Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Атеизм

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Атеизм
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2016-03-23

Атеисты признают, что их неверие связано с эмоциональным дискомфортом

Come Reason, 21.03.2016
http://apologetics-notes.comereason.org/2016/03/atheists-admit-their-disbelief-linked.html

Недавно я был в студенческом городке одного университета, и молодой атеист спросил меня, чем я могу объяснить рост числа людей — особенно молодых, — которые не отождествляют себя ни с какой конкретной религией. Я ответил, что вопрос довольно объемен, и что причины столь же многочисленны и разнообразны, как и группа, о которой он говорит. Ответ его, похоже, не удовлетворил.

Возможно, мой молодой собеседник полагал, что число нерелигиозных людей растет потому, что люди стали менее доверчивы, чем прежде, и чаще верят, что наука объясняет мир лучше, чем религия. Похоже, так думает большинство людей, с которыми я беседую в Интернете, — хотя наука и не может совсем упразднить Бога. Но даже если атеисты ошибочно полагают, что наука каким-то образом может доказать, что Бога нет, подлинное основание их безбожия не в этом.

Два новых исследования, проведенных Американской психологической ассоциацией подтверждают, что для значительной доли атеистов неверие в Бога — следствие не беспристрастных логических рассуждений, а эмоционального или социального дискомфорта, вызванного их представлениями о Боге. Как говорится в статье из журнала Psychology Today, которая подытожила результаты исследований, «54% тех, кто называет себя атеистами, указали на какие-то социальные или эмоциональные причины своего неверия. Второе исследование показало, что 72% из 429 взрослых американцев, в той или иной степени исповедующих атеизм или агностицизм, назвали аналогичные причины» {1}. Таким образом, доля сознательных атеистов, которые признают влияние эмоциональных и психологических составляющих на их неверие, довольно высока.

Как отмечается в статье, эти данные — не откровение. Предыдущие исследования также показывали, что атеисты испытывают негативные чувства к Богу, как они Его себе представляют {2}, и что эти эмоции отчасти объясняют их атеистические убеждения. Д-р Пол Витц в своей книге Faith of the Fatherless: The Psychology of Atheism («Вера безотцовщины: психология атеизма») исследовал связь «межличностной травмы с боязнью привязанности» у атеистов в истории. Помимо прочих факторов он усматривает связь между неверием в Бога и присутствием в жизни атеистов плохих отцов.

Интересной особенностью этих исследований является то, что они основаны не на умозаключениях третьей стороны, но на признаниях самих атеистов. Почти три четверти атеистов признаются, что на их атеистические убеждения повлиял эмоциональный фактор. В действительности цифры могут быть еще выше, поскольку самоидентификация обычно дает заниженные показатели. Некоторые, возможно, не осознают влияния определенных эмоциональных мотиваторов, а некоторые, возможно, не хотят его признавать. Так или иначе, два исследования, о которых идет речь, показали, что у большинства опрошенных атеистов действительно есть эмоциональные причины не хотеть, чтобы Бог, каким они Его себе представляют, существовал.

Все это важно по очень практической причине. Подобно тому, как неверие человека обычно нельзя объяснить одними лишь бесстрастными рассуждениями, бесстрастные рассуждения могут лишь до некоторой степени помочь человеку уверовать в Бога вселенной. Мы, люди, — разумные существа. Отчасти именно этим мы отражаем образ Божий. Если ты мастерски владеешь фактами и аргументами, чтобы защищать свою веру, но не доставляешь себе труда получше узнать собеседника, ты достигнешь немногого. Люди есть люди, и все они хотят ощущать свою значимость. В том числе и неверующие. Не ограничивайтесь в разговорах своими лучшими аргументами. Узнавайте друг друга. Налаживайте взаимоотношения. Проявите к собеседнику подлинную заботу и, возможно, вы обнаружите в нем желание поделиться своими настоящими проблемами. Только тогда они будут по-настоящему готовы вас выслушать.

Сноски

1. Tix, Andy, PhD. "The New Psychology of Atheism." Psychology Today. Psychology Today, 21 Mar. 2016. Web. 21 Mar. 2016.

2. Bradley, David F., Julie J. Exline, and Alex Uzdavines. "The God of Nonbelievers: Characteristics of a Hypothetical God." Science, Religion and Culture SRC 2.3 (2015): 120-30. Web.

Новости

  • 2023-07-28 Парадоксальное влияние Ричарда Докинза
  • 2019-06-19 Верховный суд США отклонил требование атеистов убрать упоминание Бога с долларовых купюр
  • 2018-04-18 2 известных атеиста стали апологетами, изучая воскресение Христа
Другие новости по этой теме

Видео

Утерянная Книга Авраама.

Книги

За кулисами Сторожевой Башни  Дэвид Рид

© 2023 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.