Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Бахаи

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Бахаи
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2008-07-14

Святые места последователей бахаизма в Израиле включены в список мирового культурного наследия

Мир Религий, 09.07.2008

а очередном заседании Комиссии ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия включены святые места последователей религии бахаи в Хайфе и Акко. Обоснованием для включения израильских культурных объектов послужили "сильные традиции паломничества и их глубокое значение для веры", говорится в решении Комиссии.

Хайфские и аккские объекты бахаи насчитывают 26 зданий и монументов, среди них особо отмечается мавзолей первого проповедника бахаизма Баба в Хайфе и святыня Баха-Уллы в Акко, а также дома, сады, кладбище и современные здания в неоклассическом стиле, сообщает Israelinfo.ru.

Между тем некоторые израильские СМИ отнесли сообщение о решении ЮНЕСКО не к культуре, как это следовало бы ожидать, а к разделу экономики, прежде всего из-за того, что появление объектов в списках культурного наследия ООН привлекает больше туристов. А это позволит покрыть расходы на содержание бахайских святынь. По информации Ynet, содержание Бахайских садов в Хайфе стоит 4 млн долларов в год.

Бахайская вера - самая молодая из массовых мировых религий. Ее истоки восходят к 1844 г., когда в иранском городе Ширазе некий юноша по имени Сеид Али Мохамед провозгласил себя посланником Бога и стал называть себя Баб ("Врата"), то есть предтечей грядущего Великого Пророка (Махди). Учение Баба, включающее в себя сильные мотивы социального протеста, быстро распространилось по всему Ирану, что вызвало тревогу властей и ортодоксального исламского духовенства. В 1850 г. Баб был казнен, а на его последователей обрушились жестокие репрессии, в результате чего большое количество бабитов бежало из страны. В эмиграции лидером бабитов стал Мирза Хусейн Али (1817-1892 гг.), который в 1863 г. объявил, что он и есть долгожданный Махди (эта дата считается днем рождения бахаизма), после чего получил прозвище Баха-Улла ("Слава Божия"). Большую роль в проповеди бахаизма сыграл сын Баха-Уллы Абас Эффенди, принявший имя Абдул-Баха (слуга Бахи). Он начал проповедь учения в Европе и США (1911-1913 гг.).

Несмотря на гонения, бахаизм получил довольно значительную популярность в Иране, Турции, Египте, Сирии и т.д., хотя в целом успехи бахаизма в исламском мире были относительно невелики. В конце XIX века бахаизм стал известен в Российской империи, преимущественно на Кавказе и в Средней Азии (между прочим, первый храм бахаи был сооружен в Душанбе). С начала ХХ века эта религия стала проникать на Запад, здесь ее миссионерами стали мигранты из Ирана и стран Ближнего Востока. По разным подсчетам, в настоящее время насчитывается от 4 до 7 миллионов приверженцев бахаизма примерно в 170 странах. Численность бахаистов в России оценивается в несколько тысяч человек.

Бахаизм исповедует непостижимого Единого Бога, представления о котором близки к пантеизму. С точки зрения этого учения, все религии восходят к общему источнику, а различия между ними обусловлены лишь тем, что они выражают различные аспекты Наивысшего. Поэтому бахаизм отрицает межконфессиональную рознь, призывает к братству религий. С другой стороны, бахаизм претендует на преодоление разрыва между религией и наукой, ратует за всеобщее обязательное обучение. Отказ от идейного диктата и самостоятельный поиск Истины в бахаизме рассматривается не просто как право, а как обязанность каждого верующего. Однако вере отдается предпочтение, именно религия должна стать источником всеобщей дружбы, согласия и нравственности, социально-экономические проблемы предлагается решать в соответствии с духовными принципами. Бахаизм призывает к единению человечество во всемирное сообщество без национальных различий. Бахайский идеал - единство человеческого рода, вечный мир, создание мирового государства с международным правительством и единым языком, общество, организованное на началах демократии и бескорыстного служения общему делу, в котором не будет социальных антагонизмов.

В бахаизме практически отсутствуют обряды и сложная символика, храмы не имеют канонической формы. Нет священства, поскольку утверждается, что человечество уже достигло зрелости, и каждый может непосредственно познать Бога. В то же время в организационном отношении бахаизм представляет собой жесткую иерархическую структуру, локальные общины контролируются и управляются централизованно.

Бахаистскую общину возглавляет "Всемирный дом справедливости", избираемый в количестве 9 человек на съезде в городе Хайфе представителями национальных бахаистских общин. Съезды проходят каждые пять лет, первый состоялся в 1963 году. "Дом справедливости" находится на склоне горы Кармель (Израиль) и направляет духовную деятельность организации, а также опекает святые места бахаистов в Акке и Хайфе, связанные с жизнью Баха-Уллы и Абдул-Бахи.

В бахаизме нет священнослужителей. Выборные органы, называемые духовными советами, избираются ежегодно и ведают всеми делами веры. Храмы - "Дома преклонения" - открыты для всех. В их архитектуре повторяются сходные черты - центральный купол и девять входов, символизирующие единство и разнообразие человеческого рода. Культовая практика включает молитвы, медитации, чтение отрывков из священных текстов бахаи и других религий.

Всемирная община бахаистов аккредитована при ООН в качестве организации с совещательными правами в Экономическом и Социальном советах ООН и Детском фонде ООН.

В мире насчитывается около 6 миллионов бахаистов, проживающих в 174 странах.

Начиная с 1991 года, общины бахаистов появились во многих крупных городах России от Мурманска до Южно-Сахалинска. В апреле 1993 года зарегистрировано Духовное собрание бахаи России.

Один из примеров деятельности бахаи в РФ описывается на омском сайте www.ic.omskreg.ru . В Омске крайне немногочисленные разрозненные сторонники бахаизма (в основном в кругах вузовской интеллигенции) появились в конце 1980-х гг. Летом 1992 г. в городе впервые побывала группа бахайских миссионеров из Центральной России, Украины, Молдовы и Канады, с 1993 г. работа бахайских миссионеров из разных стран в Омске приобрела регулярный характер, а в 1994 г. здесь сформировалась местная бахайская община. В ее состав входит примерно 40 человек, большинство из которых сочетает бахаизм с интересом к парапсихологии, эзотерике и т.д.. Отчасти из-за своего неформального статуса омские бахаи весьма редко проводят более-менее крупные публичные акции, которые в основном сводятся к организации встреч общественности с заезжими бахайскими активистами, чтению лекций и т.п. В целом религиозная жизнь местных последователей бахаизма замкнута в узком кругу единомышленников, собирающихся раз в неделю на молитвенные собрания. Так же еженедельно проходят занятия для желающих углубленно изучить основополагающие бахайские тексты и для решения текущих вопросов местным духовным собранием.

 

Более подробно о Вере Бахаи Вы можете узнать из брошюры Центра апологетических исследований и соответствующей главы книги Уолтера Мартина "Царство культов"

Новости

  • 2017-10-18 Община бахаи отметит 200-летие со дня рождения своего основателя
  • 2009-09-30 За обсуждение социальных вопросов с молодежью двоих узбекских бахаи посадили на 15 суток, обвинив в прозелитизме
  • 2009-08-19 Иран будет судить бахаистов за шпионаж в пользу Израиля
Другие новости по этой теме

Видео

Мормоны. Разъяснительный фильм

Книги

За кулисами Сторожевой Башни  Дэвид Рид

© 2023 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио