Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Небиблейские учения и практики

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Небиблейские учения и практики
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2008-06-04

Святая Смерть приходит в Чикаго

Chicago Tribune, 26.05.2008

Она стоит в Литтл-Виллидж, одном из районов Чикаго, — улыбающаяся тощая женщина в длинных одеждах и девичьей вуали. В одной руке статуя держит земной шар, в другой — косу. Ее называют «Santa Muerte» («Святая Смерть»), но люди, поклоняющиеся этому религиозному образу, молят ее о лучшей доле. Они приходят к ней, чтобы попросить о милости или защите, возлагая к ее костлявым ногам дары в виде денег, сигар и сладостей.

Эдуардо Орнелас, духовный консультант и владелец статуи, предупреждает посетителей, что католическая церковь не признает Санта-Муэрте. Несмотря на это, многие жители мексиканских кварталов видят в ней воплощение темного, нехоженого пути, в конечном итоге также ведущего к Богу.

«Люди просят о многом. Некоторые хотят исцелиться от болезни, или ищут работу, или просят покровительства для своего бизнеса и своей семьи. Вы заключаете контракт с Санта-Муэрте и посвящаете ей себя», — говорит 33-летний Орнелас. — «Она не святая, но люди считают ее святой. Они верят в нее и, похоже, получают результаты».

«Людей пугает одна особенность Санта-Муэрте — она дает, но может и отнять. Уйти от нее труднее ».

Вот уже много десятилетий Санта-Муэрте обитает в трущобах Мехико, где ей поклоняются — чаще всего втайне — проститутки и наркоторговцы. В прошлом месяце поклонники придали ей новый облик, наделив ее длинными русыми волосами и вложив в руку розу, чтобы изменить ее имидж и добиться признания со стороны мексиканского правительства.

Однако по мере того, как мексиканские иммигранты продвигались все дальше на север, поклонение Санта-Муэрте начиналось в Чикаго, Лос-Анджелесе, Таксоне и других мегаполисах. Статуэтки, амулеты, свечи и медальоны с ее изображением уже продаются в супермаркетах, лавках, торговых центрах и на блошиных рынках.

Зачастую Санта - Муэрте соседствует с католическими изображениями Иисуса , Гваделупской Девы , св . Петра или св . Лазаря . Более того, последователи Санта-Муэрте уже встречаются не только в низших слоях общества. В окрестностях Чикаго молодые люди, домохозяйки и пожилые женщины покупают ее изображения и открыто говорят о ее могуществе и своей вере.

«Я уважаю ее», — говорит 25-летняя Бренда Альфаро, сотрудница чикагского магазина, торгующего предметами с изображениями Санта-Муэрте, — «Она олицетворяет смерть, а с этим всем нам однажды придется встретиться. Она теперь повсюду, и причиной тому вера людей в нее. Это почти как новая религия ».

В Мехико католическая церковь выступает против Санта - Муэрте , утверждая , что этот культ связан с сатанизмом и используется для манипуляции отчаявшимися людьми .

Происхождение Санта-Муэрте, также именуемой Сантиссима-Муэрте, остается загадкой, но, скорее всего, уходит в еще дохристианские времена.

Джон Томпсон из Университета Аризоны обнаружил следы, ведущие в Мексику XVIII столетия, — по одной из легенд, коренные жители связывали скелетообразную фигуру и угрожали ей поркой, если она не совершит чудо и не исполнит их желание. Один источник связывает происхождение легенды с г. Веракрус, где некий колдун якобы видел образ смерти во снах. Смерть якобы велела ему изготовить ее точное изображение, пообещав поклонникам безболезненную смерть. Другие источники, датируемые XX веком, связывают Санта-Муэрте с приворотными зельями и любовными заговорами.

Поклонение Санта-Муэрте отчасти порождено давней мексиканской религиозной и культурной традицией, которая рассматривает смерть как часть жизни, говорит проф. Тимоти Матовина, адъюнкт-профессор богословия из Университета Нотр-Дам. К примеру, во время празднования Дня мертвых, сотни людей стекаются на кладбища, чтобы петь гимны и молиться об умерших родных и близких. Дети участвуют в этих празднествах, поедая леденцы или шоколадные конфеты в виде черепов.

Чикагские католические священники связывают рост популярности Санта-Муэрте с притоком иммигрантов из южной Мексики, с недостаточным знанием католического учения и с отчаянием, порожденным неприязнью к иммигрантам.

Молясь Санта-Муэрте, многие используют католический молитвенный ритуал, т. н. «новенас», или девятидневные молитвы. Поклонники утверждают, что она любит пить текилу и курить сигары, поэтому эти подношения зачастую складывают к ее ногам. Некоторые предупреждают, что у Санта-Муэрте есть и злая сторона. Она очень ревнива, так что поклонникам советуют никогда не ставить рядом с ней католических святых.

Карлос Гонсалес, пекарь, иммигрировавший в США из г. Михоакана, рассказывает, что его мать некогда почитала Санта-Муэрте, но теперь боится ее: «Я слышал, что, если от тебя уходит муж, нужно молится Санта-Муэрте, чтобы его вернуть. Похоже, если католические святые не дают тебе того, что ты хочешь, люди обращаются к Санта-Муэрте. Она не дьявол, но я чувствую, что она близка к этому».

Орнелас отрицает, что Санта-Муэрте — дьявол. Он говорит, что она, скорее, похожа на падшего ангела в чистилище, пытающегося вновь завоевать Божье благоволение, и что именно потому она совершает столько чудес.

Некоторые боятся Санта-Муэрте и пытаются от нее уйти. Орнелас говорит, что для этого нужно трижды очисться святой водой, а потом оставить статую в католическом храме.

Новости

  • 2020-11-11 Новая книга рассказывает о детстве в религиозном культе
  • 2018-04-18 История мальчика «побывавшего в раю» в коматозном состоянии, оказалась выдумкой
  • 2017-08-30 Прикосновение к смерти: бурная жизнь одного из последних американских проповедников-змееносцев
Другие новости по этой теме

Видео

Поиск: Движение Новой Эры в новом свете

Книги

Имя Бога в переводе Нового Мира 

© 2022 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио