Г.Асанова: Крепкие сети опасной секты. Студентов колледжа "Тараз-Гасыр" взяли под плотную опеку свидетели Иеговы
Студентов колледжа "Тараз-Гасыр" взяли под плотную опеку свидетели Иеговы. Их книги и журналы "прописались" под инвентарными номерами в здешнем библиотечном фонде, и теперь сомнительная литература питает незрелые юношеские умы.
Вообще, вездесущим адептам религиозных течений разного толка живется в Таразе привольно. Пользуясь свободой вероисповедания, они навязывают свое общение на улицах, посещают граждан на дому, внушают враждебность по отношению к традиционным религиям. О таких фактах более ста жителей Тараза, недовольных активностью деструктивных сект, сообщили на "горячую линию" общественной организации "Болашак", осуществлявшей проект "В духе единства - без экстремизма". Сюда же поступил и сигнал о регулярной выдаче литературы свидетелей Иеговы студентам колледжа.
Среди массы обращений некоторые - просто крик души! Мать 14-летнего подростка, вовлеченного в протестантскую общину, рассказала, что сын дважды пытался покончить с жизнью. В другом случае женщина спасает несовершеннолетнюю дочь-сектантку и доказывает в суде факт психологического давления, нанесшего вред ее здоровью. В третьем - мужчина пожаловался, что рушится его семья: жена и дети попали под влияние секты. Все эти тревожные звонки были переадресованы в прокуратуру, управление по борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом департамента внутренних дел Жамбылской области и управление образования.
По мнению лидера объединения "Болашак" Галины Калиевой, сегодня обществу необходимо прививать идеологический и правовой иммунитет от проявления агрессии на религиозной почве.
- В ходе социологического опроса 79,2 процента из 500 респондентов оценили состояние межконфессиональных отношений в регионе как стабильное, - говорит она. - Вместе с тем 25,2 процента полагают, что есть угроза возникновения конфликта, который могут спровоцировать деструктивные секты и их сторонники. Кроме опросов, мы проводили встречи с населением в районах области и пришли к выводу: проблема религиозного экстремизма в регионе актуальна, и невнимание к ней может повлечь нежелательные последствия.
По официальным данным, в Жамбылской области из 364 зарегистрированных религиозных объединений 276 - исламские, 11 - православные, одно - католическое, 73 - протестантские и 12 - нетрадиционные протестантские направления. Но нередки случаи, когда и представители общин, которые отказываются пройти регистрацию в органах юстиции, собирают на проповеди огромные аудитории. Они предлагают слушателям некий адаптированный, "быстрорастворимый" вариант своего вероучения и отпущение грехов взамен на послушание. В ситуации, когда большинство жителей, особенно в глубинке, не обладает специальными знаниями, такое удобное "для употребления" учение может и навредить. О таких примерах наша газета уже рассказывала (см. "ЭК" "Творцовый переворот" от 17.01.2009, "Свет любви" разум затмил" от 04.03.2009).
Вместе с тем, считают болашаковцы, предотвратить влияние псевдорелигиозных учений на умы сограждан не так уж и сложно, нужно лишь вести последовательную просветительскую деятельность.