Жертвы культа Колония Дигнидад пытаются забыть кошмарное прошлое
Пауль Шэфер |
Чуть больше двух лет назад в тюремной больнице скончался от сердечной недостаточности бывший нацист Пауль Шэфер, основавший в 1960-х годах на юге Чили тайный немецкий культ и впоследствии осужденный за насилие над детьми. Но даже сегодня, десять лет спустя после того, как чилийская полиция взяла штурмом поселок Колония Дигнидад, многие жертвы Шэфера все еще борются с последствиями насилия, которому подверглись.
Агентство «Рейтер» сообщает:
Вернера Шмидтке мучает один и тот же кошмар: он в комнате, полной мальчиков, пристегнутых к железным кроватям, голых, с завязанными глазами и восковыми затычками в ушах, и мужчина пытает их электрическим стрекалом. Всякого, кто закричит, бросают в ледяную воду, а потом снова бьют током.
Для Шмидтке, которому исполнился уже 51 год, эта сцена по-прежнему реальна. Таким образом с ним обращались, когда он был еще ребенком, в Колонии Дигнидад, тайной секте, созданной в 1961 году в Чили Паулем Шэфером, который в Гермении был военным врачом, а затем стал евангелическим проповедником.
До сего дня Шмидтке не знает, почему именно его выбрали в число мальчиков, подвергнутых этой пытке, из числа 300 немцев, последователей Шэфера, которые более тридцати лет находились практически в рабстве, пока в 1997 году Шэферу не пришлось бежать от чилийской полиции. Шэфера арестовали в Аргентине, и он умер в тюрьме Сантьяго в 2010 году, ему было 88 лет.
Хартмутт Хопп
Около сотни нищих, плохо образованных, душевно травмированных членов секты вернулись в Германию, в местность к северу от Дюссельдорфа, где эта секта возникла, и где власти предложили оказать пострадавшим помощь. Однако, к их ужасу, подручный Шэфера, Хартмут Хопп, врач, осужденный в 2011 году в Чили на пять лет тюремного заключения за участие в насилии над детьми, тоже приехал на родину в мае прошлого года. 67-летний Хопп бежал из Чили до объявления окончательного приговора, и теперь чилийские власти хотят заполучить его обратно. Но законы Германии запрещают экстрадицию граждан страны .
Поэтому Шмидтке и еще примерно 120 жертв Колонии Дигнидад, при поддержки немецких правозащитников, выступают истцами в новом иске против Хоппа, обвиняя его в соучастии и сокрытии насилия над 25 детьми в период с 1993 по 1997 год. Пострадавшие намерены также подать в суд на чилийское и немецкое правительство за то, что они не защитили членов секты, несмотря на постоянные сообщения о том, что творится за стенами укрепленного поселения.
Вернер Шмидтке
Шмидтке хочет, чтобы факт преступления получил официальное признание, и чтобы им с женой (также жертвой Колонии Дигнидад) выплатили деньги, на которые они хотят вырастить двух маленьких дочерей. «Народ Германии тоже вправе знать, что случилось», — говорит Шмидтке в своей чистой квартире, украшенной клеткой с двумя певчими канарейками, искусственными цветами и фотографией альпийского пейзажа.
Когда журналисты агентства «Рейтер» попытались встретиться с Хоппом у него дома в центре города Крефельд, тот вызвал полицию.
Адвокат Хоппа, Хельфрид Рубичек, также отказался дать интервью. Однако в электронном письме он написал, что Хопп сотрудничает со следствием и однажды, возможно, передаст прессе доказательства, что «обвинения, предъявленные ему прокуратурой Крефельда, не будут приняты к рассмотрению в соответствии с уголовными и процессуальными нормами Германии». На просьбы пояснить эти слова он ответил лишь, что его доводы будут основаны на «германском законодательстве».
Власти Чили подали прошение об экстрадиции Хоппа в прошлом августе. Чилийский судья, ведущи следствие по делу Колонии Дигнидад, сказал, что не станет обсуждать подробности следствия.
Министерство иностранных дел Германии подтвердило, что экстрадировать Хоппа нельзя, но от дальнейших комментариев отказалось.
[...]
Шэфер был приверженцем учений американского проповедника Уильяма М. Брэнема, одного из основателей движения «исцеления верой» в 1940-х и 1950-х годах.
В данной новости учение Шэфера впервые связывается в учениями Уильяма Брэнема. Хотя теоретическая возможность такой связи существует, параллели между взглядами Брэнема и Шэфера совершенно неочевидны. Во всяком случае, к насилию, и особенно к насилию над детьми Брэнем никогда не призывал. Его проблемы носили исключительно доктринальный характер. Почитать подробный анализ его взглядов и лжепророчеств можно здесь: http://apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=18 . — Дмитрий Розет
|