное и земное, включая Мессианское Царство |
Пожалуйста, имейте в виду: если вы ожидали увидеть в этой статье какие-то объяснения, которых так и не нашли, это не моя вина. Объектом вашего разочарование должны быть авторы Сторожевой Башни, которые проигнорировали целый ряд ключевых вопросов, порожденных «новым светом». Я же с помощью избранных цитат постараюсь указать на все моменты в журнале, которые, на мой взгляд, представляют интерес. Хочу напомнить читателям, что полный текст журнала в формате PDF будет доступен в Сети, начиная с 15 апреля.
От «пришествия» Христа в 1918 году отказались
Общество долго утверждало, что упомянутое в 24-й и 25-й главах Матфея «пришествие» Христа как «господина» и «жениха» произошло в 1918 году, когда Он пришел проинспектировать Своего верного и благоразумного раба. Считалось, что в следующем, 1919 году Христос завершил проверку и решил поставить первых Исследователей Библии верным рабом над всем Своим имуществом.
Однако в рамках нового понимания годом, когда Христос начал проверять и очищать организацию, назван 1914-й — и закончился этот «отчетный период» в 1919 году, когда Христос якобы одобрил кандидатуры директоров Общества Сторожевой Башни на пост верного раба, поставив их над всем Своим имуществом.
Таким образом, 1918 год лишился всякой значимости — во всяком случае, в рамках пророчеств о «последнем времени» в Евангелии от Матфея. Об этом ясно говорится на с. 7-8 нового журнала, где нам сообщают, что все восемь упоминаний о «пришествии» или «прибытии» Христа, которые встречаются между Мф. 24:29 и концом 25-й главы, относятся к «будущему времени суда в период великой скорби».
Наполненный событиями период «проверки и очищения»
По мнению многих, одним из самых интригующих аспектов этого нового понимания является тот факт, что Чарльз Тэйз Расселл, некогда считавшийся членом Класса Раба, по сути дела, утратил всякое реальное библейское значение для истории организации. Это подтверждается на с. 19:
Были ли Исследователи Библии в период, предшествовавший 1914 году, назначенным каналом, через который Христос должен был кормить Своих овец? Нет. Они все еще находились в поре созревания, и замысел канала для раздачи духовной пищи, только обретал форму. Еще не пришло время отделить подобных сорнякам поддельных христиан от истинной христианской пшеницы.
Притча Христа о пшенице и сорняках (Мф. 13:24-30, 37-43) составляет основу второй статьи для изучения («И я с вами во все дни»), а ссылки на нее, подобные вышеупомянутой, можно найти по всему журналу. Текст и его «исполнение» разъясняются с помощью иллюстрированной временной шкалы, протянувшейся по 10-й и 11-й страницам. Вот ее ключевые моменты:
- 33 г. н. э. CE – Сеяние начинается
- Сеятель : Иисус
- Сеется хорошее семя: Помазание святым духом
- Поле : Мир человечества
- Враг : Дьявол
- Люди спали : смерть апостолов
- Пшеница : Помазанные христиане
- Сорняки : Поддельные христиане
- 1914 – Начинается жатва
- Рабы /жнецы : Ангелы
- Подобные сорнякам христиане отделены от помазанных «сыновей царства »
- 1919 – Сбор в хранилище , помазанные христиане собраны в восстановленное собрание
- Сияние : Перед самым Армагеддоном оставшихся немногочисленных помазанников забирают в небеса
- Армагеддон : Во время Армагеддона сорняки бросают в огонь
Похоже, в этом журнале Общество использует притчу о зернах и плевелах как удобный способ заполнить вакуум, оставленный прежним пониманием «пророчества» о верном рабе. Она была притянута за уши, чтобы создать видимость связи между историей организации и возникновением христианской общины в 33 г. н. э.
Еще один библейский текст, на который ссылаются авторы, — это Малахия 3:1-4. В умах Свидетелей он уже ассоциируется с визитом Христа в Свой «духовный храм» в конце Первой мировой войны. Вторая статья для изучения вносит в это толкование коррективы, поясняя, что Христос посетил организацию (незримо, конечно) в 1914 году — к тому времени сорняки (поддельные христиане) уже столетиями росли промеж пшеницы (помазанных христиан). Какое же место в этой картине занимал Расселл, когда Христос явился в 1914 году?
В десятилетия, предшествовавшие 1914 году, Ч. Т. Расселл и его ближайшие сподвижники занимались делом, подобным делу Иоанна Крестителя. Эта необходимая работа включала в себя восстановление библейских истин. Исследователи Библии разъяснили истинное значение жертвы выкупа Христа, разоблачили ложь об адском пламени и провозгласили грядущее окончание Времен Язычников (с. 11).
Таким образом, в новой запутанной мелодраме Сторожевой Башни Расселлу отводится роль «Иоанна Крестителя», прокладывающего путь для инспекции, которую Христос устроил организации в 1914 году. Между тем, Расселла и его изначальную организацию полностью лишили сколько-нибудь значимой роли в плане Бога. Остается только задуматься: означает ли тот факт, что смерть Расселла в 1916 году пришлась на период «очищения», что его кончина входила в Божий план. Так или иначе, как разъясняется на с. 19, организация была признана Божьим организованным каналом лишь после «периода проверки и очищения» 1914-1919 годов…
С 1914 по начало 1919 года Иисус сопровождал своего Отца в духовный храм, чтобы осуществить необходимую проверку и работу по очищению (Мал . 3:1-4). Потом , начиная с 1919 года , настало время собирать пшеницу . Было ли это, наконец, время Христу назначить один организованный канал для раздачи духовной пищи? Поистине так!
Таким образом, бурному периоду истории организации с 1914 по 1919 год в учении уделяется больше внимания, чем когда-либо прежде. «Незаметного» перехода от времен апостолов к нашим временам больше нет. До 1914 года на земле НЕ БЫЛО «организованного канала». К 1919 году он неожиданно чудесным образом был сформирован — и не кем иным, как Самим Христом.
Дурная репутация
Однако стремление привязать столь много моментов учения к этому неоднозначному периоду истории Сторожевой Башни порождает одну небольшую проблему. Чем больше мы копаемся в исторических документах, тем больше понимаем, что Сторожевая Башня не может гордиться своей деятельностью в те годы, не говоря уже об изданной ею литературе. Чтобы как-то смягчить этот негативный образ, Обществу приходится браться за стирательную резинку и изглаживать некоторые неприглядные страницы своего прошлого. Что авторы и делают с неистовым безрассудством на странице 12:
В конце 1914 года некоторые Исследователи Библии впали в уныние, потому что не вознеслись на небеса. В 1915 и 1916 годах из-за сопротивления деятельности организации извне проповедническая работа замедлилась. Что еще хуже, после смерти Расселла в октябре 1916 года, оппозиция возникла внутри самой организации. Четверо из семерых директоров Watch Tower Bible and Tract Society взбунтовались против решения передать бразды правления Брату Рутерфорду. Они попытались внести раскол в ряды братьев, но в августе 1917 года покинули Вефиль — подлинное очищение! Вдобавок, некоторые Исследователи Библии поддались страху перед человеками. Тем не менее, в целом они с готовностью откликнулись на очистительную работу Иисуса и произвели необходимые изменения. Поэтому Иисус признал их истинной христианской пшеницей, но отверг всех поддельных христиан, в том числе всех тех, кто находится в церквях христианского мира (Мал. 3:5; 2 Тим. 2:19).
Те, кто хотя бы отдаленно знаком с событиями в истории организации с 1914 по 1919 год, приведенное выше изложение достижений общества в тот период покажется, в лучшем случае, преувеличенным, а в худшем — сильно отредактированным. Например, «четверо директоров» не просто покинули Вефиль — их вывели силой, а их пожитки выбросили на улицу. Их даже забрали в полицейский участок, чтобы воспрепятствовать их возвращению в здание! В чем же было их преступление? Они воспротивились, когда Рутерфорд, по существу, в клочья порвал завещание Ч. Т. Расселла, согласно которому власть следовало распределить поровну между членами совета директоров Сторожевой Башни.
Проведя столь замечательный захват власти после кончины Расселла в конце 1916 года, Рутерфорд воспользовался своими познаниями в юриспруденции, чтобы в начале 1917 года принять устав, который давал ему всю полному власти над Обществом, и сделал роль директоров Общества практически бессмысленной. Именно против этого возражали «четверо директоров», и в награду их бесцеремонно вышвырнули из дома, из бруклинского Вефиля.
Руд Перссон |
Швед Руд Перссон изучает историю Сторожевой Башни, и он скрупулезно изучил все доступные документы, касающиеся этого эпизода в истории организации, а сейчас работает над книгой, в которой изложит свои выводы. Я написал ему письмо, в котором попросил прокомментировать процитированный выше абзац из нового журнала, на что он ответил:
То, что четверо Директоров воспротивились «решению передать бразды правления Брату Рутерфорду», — совершенная правда. Они были вынуждены это сделать, ибо речь шла о полном отступлении от того, как Расселл, в тот момент — признанный «верный и благоразумный раб», распорядился всем после своей смерти. Неправда, что они «пытались внести раскол в ряды братьев». Они хотели не этого, а стремились исправить проблему. Если бы для этого нужно было распространить какую-то информацию, конечно, они считали, что мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, а во-вторых, мирна. Именно Рутерфорд с толпой подпевал первыми придали ситуацию огласки, публично облив грязью четырех Директоров, а затем Пола С. Джонсона. Действительно, четверо Директоров покинули Вефиль в августе 1917 года — 8 августа, если быть точным, — но история на этом не закончилась.
Прежде всего, я жду-не дождусь, когда книга Руда выйдет из печати, потому что уверен: она прольет свет на многие из тех событий и еще больше докажет неразумность поразительно неуместного доверия, которое Сторожевая Башня питает к личности «судьи» Рутерфорда, не говоря уже об этом весьма сомнительном и хорошо документированном периоде ранней истории организации.
За время своего президентства Рутерфорд проявил себя как задира и тиран. Он допустил, чтобы Вефиль накрыла волна алкоголизма, он использовал грубый и унизительный жаргон, чтобы запугать и унизить тех, кто не дотягивал до его стандартов. Кроме того, когда в стране царила нищета, он жил в роскоши, в то время как многие его коллеги в Вефиле жили в убогих условиях.
Все это получило документальное подтверждение в начале 1940-х годов, во время слушаний по иску Олина Мойла о клевете. Рутерфорд этот суд проиграл. Копию заявления Мойла об увольнении, с которого началась тяжба, можно найти в Интернете. Оно дает поразительную возможность увидеть, какой была жизнь в Вефиле в годы правление Рутерфорда, и ставит под серьезный вопрос возможность того, что Христос мог поставить такого человека попечителем Своей организации.
Невзирая на все это, Общество Сторожевой Башни в XXI столетии упорно приписывает Рутерфорду ведущую роль в исполнении библейского пророчества — называет его одним из первых членов класса верного и благоразумного раба! Но даже с учетом этого, наверное, стоит отметить, что имя Рутерфорда упоминается в четырех статьях для изучения лишь однажды, в приведенной выше цитате. Мне кажется, это неспроста. Сторожевая Башня хочет, чтобы ты, читатель, сосредоточил свое внимание на 1919 годе, а не на стоявшей за ним фигуре грубияна и задиры.
Неубедительная связь
Свидетелям должно быть известно , что Руководящий Совет постоянно пытается проводить параллели между собой и апостолами Христовыми первого века . Третья статья для изучения, «Кормить многих руками немногих», является очередным примером такой попытки.
Открывающий абзац напоминает читателю о чуде Христа, когда Он накормил пять тысяч человек всего несколькими хлебами и рыбами, причем Его ученики раздавали чудесным образом умноженную пищу (Мф. 14:14-21). Далее автор развивает свою мысль, объясняя, что духовное кормление для Христа было важнее раздачи телесной пищи, и что именно для этого Христос избрал апостолов.
Затем, в 9-м абзаце нам напоминают о случае из книги Деяний, когда у первых христиан возник недостаток пищи. Апостолы тут же назначили ответственных братьев следить за тем, чтобы пища распределялась поровну. Пока читатель думает: «Да, но это были апостолы Христа, в Деяниях ничего не говорится о Руководящем Совете». Но уже вскоре (в 10-м абзаце, кстати) автор разъясняет связь:
К 49 г. н. э. к оставшимся в живых апостолам присоединились некоторые способные старейшины. (Прочти Деяния 15:1,2.) «Апостолы и старейшины в Иерусалиме» служили в качестве руководящего совета. Как Глава собрания, Христос использовал эту маленькую группу способных людей, чтобы разрешать богословские проблемы, а также надзирать за проповедью и наставлением о благой вести Царства и направлять их (с. 17).
В приведенной цитате содержится беспочвенное утверждение. Автор исходит из того, что, когда встал вопрос об обрезании, к апостолам «присоединились» некие «старейшины», которые в дальнейшем постоянно участвовали в принятии любых решений, связанных с раннехристианской общиной. Однако оснований так думать нет. Во всей Библии фраза «апостолы и старейшины» встречается только 6 раз — и только в 15-й и 16-й главах книги Деяний. Создается впечатление, что участие «старейшин» в решении данного вопроса было однократным событием, и было вызвано необходимостью и уникальностью ситуации. Предполагать, что апостолы впредь не могли принимать решения без старейшин, значит делать утверждение, не основанное на Писании.
Далее, в следующем абзаце утверждается, что с того момента апостолу Павлу было поручено исполнять распоряжения этого вновь сформированного «руководящего совета». Автор ссылается на Деяния 16:4-5, где говорится, что Павел «передавал постановления, принятые апостолами и старейшинами в Иерусалиме».
Только когда читатель взглянет на этот отрывок в контексте и обратит внимание на его близость к рассказу о спорах вокруг обрезания, он поймет, что поручение было не постоянным, а разовым — Павел просто передавал распоряжения, связанные с данной конкретной проблемой. Однако Общество цитирует Писание таким образом, что создается впечатление, будто возникла некая постоянная структура, в которой Павел впредь был подчинен «апостолам и старейшинам», — и это еще одно утверждение, не подтверждаемое Писанием. Затем 11 абзац подводит читателя к такому выводу :
Обратите внимание, что те собрания преуспевали в результате их верного сотрудничества с руководящим советом в Иерусалиме. Разве это не доказательство того, что Иегова благословляет механизм, посредством которого Его Сын кормил собрание? Давайте помнить, что духовное преуспевание возможно лишь при обильном благословении Иеговы (с. 18).
Таким образом, автор, словно заправский фокусник, успешно подводит читателя к двум ложным умозаключениям: (1) что в первом веке существовал «руководящий совет», которого на самом деле не было (и библейские авторы вполне могли бы придумать собственное слово для описания этого института, если бы он действительно существовал, не вынуждая Сторожевую Башню добавлять к Писанию), и (2) что с того момента эта схема стала постоянной, хотя на самом деле это было временное явление, призванное решить конкретную проблему — а именно, обрезание.
Следующий абзац — один из самых интригующих во всем журнале, однако он преследует конкретную и вполне очевидную цель.
До сих пор мы видели, как Иисус, кормя Своих последователей, следовал определенному образцу: Он кормил многих руками немногих. Канал, который Он использовал для духовного кормления, был ясно узнаваем. В конец концов, апостолы — первые члены руководящего совета — могли предоставить видимое доказательство небесной поддержки. «Руками апостолов совершалось в народе много знамений и предзнаменований», — говорится в Деяниях 5:12. Таким образом, тем, кто стал христианами, не было нужды спрашивать: «Кто же в действительности те, через которых Христос кормит Своих овец?» Но к концу первого века ситуация изменилась (с. 18, абзац 12).
В следующих абзацах описывается, как христианство скатывалось в отступничество после смерти апостолов, однако мы не должны позволить этой риторике нас увлечь, и отчетливо понять истинную цель процитированного выше абзаца. Сейчас Общество пытается доказать, и эта мысль более отчетливо повторяется на с. 21, что текст о верном рабе НЕ МОГ относиться к апостолам, потому что их власть была безошибочно узнаваема благодаря «знамениям и предзнаменованиям».
Попросту говоря, теперь Общество утверждает, что, поскольку стих Матфея 24:45 имеет форму вопроса (т. е. «Кто же верный и благоразумный раб…?»), Иисус не мог иметь в виду Своих апостолов. По их словам, было и так очевидно, что апостолы наделены властью, а потому подобный вопрос был бы бессмысленным. Но, как я покажу далее в своем обзоре, их логика ущербна и смехотворна.
На самом деле, все, чего Общество достигает при помощи процитированного выше абзаца, — оно невольно напоминает думающим Свидетелям, что у Руководящего Совета нет никаких «видимых доказательств» того, что он был назначен Христом. Да, у них есть организация, которая растет удручающими темпами, на 1,9% ежегодно (по состоянию на 2012 год), но эта же организация требует от своих членов болезненного разрыва с родными и близкими и все чаще становится объектом судебных исков в связи с ее отношением к насилию над малолетними. Таким образом, невозможно себе представить, что отдельных членов Руководящего Совета каким-то образом незримо выбрал Христос, — настолько невозможно, что само общество избегает излагать эту идею на бумаге. Так откуда же Руководящий Совет черпает свои полномочия?
Я был бы рад ответить на