Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Мормоны, Святые Последних Дней. Смит, Джозеф

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Мормоны, Святые Последних Дней. Смит, Джозеф
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2009-09-09

Сандра Таннер:один из самых тщательно охраняемых секретов моей семьи

http://www.utlm.org/onlineresources/mmm_familysecrets.htm
ultm.org

Сандра Таннер

Ребенком я росла с мыслью, что быть праправнучкой мормонского пророка Бригама Янга — величайшее благословение. Однако мои родственники-мормоны всегда говорили лишь о самых благовидных аспектах жизни Янга и ранней истории мормонов. В отличие от других детей-мормонов я знала о том, что в прошлом среди мормонов существовало многоженство. Я знала, что происхожу от Бригама Янга и его законной жены Мэри Энн Энджелл, но не знала, сколько еще у него было жен. О точном количестве его жен спорят по сей день — некоторые насчитывают целых 57. Судя по всему, у него было 56 детей от 16 из многочисленных жен.

Последняя из жен Янга, Эбби Стивенс-Янг, еще была жива, когда мне было тринадцать лет. Я никогда не видела ее сына, моего деда Уолтера Янга, потому что он скончался за несколько лет до моего рождения.

Гораздо хуже я была знакома с семьей моей бабушки по материнской линии, Сильвии Пирс. Уолтер Янг женился на ней в 1917 году. Отец Сильвии, Джеймс, и его отец, Харрисон Пирс, оба принимали участие в «резне в Маунтайн-Мидоуз (см. Confessions of John D. Lee, p. 380). Джеймсу в то время было всего 18 лет. Газета The Salt Lake Tribune вкратце описывала эти драматические события так:

В сентябре 1857 года направлявшийся в Калифорнию караван, состоявший из 140 переселенцев на фургонах во главе с Джоном Бэйкером и Александром Фэнчером, расположился лагерем в окрестностях нынешнего г. Энтерпрайз на юго-востоке штата Юта. Опасения, что армия США готовится силой сместить Бригама Янга с поста губернатора территории и ввести чрезвычайное положение, к тому моменту достигли своего пика. Возбужденные горячими речами своих вождей, мормоны выплеснули свое недовольство, порожденное «окопным мышлением», на переселенцев-«язычников».

Рано утром 7 сентября группа американских индейцев и местных мормонских «миссионеров» без предупреждения напала на окруженный кольцом фургонов лагерь… Днем 11 сентября представители мормонских властей сумели убедить переселенцев, у которых подходили к концу запасы боеприпасов, продовольствия и воды, сложить оружие. В обмен мормоны обещали обеспечить переселенцам безопасный проход через земли индейцев до Сидар-Сити... По заранее условленному сигналу спасители вместе с индейцами обрушились на переселенцев, лежавших в ожидании на земле. 14 мужчин были убиты выстрелами в голову, 12 женщин и 35 малолетних детей были забиты палками до смерти или заколоты ножами. В живых после предательского нападения остались лишь 17 детей младше 8 лет.

Также были убиты девять гуртовщиков, нанятых для перегона скота, и еще 35 неустановленных человек. Всего погибло 120 человек, в основном, женщины и дети. (Salt Lake Tribune, March 14, 2000, p. A-4)

Одной из причин первого нападения на караван было, очевидно, желание завладеть их скотом. Партия Бэйкера-Фэнчера была одним из самых богатых караванов, проходивших через территурию Юты. Историк Дэвид Биглер пишет:

Партия из Арканзаса была относительно богатой. Большая часть их имущества представляла собой большое стадо скота, в котором разные очевидцы насчитывали от трехсот до тысячи голов, не включая рабочих волов, лошадей и мулов... Джон У. Бейкер потом оценил стоимость имущества, которое его отец взял с собой, в «круглых десять тысяч долларов». Помимо животных, тридцати или сорока фургонов и различных инструментов, переселенцы везли с собой разные суммы денег наличными… (Forgotten Kingdom, p. 160)

Очевидно Бригам Янг пообещал весь скот Фэнчера местным индейским вождям:

Димик Хантингтон

...Хэмблин и около дюжины индейских вождей впервые встретились с Бригамом Янгом и его самым доверенным переводчиком, 49-летним Димиком Б. Хантингтоном, в сентябре на берегу Большого Соленого Озера. Среди участников этого пау-вау были Канош, мормон-вождь племени Пахвантов; Аммон, сводный брат Уокера; Тутсегабит, старший вождь племени Пайедов; Янгвудс, еще один вождь Пайедов, и другие предводители пустынных кланов, селившихся вдоль рек Санта-Клара и Верджин.

О содержании их разговора было известно мало — до недавнего времени, когда выяснилось, что Хантингтон (очевидно, говоривший от имени Янга) сказал вождям, что «отдает им весь скот, проследовавший в Калифорнию южной тропой». Этот подарок «раскрыл им глаза», — сказал он. Но «ты запретил нам воровать», — ответили индейцы. «Запретил», — сказал Хантингтон, — «но теперь они пришли воевать с нами и с вами, и когда они убьют нас, убьют и вас». Вожди знали, какой скот им отдают. Он принадлежал каравану Бэйкера-Фэнчера (Forgotten Kingdom, p. 167-168).

Если первое нападение, возможно, имело своей целью похищение скота, то за последней атакой, 11 сентября, похоже, стоит тайная мормонская клятва мстить за кровь их пророков. Харрисон Пирс, мой прапрадед, был инициатором уничтожения переселенцев. Историк Уилл Бэйгли пишет об этом так:

Джон Хоули

Оставив группу Фэнчера, Джон Хоули направился в деревню Вашингтон, где узнал, что Ли и прочие предводители послали своих переводчиков, чтобы подбить индейцев-паютов напасть на лагерь переселенцев. Городские военные и религиозные вожди сознательно подогревали страсти своих последователей. Первый советник местного кворума епископов, капитан Легиона Нову Харрисон Пирс произвел на Хоули впечатление самого воинственного из начальников. На общем собрании Пирс заявил, что хочет «видеть, как со всех язычников сорвут одежду, исполосуют им спины и оставят на солнце поджариваться дюйм за дюймом».

Однако подразделения милиции не всегда откликались на эти призывы с энтузиазмом, и совестливые люди оказывались подчиняться приказу и нападать на гражданских американцев. Еще два человека выступили с подобными страстными речами, а потом на сцену вызвали Хоули, поскольку он только что приехал с Соленого озера. Тот выступил против воинственной позиции Пирса . Прежде чем отнять чью-то жизнь, он должен быть уверен, что его собственная жизнь в опасности. Что же до мести за кровь пророков, вопрошал Хоули, кто может с уверенностью сказать, что эти люди принимали какое-либо участие в убийстве пророков? Клятва мести требует от него быть уверенным, что он может оправдать убийство человека, однако местные Святые совершенно не уверены, что хоть кто-то из группы Фэнчера принимал участие в убийстве Джозефа Смита. «Вы лишь строите предположения, мне этого мало», — сказал Хоули.

В качестве ответного хода капитан Пирс созвал тайный совет, чтобы обсудить участь Хоули. Некоторые считали, что Хоули должен умереть, но другие выступили в его защиту. На следующий день друг предостерег Хоули, чтобы тот был более осмотрителен и не противился властям (Will Bagley. Blood of the Prophets: Brigham Young and the Massacre at Mountain Meadows [University of Oklahoma Press, 2002], pp. 119-120).

Хотя мой прадед Джеймс Пирс, очевидно, принимал участие в резне, говорят, что он пытался спасти жизнь одного ребенка. Уилл Бэйгли пишет :

Легенды гласят , что ужасающая бойня обратила отца против сына . Несчастная жена Бригама Янга рассказывала наиболее достоверный вариант этой истории, утверждая, что отец Джима Пирса (капитан Харрисон Пирс) выстрелил в него, когда тот пытался помочь какой-то девочке» (Blood of the Prophets, p .148; этот случай упоминает и Хуанита Брукс, но приписывает его Тому, брату Джеймса).

Под «несчастной женой Бригама Янга» имеется в виду Энн Элайза Уэбб-Янг. В своей книге « Жена номер 19» она рассказывала :

К чести многих из этих мужчин — в особенности молодых — следует сказать, что они отказались участвовать в этом ужасном деле, и некоторые из них пытались защитить этих беспомощных женщин от дьявольских мучителей. Живя в Пэйсоне, я часто видела человека по имени Джеймс Пирс, на лице которого был глубокий шрам от пули, выпущенной его собственным отцом, когда храбрый юноша пытался помочь несчастной девочке, умолявшей его о пощаде (Ann Eliza Webb Young. Wife #19, 1875, p. 248).

Майк Ливитт

Мормоны и сегодня не оставляют попыток скрыть подробности и оправдать резню. Недавняя статья в газете Salt Lake Tribune рассказывала о случайно вскрытом в Маунтайн-Мидоуз на юге штата Юта захоронении, в котором находились «кости, по меньшей мере, 29 убитых переселенцев» (Salt Lake Tribune, March 13, 2000, p. A1). Ученые хотели провести подробное исследование останков. Однако губернатор Майк Ливитт, потомок одного из участников бойни, «призвал власти штата быстро перезахоронить остатки, несмотря на то, что даже простая научная экспертиза, проведения которой требует законодательство штата, остается незаконченной… Вмешательство губернатора было лишь одним из эпизодов драмы, разыгравшейся прошлым летом, направленных на принижении роли Маунтайн-Мидоуз в этом «бермудском треугольнике» исторического и богословского ландшафта штата Юта. В результате в историю горя, отрицания и подозрений, оставленную резней, может быть вписана еще одна печальная страница (Salt Lake Tribune, March 12, 2000, p. A-1).

Торопливое изучение остатков перед перезахоронением показало:

По меньшей мере, у пяти взрослых в затылочной части черепа имеются выходные пулевые отверстия — ясное указание, что некоторых убийцы застрелили в лицо... Женщинам также стреляли в голову с близкого расстояния… По крайней мере, один подросток, предположительно 10-12 лет, был убит выстрелом в затылок... Практически на всех костях ниже черепа имеются многочисленные следы от зубов хищных зверей, что подтверждает письменные свидетельства о том, что тела убитых были брошены в поле на съедение волкам и койотам (Salt Lake Tribune, March 13, 2000, p. A -5).

Через десять лет после резни мой прадед Джеймс Пирс женился на Мэри Джейн Микс, и у них родилось одиннадцать детей. В 1878 году он с семьей переехал в Аризону, где основал город Тэйлор. 1 июля 1978 года их потомки собрались на семейный праздник, чтобы почтить своих предков-пионеров и отметить столетие со дня основания Тэйлора.

Во время празднования Дня основателей Джеймса и Мэри Джейн вспоминали как «добрых людей, всегда готовых протянуть руку помощи тому, кто в них нуждался». Джеймс был известен «своей честностью и щедростью по отношению к вдовам и сиротам. Он просто посылал им мешок муки, когда думал, что они нуждаются в помощи» (Taylor's Centennial Stories, 1878-1978). Упоминали о разных поручениях в церкви СПД, которые выполнял Джеймс, а также об их с Мэри Джейн служении больным, а также о различных достижениях в деловой сфере. Одна внучка вспоминала: «В том же 1857 году Джеймса Пирса с ротой [подразделением мормонского ополчения] послали уничтожить армию генерала Альберта Сиднея Джонсона. Они опасались, что Джонсон завладеет их территорией и отнимет их дома» (Taylor's Centennial Stories). Однако не было ни единого упоминания об участии Джеймса в резне.

Глядя на последующую жизнь Джеймса, трудно представить его подростком в Маунтайн-Мидоуз. Что побудило этого в прочих отношениях нравственного, религиозного человека принять участие в одном из самых кровавых избиений американских граждан? Профессор Джин Сешионс так говорит об инстинктивном подчинении толпе:

Кто-то принял ужасное решение, что это нужно сделать… Я вовсе это не оправдываю. Но я убежден, что в те дни 1857 года требовалось больше мужества, чтобы остаться дома, в Сидар-Сити, чем пойти в Мидоуз и принять участие в бойне (Salt Lake Tribune, March 14, 2000, p. A-4).

Бригам Янг

Чтобы понять этот фанатизм, нужно принять во внимание проблемы, страхи, предрассудки ранних мормонов, их клятвы верности, принесенные в храме, и наставления Бригама Янга об «искуплении кровью». Историк Дэвид Биглер, автор книги «Забытое Царство», пишет: «Когда от пятидесяти до, возможно, более семидесяти мужчин участвуют в таком деле, нельзя просто сказать, что они были расстроены... Нам придется поверить, что они хотели делать то, что сделали, не больше, чем мы с вами, будь мы на их месте. Нам придется признать, что они сделали то, чего требовали от них власти. Единственный вопрос, на который нужно ответить, — уходили ли корни этой власти в Солт-Лейк-Сити?» (Salt Lake Tribune, March 14, 2000, p. A-4)

Возможно, мы так никогда и не узнаем, давал ли Бригам Янг прямой приказ устроить резню. Однако впоследствии у него, похоже, не было никаких возражений против этой кровавой бойни. Несколькими годами позже Янг посетил место резни, и апостол Уилфорд Вудруфф записал у себя в дневнике:

25 мая [1861 года ]. Очень холодное утро, много льда на реке. Я надел свою большую шубу и рукавицы. Мы побывали у памятника в Маунтайн-Мидоуз, установленного на месте захоронение 120 человек, убитых индейцами в 1857 году. Каменное надгробие было около трех метров высотой, но уже покосилось. На вершине стоит деревянный крест со словами: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». През. Янг сказал, что надпись должна звучать иначе: «Мне отмщение, и малую толику его Я совершил» (Mountain Meadows Massacre, p. 182).

Майор Джон Д. Ли

Через двадцать лет после резни Джон Д. Ли, один из вождей мормонов в южной части штата Юта, оказался единственным, кого правительство США признало виновным в этом преступлении и казнило. У Ли отобрали членство в церкви и многочисленных жен . Небезынтересно, что по окончании этих ужасных времен, в 1961 году, Ли был посмертно восстановлен в числе членов церкви:

Более сотни лет семьи Джона Д. Ли в одиночку несли на себе позор этой бойни. По этой причине они приветствовали любые попытки вновь изучить вопрос; уж конечно, никакая новая правда не могла быть хуже, чем истории, которые им приходилось слушать. Теперь у них есть особая причина для радости, ибо 20 апреля 1961 года Первое Президентство и Кворум Двенадцати Апостолов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней собрались на совместное заседание, и «рассмотрев все известные факты, Кворум постановил разрешить возвращение членства и прошлых благословений [храмовых браков] Джону Д. Ли». Известие об этом было отправлено членам семьи, и 8-9 мая в храме Солт-Лейк-Сити были совершены все необходимые обряды. Все записи хранятся в архивах Генеалогического общества Святых последних дней» (Mountain Meadows Massacre, p. 223)

Возникает вопрос — считает ли церковь СПД, что участники резни совершили «убийство», или полагает, что действия этих людей были «оправданы»? Писание мормонов, книга Учение и Заветы, гласит: «…тот, кто убивает, не будет иметь прощения ни в этом мире, ни в будущем мире» (42:18). Также и в Разделе 132:27 говорится: «Хула на Святого Духа, которая не будет прощена ни в этом мире, ни вне его, состоит в том, чтобы совершаете убийство, проливая невинную кровь… после того, как вы получили новый и вечный завет…». Поскольку храмовые благословения и браки Ли были восстановлены, вероятно, руководство церкви СПД не считает его виновным в убийстве или пролитии «невинной крови».

После того, как я ушла из церкви СПД, моя бабушка Сильвия Пирс-Янг поведала мне семейную тайну. Она рассказала мне о том, как ее кузина Милдред (с которой я была знакома) в 1960-х годах приехала в гости к бабушке. В книжном шкафу она увидела оригинал «Исповеди» Джона Д. Ли и спросила, можно ли взять книгу на время. По прошествии какого-то времени бабушка напомнила Милдред о книге и попросила ее вернуть. Та, не моргнув глазом, ответила, что сожгла книгу, чтобы «спасти честь семьи». В конце концов, на последних страницах книги в числе людей, принимавших участие в том ужасном злодеянии, были имена Джеймса и Харрисона Пирсов.

Газета Salt Lake Tribune приводит слова Джина Сешионса, президента Ассоциации Маунтайн-Мидоуз:

Это возвращает нас к прежнему вопросу, отдавал ли Бригам Янг приказ о резне, и творили ли мормоны ужасные дела лишь потому, что думали, будто их вожди хотят, чтобы они делали ужасные дела? (Salt Lake Tribune, March 14, 2000, p. A-4)

Далее газета сообщала :

Известный мормонский писатель Леви Питерсон попытался объяснить суть затруднений , с которыми мормоны и их церковь сталкиваются , говоря о зверствах в Маунтайн - Мидоуз : « Если добрые мормоны совершили резню , если благочестивые вожди приказали ее совершить , если апостолы и пророк знали об этом и впоследствии принесли в жертву Джона Д , Ли , тогда запятнанной окажется святость даже нынешней церкви . Где же нравственное превосходство мормонизма ? Где уверенность в том, что Бог сделал мормонов своим новым избранным народом?

…Но признать любое соучастие в бойне Маунтайн-Мидоуз — это фундаментальная проблема для нынешней церкви.

«Резня поставила мормонскую церковь перед лицом дилеммы», — говорит историк из штата Юта Уилл Бэйгли, автор готовящейся к выходу книге о Маунтайн-Мидоуз. — «Она не может признать свое участие в массовом убийстве, а если она не может признать свою вину, она не может покаяться». (Salt Lake Tribune, March 14, 2000, p. A-4)

Новости

  • 2022-02-09 Мормонская патриархальность понемногу смягчается
  • 2021-11-24 Религиозность американских мормонов со временем снижается
  • 2021-11-17 Инвестиционный фонд мормонской церкви приобрел акции Tesla и заработал на Nvidia
Другие новости по этой теме

Видео

Свидетели Иеговы у ваших дверей

Книги

Рассуждая со свидетелями Иеговы при помощи Писания  Рон Роудс

© 2023 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио