Мормоны и евреи пришли к соглашению по вопросу о посмертных крещениях
Абрахам Фоксман |
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и группа еврейских лидеров пришли к соглашению по поводу мормонской практики посмертных крещений. Эта практика уже давно была предметом пререканий между мормонской церковью и еврейскими объединениями (в особенности с Американским собранием переживших еврейский Холокост и их потомков), которые жаловались на то, что имена жертв Холокоста неоднократно вносились в генеалогическую базу данных церкви, несмотря на неоднократные просьбы об изъятии этих имен.
В совместном заявлении, опубликованном в среду, говорится: «Многие годы люди, пережившие Холокост, указывали Церкви, что существующая в ней практика посмертного крещения невольно причиняла им боль, поскольку в списки включались имена тех, кто погиб в Холокосте… В результате диалога и усилий Церкви, компьютерные системы и правила были приведены к виду, который успешно решает проблему, за что Американское собрание переживших еврейский Холокост и их потомков очень признательны, и результаты этого решения ощутят во всем мире».
Мормоны постоянно совершают обряды крещения за уже умерших людей, хотя, в соответствии с вероучением этой церкви, выбор принять или отвергнуть совершенные за них таинства остается за умершими.
Гэри Гринебаум |
«Жертвы Холокоста погибли только потому, что были евреями», — говорит Абрахам Фоксман, национальный директор Лиги борьбы с клеветой, сам переживший Холокост: «Если вы посмертно обратите их в другую веру, вы лишаете их того, за что они умерли».
В прошлом любой член мормонской церкви мог внести в базу данных для посмертного крещения любое имя. Хотя церковь и пыталась бороться с внесением в базу данных имен жертв Холокоста, она не могла полностью исключить такую возможность. Новое, усовершенствованное программное обеспечение сильно уменьшит вероятность того, что имена жертв Холокоста в будущем будут вновь внесены в базу данных.
По словам раввина Гэри Гринебаума, директора Американского еврейского комитета по межрелигиозным вопросам, он над, что проблема, которая стояла на протяжении почти 15 лет, теперь может быть решена: «Я думаю, что в доброте намерений церкви сомнений не было никогда. Теперь технология, наконец, пришла в соответствие с желанием найти окончательное решение проблемы».
Фоксман заявил, что церковь заслуживает похвалы за то, что проявила внимание к боли и истории еврейского народа: «Они были достаточно внимательны, чтобы понять убеждения евреев, и они сделали исключение из своих фундаментальных принципов».