Влад Кусакин: Не о Бенни Хинне
Влад Кусакин |
Я не был в Днепропетровске на служениях Бенни Хинна. Я никогда не был на его служениях вообще. Видел служения исцеления по телевизору, читал его книгу "Доброе Утро Дух Святой" и смотрел несколько программ о "вкусной и здоровой" пище, где он был ведущим. Книга мне понравилась, "кулинарная" программа особенно не впечатлила, а служения исцеления по телевизору, конечно же, запомнил - чудеса!
Это все, что я знаю о Бенни Хинне. Однако его служения в Днепропетровске, связанная с этим информация и многочисленные комментарии возбудили в моей памяти другое служение исцеления, на котором я присутствовал лично, от начала, как говорится, и до конца.
Был это какой-то очень известный пастор из Кореи, как его представляли, то это был чуть ли не лучший друг Йонги Чо, но я уже не помню как точно его звали. Реклама была сделана хорошая, народу собралось много. Пришло множество больных людей, в том числе и на инвалидных колясках. Исцеление "по вере" было провозглашено для всех, кто эту веру имеет. Была молитва, пели песни, периодически разные люди выходили на сцену, кого-то тащили за руки из инвалидной коляски чтобы встал. Потом свидетельствовали - говорили, что начал возвращаться слух, но это дело времени; говорили, что у кого-то началось восстановление обмена веществ, но полное выздоровление это тоже дело времени. Остальные свидетельства были об исцелении от головной боли и от боли внутри.
Кто-то говорил, что пережил особое Божье присутствие, но я чувствовал, как устроители делали "хорошую мину при плохой игре". Деньги были вложены, акция по улучшению имиджа церкви состоялась и теперь никто не имеет права поставить под сомнение ее результаты - читалось в каждом слове, каждом движении лидерского состава. Кто имел веру, тот получил исцеление, кто не имел - не получил; пеняйте на себя.
Были слезы разочарования не получивших исцеление и не вставших с колясок, были недоуменные взгляды тех, кто пришел посмотреть. Большинство же, тех, кто имел отношение к организации служения, отводили глаза в сторону. Руководство не сдавалось и улыбалось улыбкой победителей. Пополз слух о том, что мало исцелений из-за "духа контроля", который принесли с собой представители других деноминаций и "слабой вере" членов традиционных церквей.
На следующий день в местной прессе зазвучали заявления о шарлатанстве проповедника из Кореи и нечистых мотивах руководства церкви. Родители не исцеленных детей негодовали и изливали свои эмоции, стала передаваться из уст в уста "точная цифра сборов во время служений". Средства массовой информации постарались придать, мягко говоря, не самый лучший вид прошедшему мероприятию, а организаторы служения заявляли о "гонениях" на молодую и прогрессивную церковь.
Ваш покорный слуга тогда писал, что нехорошо обвинять организаторов служения и пастора из Кореи в том, что кто-то не получил исцеления: "Они ведь старались для вас - вон какие деньги потратили. Вам же хотели лучше сделать, ну не получили в этот раз, получите в другой, зачем же на служителей наезжать?" Что то похожее я писал в защиту организаторов, и это наверно правильно, но... ощущение какого то жуткого цирка, попытки построить "что-то светлое" на "человеческих костях" и игнорировании действительно нуждающихся в помощи не покидало меня.
Послушайте - я верю в исцеления от Господа и пережил много раз Его исцеляющую силу и сам могу свидетельствовать об этом. Из практически инвалида в 24 года Бог сделал меня абсолютно здоровым и крепким мужчиной к 37-ми. Поэтому, да, я верю, что Господь исцеляет и в наши дни. Но давайте будем честными, хорошо? Ну, хотя бы на время прочтения этих строчек. На сколько организаторы служений были заинтересованы непосредственно в СЛУЖЕНИИ несчастным? Как сильно им мешали желания "попиарить" служение, стать более авторитетными в городе, доказать, что "мы тоже кое-что можем"? Насколько они "не хотели" гостеприимно открыть двери своей церкви для "овец" из других церквей, в случае массовых исцелений? На сколько люди, пришедшие на это служение верили в пастора из Кореи больше, чем в Бога? Ведь это же трагедия, когда человек вкладывает свою веру в посредника между Иисусом Христом и им самим, будь то икона Николая Чудотворца, богородица или "крутой" Бенни Хинн. Я встречал одного человека, который по малейшему поводу говорил - "надо к пророку идти, Бога вопросить". Буквально - "Где ты будешь отдыхать в этом году?"... Поняли, что он ответил (это не анекдот). Я уже не говорю о вопросах женитьбы, выбора места жительства, служении, образовании и так далее. Люди хотят переложить ответственность за свой выбор, за свои действия на кого-то другого с тем, что бы самим предстать перед Богом "чистыми и непорочными". 50% верующих иммигрантов скажут вам, что иммиграция был не их выбор, и что это Бог открыл им через пророка.
Теперь сложите мотивы организаторов, привычку людей верить какому-нибудь пророку нежели Богу, прибавьте сюда солидный гонорар "исцелителя" и полученный коктейль примите от какой-либо хвори. Голова может и пройдет на время (по причине онемения всех нервных окончаний), а вот насколько этот эликсир окажется действительно чудодейственным говорить трудно.