Праздничное представление с множеством приколов
Подмосткам театра «Нью-Йоркской театральной мастерской» на 4-й улице, вероятно, уже никогда не увидеть более удовлетворительного зрелища, чем основатель саентологии Л. Рон Хаббард и итальянский диктатор Бенито Муссолини в исполнении детей, играющие в «Твистер» под звуки «Танца маленьких утят», исполняемого на ксилофоне. Глупость, характерная для саентологии, еще никогда не была так очевидна, как в этой очаровательной музыкальной версии истории восхождения Хаббарда к славе, замаскированной под Рождественский спектакль, в постановке театра Les Freres Corbusier .
Гарлан Эллисон |
«Очень веселый неавторизованный детский спектакль о саентологии» своим изображением истории этого религиозного движения вписал новую строку в определение «культового мюзикла».
Друг Хаббарда, писатель-фантаст Гарлан Эллисон, писал о нем: «Я никогда не верил, что он принимал всю эту саентологическую чушь всерьез, но он знал, как сделать хорошие деньги». Это откровенное заявление хорошо передает отношение Les Freres Courbusier .
Спектакль начинается с обычных христианских рождественских сценок, и детский хор в специальных одеждах постепенно очаровывает зрителей. Но кое-что выглядит неправильно: на сцене высятся три арки, покрашенные в желтый, красный и синий цвета с психоделическим узором из пузырьков, на заднике видны странного вида замок и рисунок, отражающий внутреннюю жизнь Питера Макса (на самом деле декоратором был Дэвид Эванс Моррис).
При ближайшем рассмотрении становится понятно, что странно раскрашенные облачения детей тоже производят странные вибрации, а носки в радужную полоску под ярко-белыми кроссовками навевают мысли о промывке мозгов. Наконец, раздается радостно-надоедливый звук синтезатора, и весь этот шумный детсадовский балаган начинает рассказ о жизни «учителя, писателя, исследователя, атомного физика, морского инженера, хореографа, садовода и отца саентологии» — Рона Л. Хаббарда.
Начав свою жизнь в деревянных яслях («Его рождение стало кульминацией миллиардов лет эволюции!»), Хаббард кружит по земному шару в поисках ответов на жизненные проблемы. Он не находит их не в путешествиях, не в своих сочинениях, не в пережитом во время Второй мировой войны, а… по правде говоря, никто, похоже, не знает, откуда Хаббард получил свое призвание.
События на сцене совершают переход от смешного к печальному, когда Хаббард возвращается, чтобы попросить людей, встреченных во время путешествий, обратиться в саентологию. Каждый из них отвечает безупречными возражениями. «Один саентолог покончил с собой после того, как церковь довела его до банкротства и велела не рассказывать об этом семье», — говорит милый маленький мальчик, изображающий буддистского монаха. — «Он прыгнул с балкона, сживая в руке последние несколько долларов». Столь же милый ребенок, играющий роль Хаббарда, отвечает: «Что такое несколько смертей в сравнении с миллионами, которых мы спасли?»
К началу финальной песни часового спектакля автор сценария Кайл Ярроу и режиссер Алекс Тимберс не только сумели извлечь из уст детей сложный религиозный комментарий, но и вызвать интуитивное ощущение нравственного отторжения.