Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Мормоны, Святые Последних Дней. Смит, Джозеф

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Мормоны, Святые Последних Дней. Смит, Джозеф
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2008-06-04

Новое начало: чернокожие вновь присматриваются к мормонской церкви

North County Times / The Californian, 30.05.2008

Гельвецио Мартинс (третий слева) с руководителями Группы "Дженесис" — мормонской организации, занимающейся работой с чернокожими членами церкви СПД. Бразилец по происхождению, Мартинс был первым чернокожим, вошедшим в состав высшего руководства церкви, — с 1990 по 1995 год он был членом Второго Кворума Семидесяти.

Раньше Анджела Карсон в церкви прыгала и кричала: «Аллилуйя!». Теперь она сидит в середине церковного зала и тихо, в мягкой и нежной манере, поет. Карсон, 28-летняя чернокожая женщина в прошлом году ушла из нью-йоркской баптистской церкви, чувствуя, что ей не хватает вдохновения и близости с другими членами общины. Она побывала во многих традиционных негритянских общинах, но в конце концов обрела новое пристанище в Гарлемском приходе мормонской церкви.

В этой общине ее привлекла не только религиозная вера в необходимость служения и помощи ближним, но и нечто другое, что может удивить многих чернокожих: отсутствие расовых предубеждений. «Ко мне подошли два молодых афроамериканца, мормонские миссионеры, и это заставило меня по-новому посмотреть на их церковь. Многие спрашивали меня, почему я присоединилась к расистской религии, и меня очень огорчает стереотипное мнение, что эта религия проповедует ненависть».

По словам Карсон и других чернокожих, которые покинули традиционно негритянские церкви (баптистские, методистские, епископальные), их родные и друзья часто сомневаются, что мормонская церковь может служить афроамериканцам. «Помню, как папа говорил мне, что, если я стану мормонкой, не смогу найти себе мужа-афроамериканца», — говорит Карсон. — «Я думала об этом, но я встречаюсь с мужчинами любых вероисповеданий, так что для меня здесь проблемы не было».

По данным церкви СПД, сегодня в мире насчитывается примерно 13 миллионов мормонов, примерно половина из которых живет в США. Однако эти цифры не показывают этническую принадлежность членов церкви.

Согласно опросу, проведенному в 2007 году, в Америке чернокожие составляют примерно 3 процента членов церкви СПД. В свою очередь, мормоны составляют менее 0,5 процента чернокожего населения США. Иными словами, в Америке насчитывается немногим менее 200 тысяч чернокожих мормонов — значительный прирост по сравнению с 5-10 тысячами в начале XX столетия.

Рост числа чернокожих членов церкви СПД обычно связывают с двумя историческими событиями. В 1978 году мормонская церковь отказалась от учения, запрещавшего чернокожим мужчинам становиться священниками, а чернокожим мужчинам и женщинам — участвовать в храмовых церемониях. В 2006 году президент церкви СПД Гордон Хинкли объявил, что мормонизм открыт для всех людей.

Гарлемский приход открылся в 2005 году — примерно тогда же мормонские центры, ориентированные на привлечение чернокожих и латиноамериканцев, открылись в Филадельфии, Детройте и Сан-Антонио. Мормонские приходы в этих городах отличаются расовым многообразием.

 

Чернокожие члены церкви СПД живут в ситуации постоянного когнитивного диссонанса. Ни для кого не секрет, что на протяжении 150 лет своей истории мормоны считали негритянскую расу навеки проклятыми потомками Каина. Именно поэтому, скажем, второй президент церкви СПД Бригам Янг 8 марта 1863 года заявил:

Возвестить вас закон Бога относительно африканской расы? Если белый человек, принадлежащий к избранному семени, смешает свою кровь с семенем Каина, наказанием, согласно закону Бога, является смерть на месте. Так будет всегда (Journal of Discourses, 10:110).

Отменили ли это учение последующие поколения мормонов? В 1960-х годах апостол Брюс Мак-Конки в своей книге Mormon Doctrine писал:

Каин, Хам и вся негроидная раса была проклята черной кожей, знаком Каина, так что в них можно опознать изгоев, народ, с которым остальные потомки Адама не должны вступать в смешанный брак (p. 144).

Только в 1978 году церковь СПД, наконец, разрешила чернокожим мормонам получать священство и входить в храмы. К тому времени мормоны активно распространялись на южноамериканском континенте, и если бы десятый президент церкви Спенсер У. Кимбалл вовремя не получил откровения по данному вопросу, бразильские мормоны, у большинства из которых была примесь негритянской крови, не смогли бы даже воспользоваться благословениями нового храма в Сан-Паулу, который был посвящен в ноябре 1978 года!

Как же чернокожие мормоны сегодня решают для себя эту проблему? Вот один любопытный способ. Рене Олсон в своей статье Dispelling the Black Myth, опубликованной на сайте мормонской апологетической организации FAIR, предлагает попросту "избегать всего, что было написано о чернокожих до 1978 года, за исключением писаний".

На этом фоне очень показательно, что героиня приведенной выше новости осталась в церкви СПД не благодаря знакомству и согласию с ее историей и учением, но по чисто внешним причинам.

— Дмитрий Розет

Новости

  • 2022-02-09 Мормонская патриархальность понемногу смягчается
  • 2021-11-24 Религиозность американских мормонов со временем снижается
  • 2021-11-17 Инвестиционный фонд мормонской церкви приобрел акции Tesla и заработал на Nvidia
Другие новости по этой теме

Видео

Свидетели Иеговы у ваших дверей

Книги

Рассуждая со свидетелями Иеговы при помощи Писания  Рон Роудс

© 2023 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио