Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Мормоны, Святые Последних Дней. Смит, Джозеф

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Мормоны, Святые Последних Дней. Смит, Джозеф
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2013-06-12

35 лет спустя некоторые чернокожие мормоны все еще сталкиваются с предрассудками

Religion News Service, 07.06.2013

8 июня 1978 года произошло священное, уникальное событие — откровение, — которое запустило мормонскую религию в новую эпоху глобального роста. В тот день Церковь Иисуса Христа Святых последних дней отменила запрет чернокожим быть носителями мормонского священства, открыв двери для «всех достойных членов мужского пола», включая и негров.

«Лично для меня, — сказал бывший президент церкви Гордон Хинкли в годовщину этого события, — это выглядело так, словно открылся проводник между небесным троном и коленопреклоненным, молящимся пророком Божьим, которого поддерживали братья».

За 35 лет, минувших с того дня, мормонская церковь значительно выросла в тех регионах, которые ранее были ей недоступны, особенно в Африке.

Сегодня в Африке около 400 тыс. мормонов, два центра подготовки миссионеров, три действующих храма (в ЮАР, Гане и Нигерии), и еще два храма планируется построить в Конго и ЮАР.

Бразилия, с ее историческим смешением рас, оказалась особенно плодородной почвой, там проживает 1,2 млн. мормонов. В Европе среди тех, кто готов слушать мормонских миссионеров, много эмигрантов из Африки. Кроме того, церковь СПД стабильно растет в американских городах, где проживают миллионы афроамериканцев.

По мнению большинства белых мормонов, исторический конфликт исчерпан. «Мы оставили его позади», — сказал Хинкли в 1995 году в интервью программе «60 минут». Однако для многих афроамериканцев запрет все еще остается проблемой. Им часто приходится объясняться на эту тему с немормонами, с другими чернокожими мормонами и даже с самими собой.

Время от времени они слышат от других мормонов такие расистские высказывания, как «черная кожа проклята», или «когда ты станешь более праведным, твоя кожа посветлеет». По словам некоторых, их даже иногда называют «неграми». Конечно, подобные расистские инциденты имеют место в любой религии и деноминации, но некоторых Святых последних дней это беспокоит.

Арманд Маусс

«Через тридцать пять лет после отмены расовых ограничений, столь обременявших церковь, — говорит видный мормонский социолог Арманд Маусс, — сопутствовавший им старый расистский фольклор все еще официально не осужден».

Большинство мормонов не возражало против запрета на священство чернокожих, но они хотели знать, зачем Бог установил такой порядок. Возникли разные объяснения, во многом заимствованные из американской культуры того времени.

Некоторые руководители СПД, включая апостола Брюса Мак-Конки, утверждали, что черная кожа была «проклятьем Каина» — библейского героя, убившего своего брата Авеля. Другие добавляли, что чернокожие были «менее доблестны» во время «битвы на небесах», о которой говорит мормонское богословие.

Официальная позиция такова, что только Богу известна причина 125-летнего запрета, и что только откровение свыше могло положить ему конец.

Вера в то, что черная кожа — это проклятье, по-прежнему живет в умах рядовых членов церкви и подпитыватся такими книгами, как The Mortal Messiah Мак-Конки и Doctrines of Salvation бывшего мормонского пророка Джозефа Фильдинга Смита.

В прошлом году, когда в СМИ были процитированы слова Рэнди Ботта, профессора религиоведения из Университета им. Бригама Янга, который описал эти расистские теории, церковь СПД выступила с резким осуждением так называемого «фольклора».

«Позиция церкви недвусмысленна — мы верим, что все люди являются детьми Бога и равны в Его глазах и в церкви, — говорилось в заявлении. — Мы не потерпим расизма ни в какой форме».

Дэлин Монтгомери, белый мормон из Филадельфии, женатый на чернокожей мормонке, убежден, что этим прогрессом они обязаны структуре мормонской религии. На всем протяжении истории США сегрегация наиболее зримо проявлялась по воскресеньям. Верующие зачастую делились по расовому признаку и ходили в церковь только с себе подобными. Но мормонская религия этого не позволяет, говорит Монтгомери: «Поскольку в нашей церкви служение несут миряне, все должны работать вместе, чтобы воскресные собрания состоялись. В любом месте земного шара, где присутствуют и чернокожие, и белые, людям приходится вместе бывать на советах руководства и в домах друг друга».

В таких местах, как Филадельфия и Атланта, говорит Монтгомери, молодая семья, состоящая из белых высокообразованных людей, и пожилая малоимущая афроамериканка «бывают в гостях друг у друга, с пользой общаясь о том — о вере, — что важно для них обоих».

Но даже с учетом этого проблемы остаются. В принадлежащем церкви СПД Университете им. Бригама Янга 30 тыс. студентов и 1226 преподавателей, но всего 254 чернокожих студента и лишь один штатный чернокожий преподаватель.

По словам Джози Петит, чернокожей выпускницы BYU родом из Нью-Йорка, которая была мормонкой с 8-летнего возраста, жизнь в преимущественно белой среде помогла ей сформировать «чувство юмора — и готовые ответы», когда ей пришлось столкнуться с нетактичными комментариями и ложными предположениями в свой адрес. «Хотя мои преподаватели знали, что я успешная студентка, они видели во мне всего лишь чернокожую, — вспоминает она. — Некоторые более любезные преподаватели спрашивали: „Каким спортом ты занимаешься?“» Петит обручилась с белым мормоном, но была вынуждена отменить свадьбу, «потому что его семья не могла смириться с тем, что я чернокожая».

Петит полагает, что подобные предрассудки вызваны прежним запретом и продолжают процветать в мормонской церкви потому, что членам церкви неудобно на эту тему говорить: «Хотелось бы, чтобы руководство церкви имело больше веры в собственное учение и в то, что Святой Дух свидетельствует об истине. Чернокожие могут ознакомиться с исторической информацией и все равно остаться в церкви, как это сделала я, ради всего хорошего, что есть в церкви. Истина их убережет».

Амрам Мусунгу присоединился к церкви СПД в 1992 году, когда 14-летним подростком жил в г. Найроби, Кения, и через три года уже служил миссионером у себя на родине. Теперь Мусунгу живет в штате Юта, он женат, у него двое детей, он работает бухгалтером, поет в Мормонском храмовом хоре и помогает руководить преуспевающим приходом в Солт-Лейк-Сити, состоящим из 300 мормонов, говорящих на суахили. Прежний запрет на священство его не волнует.

«Все спрашивают, почему, почему, почему это не произошло раньше, — говорит Мусунгу. — Мы не знаем. Мы просто радуемся возможности иметь священство и благословлять жизнь наших близких».

Но даже Мусунгу приходилось сталкиваться с расистскими замечаниями. Однажды, когда его представили как мормона из Африки, поющего в хоре, другой член церкви спросил: «Что ты делаешь в нашем мире?» Ошеломленный, вежливый афроамериканец ответил: «Мы братья и сестры, и этот мир принадлежит нам всем».

Новости

  • 2022-02-09 Мормонская патриархальность понемногу смягчается
  • 2021-11-24 Религиозность американских мормонов со временем снижается
  • 2021-11-17 Инвестиционный фонд мормонской церкви приобрел акции Tesla и заработал на Nvidia
Другие новости по этой теме

Видео

Поиск: Движение Новой Эры в новом свете

Книги

Факты, о которых вы не знали  Флойд К. Мак-Элвин

© 2023 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио