Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Мормоны, Святые Последних Дней. Смит, Джозеф

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Мормоны, Святые Последних Дней. Смит, Джозеф
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2006-09-13

Четыре десятилетия независимой мормонской мысли

Salt Lake Tribune

Обложка журнала за лето 1997 года

В 1965 году небольшая группа молодых мормонских интеллектуалов, живших в окрестностях г. Стэнфорд, Калифорния, решила направить свои стопы туда, куда боялись ступить более робкие ангелы. Уверенные в том, что многие мормоны будут рады принять участие в живом публичном обсуждении своих взглядов, они окрестили свой новый форум «Диалог: Дневник мормонской мысли». Сегодня, 40 лет спустя, «Диалог» остается главной отдушиной для новаторских, заставляющих думать статей, эссе, произведений литературы, поэзии и искусства.

В первом номере журнала (весна 1966), один из его редакторов, Юджин Ингланд, так объяснил потребность в «Диалоге»: «Мое вероисповедание некоторыми своими конкретными учениями порождает во мне, как мормоне, чувство, что каждый человек вовеки уникален и в потенциале богоподобен, что каждый человек имеет право быть услышанным, и что мы можем научиться от каждого человека чему-то важному, если мы сможем его услышать — если он сможет сказать, а мы сможем внимательно слушать. Для тех, кто на это способен, открывается возможность диалога. Такой диалог не решит все наши интеллектуальные и духовные проблемы — и не даст нам спасения — но он принесет нам радость, откроет новые перспективы и поможет нам вступить в диалог с наши самым сокровенным „Я“ и с нашим Богом, что может дать нам спасение».

К создателям «Диалога» примкнули разрозненные, но объединенные единой идеей редакторы, в числе которых были самые светлые умы церкви — например профессор юриспруденции Чикагского университета и будущий апостол СПД Даллин Оукс. Видение этих людей отражало оптимистический настрой некоторых руководителей СПД, таких как Хью Браун, который в 1969 году обратился к студентам Университета им. Бригама Янга с такими словами: «Нас беспокоит не столько ортодоксальность или еретичность ваших мыслей, сколько есть ли у вас какие-то мысли вообще» (LDS Church News, 24.05.1969).

Менее чем 20 лет спустя аналогичные чувства выразил другой советник президента церкви, Гордон Хинкли: «В нашем богословии основополагающее место отводится вере в личную свободу исследования, мысли и высказывания. Конструктивное обсуждение — это привилегия каждого святого последних дней» (Ensign, 09.1985).

После 1966 года «Диалог» пережил много взлетов и падений, при этом продолжая публиковать впечатляющее количество глубоких, побуждающих к размышлениям материалов. В числе последних были такие статьи, как «Поиск истины и смысла в мормонской истории» будущего официального историка церкви СПД Леонарда Аррингтона, исследование мормонских храмовых ритуалов Дэвида Бюргера, «Учение о неграх в мормонизме» Лестера Буша, «Пророки, ученые и эволюция: неудобное сочетание» Дуэйна Джеффери, «Что значит церковь для таких людей, как я» Ричарда Полла, исследование Майкла Куинна о многоженстве среди мормонов после 1890 года, «Нову как родина мормонского многоженства» Джорджа Д. Смита и «Преображение Бригама Янга в 1844 году» Ричарда Ван-Вагонера. Эти и многие другие статьи поднимали новые вопросы и влияли на то, как преподносятся и изучаются история и учение СПД.

Вклад издателей «Диалога» в жизнь церкви СПД — зачастую непризнанный — является постоянным напоминанием о том, как важны независимость мышления и свобода слова для любой организации. Благодаря «Диалогу» и другим независимым форумам интеллектуальная и духовная жизнь церкви СПД в XXI веке остается не только богатой, но и живой.

КОММЕНТАРИЙ: Любым проявлениям свободомыслия в среде мормонов можно только радоваться. К сожалению, какой бы "оптимизм" в этом отношении не проявляли участники "Диалога" или руководители церкви СПД, в реальной жизни все упирается в абсолютный и неоспримый авторитет пророка и президента церкви. Еще в 1945 году в одном мормонском издании появилось указание приходским работникам, в котором был такой абзац:

Когда наши руководители говорят, все уже продумано. Когда они предлагают план — это Божий план. Когда они указывают путь, то другого безопасного пути нет. Когда они дают указания, это должно положить конец разногласиям (Improvement Era, 06/1945, c. 345)

Сегодняшние мормонские апологеты утверждают, что это заявление попало в печать случайно, что оно было вскоре изъято, и что оно не выражает истинного учения церкви СПД о пророках. Однако абсолютно те же представления о роли и непогрешимости пророка мы находим в официальном церковном учебнике "Основы Евангелия":

Пророк — это человек, призванный Богом быть его представителем на Земле. Когда пророк говорит за Бога, то это то же самое, как если бы говорил Сам Бог... Пророк учит истине и истолковывает слово Божье... Он получает для нашей пользы откровения и указания от Бога...

Нам нужно делать то, что говорят нам Пророки. Президент Уилфорд Вудрафф сказал, что пророку никогда не будет позволено ввести Церковь в заблуждение...

Многие люди считают, что легко верить в Пророков прошлого. Но куда важнее верить в живущего Пророка и следовать за ним... Мы должны изучать Его слова... Мы должны следовать его вдохновленным свыше учениям, а не выбирать только часть Его совета, отказываясь о того, что нам неприятно или трудно. Господь заповедал нам следовать вдохновленным свыше учениям Своего пророка... Господь никогда не позволит Президенту Церкви вести нас по неправильному пути.

Когда мы поступаем так, как нам указывает наш пророк, с Небес изливаются благословения (Основы Евангелия, изд. 1997 г., с. 47-51).

Таким образом, плоды свободомыслия мормонов навсегда останутся их личным мнением, не отражающим официальной позиции церкви СПД. К сожалению, такая ситуация не только не приносит пользы, но и порождает ненужную путаницу. Когда либеральные, "свободомыслящие" (вроде упомянутого ниже Роберта Миллета) мормоны публично обсуждают с христианами учение СПД, может создаться впечатление, что между мормонами и христианами есть гораздо больше сходства, чем мы всегда думали. Однако не следует забывать, что эти либералы выражают лишь свое личное мнение — официальное учение же церкви СПД осталось неизменным в своих еретических заблуждениях.

— Дмитрий Розет

Новости

  • 2022-02-09 Мормонская патриархальность понемногу смягчается
  • 2021-11-24 Религиозность американских мормонов со временем снижается
  • 2021-11-17 Инвестиционный фонд мормонской церкви приобрел акции Tesla и заработал на Nvidia
Другие новости по этой теме

Видео

Свидетели Иеговы

Книги

Во что верят мормоны? Критический взгляд на учение святых последних дней  Билл Маккивер, Эрик Джонсон

© 2022 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио