Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Небиблейские учения и практики

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Небиблейские учения и практики
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2013-05-29

Чем христианская медитация отличается от восточной?

Радио Ватикана, 23.05.2013

Лоуренс Фримен

В мае Москву и Санкт-Петербург посетил британский бенедиктинский монах о.Лоренс Фримен из Международного Общества Христианской Медитации. Он провел ряд встреч и мастер-классов, посвященных медитации и созерцательной молитве.

«Христианская медитация – это медитация в христианской традиции. Это способ созерцательной молитвы, молитвы сердца. Если мы обратимся к изложенному в Евангелии учению Иисуса о молитве, то поймем, что Он был учителем созерцания. Он призывал войти в «потайную комнату», остаться в тишине, отложить тревоги, обратить всего себя к Царствию Божию. Он, таким образом, - учитель созерцательной молитвы. Первые христиане очень ценили эти наставления и старались реализовать их на практике. Наш способ христианской медитации основан на опыте первых христиан, монахов-пустынников, в частности – на учении Иоанна Кассиана, великой личности в истории христианской духовности. Его высоко ценят как в Западной, так и в Восточной Церкви. Вот почему мы обратились к опыту христианской медитации. Медитация – это универсальный способ обретения духовной мудрости, но мы пользуемся наследием именно христианской традиции».

Общество Христианской Медитации возникло в Англии в 1975 году, у его истоков стоял бенедиктинский монах Джон Мэйн. В то время наблюдался значимый отток христиан из Церкви, особенно молодых. В моде были всевозможные восточные религиозные течения. Недавние прихожане католических храмов увлеклись медитативными практиками, устремили свои взгляды на Индию и искали там для себя гуру и наставников. Отец Джон Мейн обратил внимание на то, что незачем искать что-то новое, когда издревле и в христианстве есть мудрость и практика созерцательной молитвы. Чем же отличается христианская медитация от восточной?

«Медитацию делает христианской наша вера, вера во Христа. Эта вера может быть очень маленькой, как горчичное зерно, или, напротив, зрелой и глубокой. Но чтобы наша медитация стала христианской, необходимо существование в нашем сердце личной связи со Христом как со своим Учителем, со Христом воскресшим. Существует несколько аспектов христианской медитации. Во-первых, это исторически укорененная практика, которая формировалась веками и восходит к Самому Иисусу. Во-вторых, если мы отдаемся созерцанию, то пребываем в единстве со всеми христианами и по нашей вере становимся частью Тела Христова. В-третьих, в нашем духовном странствии нас питают и поддерживают другие формы и традиции христианской молитвы, Таинства, Священное Писание, литургия. Все это в совокупности и определяет христианскую медитацию. Хотя мы всегда помним о том, что созерцательная молитва – это универсальная форма молитвы, она всегда помогает найти точки соприкосновения».

Общество представляет собой большую семью, состоящую из общин более чем в сотне стран. Российские встречи с о. Лоренсом Фрименом, которые проходили в здании Курии архиепархии Божьей Матери, в культурном центре "Покровские ворота" и других местах, собрали интересующихся не только из столицы России, но и из ближнего зарубежья: с Украины и из Латвии. Среди участников встречи были католические и православные священники. Вполне вероятно, что скоро общины христианской медитации появятся в России.

«Я собирался приехать в Россию уже много лет, поэтому мне было очень приятно и радостно наконец оказаться здесь. Мне очень понравился русский дух, настрой русских людей, знакомство с российским обществом стало для меня стимулом. Меня также радует, что в Москве собираются создать группу христианской медитации, а еще одну – в Санкт-Петербурге. Надеюсь, это станет вкладом в богатую духовную жизнь Церкви, которая существует здесь, в России. Медитация не отменяет и не отрицает других форм молитвы, не претендует на исключительность. Поэтому я надеюсь, что эти группы внесут свой вклад в распространение Духа Христова в российской Церкви и в российском обществе. Возможно, их станет больше, образуются новые общины. Наши общины, как правило, небольшие, поэтому их число быстро увеличивается. Я был приятно удивлен положительным откликом со стороны людей разных возрастов, особенно молодежи. Это внушает мне оптимизм. Я буду поддерживать контакт с ними и ожидаю продолжения дружбы».

Надеемся, что подобные встречи и беседы привлекут все большее внимание как к современной христианской духовности, так и к различным формам созерцательной молитвы в католической традиции. Не зря бенедектинский монах отец Лоренс рекомендует совмещать созерцание с Литургией Часов и Lectio Divina.

Интерес нынешнего поколения верующих к практикам, подобным «христианской медитации» или «созерцательной молитве», огорчает и настораживает. Дело в том, что подобные увлечения незаметно укрепляют людей в небиблейской мысли, что ФОРМА молитвы имеет какое-то отношение к ее действенности. Более того, в своем интервью Фримэн ставит в прямую зависимость от этой формы такой существенный аспект христианской жизни, как единство Церкви (которое, согласно Писанию, создается посредством веры и взаимной любви, которые достигают своей кульминации в Причастии).

Вопреки распространенному мнению, Писание довольно много и подробно говорит о том, какое поклонение угодно Богу. В частности, апостол Павел говорит о необходимости молиться «и духом, и умом», а Господь Иисус Христос, когда ученики просят Его научить их молиться, не пускается в абстрактные рассуждения о мистическом единстве и молчании как «голосе Бога», а дает им вполне конкретный текст молитвы «Отче наш». С учетом того, что Библия не оставляет молитву и поклонение на откуп безудержной фантазии верующих, вопрос, которым нам следует задаться, — не «Почему бы и нет?», а «Есть ли у нас основания считать, что подобные самочинные практики угодны Богу?» И ссылки на сочинения католических мистиков здесь бесполезны — во всяком случае, должны быть бесполезны для евангельских верующих, исповедующих принцип Sola Scriptura .

Более подробный анализ проблем «христианской медитации» можно найти в этой статье: http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=3&id1=3&id2=374#a

Новости

  • 2020-11-11 Новая книга рассказывает о детстве в религиозном культе
  • 2018-04-18 История мальчика «побывавшего в раю» в коматозном состоянии, оказалась выдумкой
  • 2017-08-30 Прикосновение к смерти: бурная жизнь одного из последних американских проповедников-змееносцев
Другие новости по этой теме

Видео

Мормоны. Разъяснительный фильм

Книги

Рассуждая со свидетелями Иеговы при помощи Писания  Рон Роудс

© 2022 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио