Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Мелкие культовые группы

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Мелкие культовые группы
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2011-01-27

Секта «георгианцев» в Южной Осетии

Республика (Юж. Осетия), 23.01.2011
http://cominf.org/print/node/1166485878

 

Уастырджи

В традиционных верованиях осетинского народа большое место занимает культ святого Уастырджи. Почитание одного из главных святых осетинского религиозного пантеона имеет тысячелетнюю традицию, дошедшую до наших дней. Иногда имя Уастырджи ассоциируется с именем христианского святого Георгия. По своим сакральным функциям они действительно схожи, хотя, тем не менее, отличаются по ряду существенных особенностей. Но как бы то ни было, в широком сознании, и св. Уастырджи и св.Георгий представляются все же как один и тот же образ.

«Осетинский народ простирает свое благоговение к св.Георгию почти до обожания» – эти слова одного из путешественников, посетивших Осетию, наиболее ярко характеризуют отношение осетин к св.Георгию. При этом поклонение Уастырджи не ограничивается национальными или религиозными табу.

Святому поклоняются и осетины-мусульмане, и представители других национальностей. «Все кто почитает Уастырджи – один из нас!» – таков постулат связанный у осетин с именем святого. В этом смогли убедиться и многочисленные представители других национальностей, оказавшиеся волею судеб в святилищах Джер или Хетаг и получившие ответ на свои искренние молитвы.

Почитание святого в Осетии настолько безгранично, что порой приобретает необычные формы. Так в истории сохранились сведения о секте георгианцев, неистово поклонявшихся святому Георгию. В 1840 году слухи о необычном религиозном движении достигли Тифлиса, где располагалась российская администрация и духовное представительство. И оттуда в город Гори, где находился земской исправник, было сделано предписание разобраться с сектантами. В июне месяце исправник И. Гречков в сопровождении вооруженных казаков направляется в Корнисское ущелье Южной Осетии, где по имеющейся информации и находятся представители нового учения.

Вначале они прибывают в селение Дзагина, где расположена церковь посвященная св.Георгию и в которой имеется икона святого. Однако здесь исправник и его спутники застают только следы большого пиршества, которое прошло накануне. Стало известно, что осетины вместе с чудотворной иконой направились в село Корнис, где также находится храм великомученика.

Прибыв в село Корнис, исправник застает здесь большое количество паломников у церкви, более семи сотен женщин и мужчин. Некоторые женщины в белых одеждах – знак религиозного обета. Здесь же и жертвенные животные – пять быков, десять баранов. Но набольшее удивление у представителей администрации вызвали кадаги – женщины прорицательницы. Их было несколько. В возбужденном состоянии они пророчествовали гибель духа и тела за грехи и требовали покаяния от собравшихся людей.

Внезапно одна из прорицательниц в состоянии религиозного транса быстро взобралась на крышу церкви и спрыгнула оттуда. В изумление исправника и его спутников привело то, что эта женщина не получила даже царапины.

На поляне перед церковью царило всеобщее единение людей, которому поддались и представители власти. Прорицания обретали настолько убедительную и призывную форму, что всех присутствующих охватило необычайное волнение. «Я не увидел никаких признаков обмана в действиях прорицателей-кадаги», – напишет позже в своем отчете горийский исправник. Он же отметил, что во время обряда присутствовал и местный священник.

В тот же день исправник И. Гречков провел небольшое расследование. Оказалось, что инициатором всего движения георгианцев была некая Марина, молодая женщина 20 лет. Будучи бездетной, она обошла много святых мест и церквей, связанных с именем святого, с надеждой обрести радость материнства. В один из дней на нее якобы снизошло видение. Оставив семью, она переоделась в рубище и стала жить в пещере.

Впервые Марина стала проповедовать на празднестве в честь св. Георгия 23 апреля. В тот день она обратилась с речью к сотням паломников, призывая к всеобщему покаянию. Слова женщины нашли большой отклик в сердцах людей уже имевших религиозный настрой. С тех пор на протяжении трех месяцев она проповедует по всем селам ущелья. Более того, число ее последователей становится все больше и больше. Постепенно люди поддаются влиянию секты. Приостанавливаются полевые и домашние работы, главной целью жизни становится всеобще покаяние. Исправника удивило требование Марины о том, чтобы люди работали всего три дня в неделю, а остальное время посвящали молитвам.

И еще одно обстоятельство было выявлено дознанием. Марина через своих прорицателей потребовала от жителей Корнисского ущелья дать письменное обязательство о том, что они перестанут нарушать заповеди Божьи. С перечислением конкретных обязательств, соблюдение которых контролировали назначенные Мариной кадаги.

Под документом стояли подписи практически всех жителей Корнисского ущелья. Свиток с обязательствами жителей был передан местному священнику и хранился в церкви села Дзагина.

Несмотря на то, что движение георгианцев, по сути, имело положительное содержание, с ее существованием местная администрация мириться не могла. Все что не было в рамках обычных правил, должно было быть искоренено. Поэтому вскоре члены секты георгианцев были частью арестованы, частью подверглись телесным наказаниям. Сама Марина вскоре отошла от своей деятельности и стала примерной матерью двух детей. Впрочем именно об этом она и просила всегда св. Георгия.

Новости

  • 2019-06-19 Гарем из рабынь: основатель секты NXIVM признан виновным в торговле людьми
  • 2019-01-23 Иоанн Божий: улицы, когда-то наводненные людьми в белом, сегодня стали городом-призраком
  • 2018-07-25 Клэр Эшман покинула апокалиптическую секту «Орден св. Шарбеля» после того, как провела в ней десять лет
Другие новости по этой теме

Видео

Мормоны. Разъяснительный фильм

Книги

Имя Бога в переводе Нового Мира 

© 2023 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио