Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Мормоны, Святые Последних Дней. Смит, Джозеф

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Мормоны, Святые Последних Дней. Смит, Джозеф
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2007-11-21

Новое лицо глобального мормонизма

Washington Post Foreign Service , 19.11.2007

За дверью однокомнатной квартиры нигерийца Зиона Осанду Ндукве по грязному коридору, освещенному одной-единственной свечой, взад-вперед носится голый карапуз. В доме опять погас свет . Запах мочи, исходящий из общей уборной, перебивает острый запах приправ, исходящих от кипящей кастрюли с супом, который соседка варит прямо в коридоре. Но этим вечером все беды — преступность, не вывезенные помои, рытвины на дороге глубиной с хорошую ванну, изношенные машины, исторгающие клубы черного дыма, — остаются за порогом квартиры. Настал вечер понедельника, и 39-летний Ндукве, шесть месяцев назад крестившийся в мормонской церкви, проводит это время с семьей в молитве.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, как официально называется эта религия, сегодня насчитывает больше членов за пределами США, чем среди американцев. Превратиться из церкви, привязанной к штату Юта, в глобальную религию с отделениями в 176 странах и территориях ей помогли Интернет; спутниковая связь, соединяющая 6000 поместных общин со штаб-квартирой в Солт-Лейк-Сити; а также десятки тысяч миссионеров, ходящих по домам от Лагоса до Лапландии. Сегодня мормонская церковь, которая до 1978 года не позволяла чернокожим становиться священниками, насчитывает в Африке более 250 тысяч членов, в том числе почти 80 тысяч в Нигерии.

Внушительный храм мормонов в Вашингтонском пригороде Кенсингтон, когда он открылся в 1974 году, был первым к востоку от Скалистых гор. Сегодня мормонские храмы существуют более чем в 40 странах, от Финляндии до Ганы, а за пределами США действуют 8400 мормонских церквей или приходских домов, число которых увеличивается едва ли не с каждым днем.

По мере увеличения числа и многообразия членов церкви мормонизм завоевывает признание во всем мире. Когда люди слышат о мормонах, они могут вспомнить только многоженство, говорит Родни Старк, религиовед из техасского Университета Бэйлор, хотя церковь запретила эту практику уже более столетия назад. Но когда у людей появляются друзья и соседи-мормоны, говорит Старк, «к ним уже не относятся как к странной маленькой секте. Их слишком много ».

Йан Шиппс, методистка, много пишущая о мормонах, как-то сказала: «Когда культ вырастает, он превращается в культуру».

« Счастье и мир »

Ранним утром, прежде чем солнце обрушится на головы людей с тяжестью парового молота, улицы в пыльном предместье Лагоса заполнены народом. Женщины несут на головах поклажу — банки с краской, швейные машинки и т. п. Скрежещущие от старости желтые автобусы без дверей переполнены. Люди побогаче проезжают мимо на древних «Мерседесах», выброшенных прежними заокеанскими хозяевами.

Посреди кажущихся бесконечными лачуг и открытых канализационных стоков полной опасностей улицы Ллезанми бросается в глаза единственное симпатичное строение: кремового цвета ограда с воротами, за которой высится церковь с острым шпилем. Внутри стерильно-чистой церкви около 170 человек сидят аккуратными рядами под шорох вращающихся потолочных вентиляторов, слушая, как органист тихо играет гимны. Почти все прихожане чернокожие, а все мужчины носят белую рубашку и галстук.

Один за другим взрослые и дети выходят к микрофону и признаются в своей любви к мормонской церкви. Все они пришли туда по разным причинам, но почти все некогда принадлежали к какой-то христианской церкви, которой остались недовольны. Большинство из них поначалу сочли привлекательным учение мормонов о том, что семьи могут оставаться вместе вечно, а не только в земной жизни.

«Здесь все тише и более организованно», — говорит 40-летний Джошуа Мэтьюс Эбилома, менеджер по продажам электрогенераторов. — «В других церквях люди орут во все горло и так потеют, что им приходится утираться платками. Я точно знаю одно : Бог не глухой ». По словам Эбиломы, благодаря тихим, спокойным собраниям, а также тому факту, что все мужчины носят белые рубашки, многие нигерийцы считают мормонов чудаками.

Многие исследователи говорят, что решение мормонов не перенимать экзотические местные обычаи — использование африканских барабанов и танцы на воскресных богослужениях — стало одной из причин, почему мормоны растут не так быстро, как другие деноминации. Например, местные пятидесятники собирают на свои служения, которые длятся всю ночь, по полмиллиона верующих.

Лидеры нигерийских католиков и пятидесятников утверждают, что мормоны растут и становятся более заметными благодаря красивым зданиям, но их по-прежнему мало. Некоторые сомневаются в достоверности мормонской статистики, ссылаясь на то, что мормоны, считая своими членами всех, кто был крещен, включают в это число и отпавших от церкви.

Эбилома сказал, что пять лет назад он сошел с городского автобуса и, движимый любопытством, зашел в здание, облицованное мраморной плиткой. Ему сразу понравилась атмосфера, царившая внутри, — особенно то, что никто не обещал адские мучения представителям других религий. Ему уже доводилось видеть, как многие христианские пасторы обогащались за счет пожертвований, и он восхищается тем, что церковное руководство мормонов, в основном, не получает денег и обеспечивает себя само.

«Если тебе тяжело, если у тебя родился ребенок, если у тебя нет денег, чтобы оплатить счета в больнице, члены церкви сплачиваются вокруг тебя», — говорит он, улыбаясь. — «Скажите сами: надо ли мне уходить из такой церкви?»

Теперь Эбилома мормонский священник, хотя еще три десятка лет назад он не мог бы занимать этот пост из-за цвета своей кожи. Под влиянием движения за гражданские права в 1960-х года многие мормоны начали выражать недовольство такой политикой. По словам Ньюэлла Брингхерста, американского исследователя, опубликовавшего две работы о месте чернокожиж в мормонской церкви, эта проблема вновь оказалась в центре внимания в 1976 году и помешала мормону Моррису Юдаллу победить Джимми Картера в ходе выборов кандидата в президенты США от Демократической партии. Только в 1978 году тогдашний глава церкви мормонов объявил, что получил новое откровение, и отменил запрет на рукоположение чернокожих в священники.

Подобно многим членам нигерийским церкви СПД, Эбилома ничего не знает об этой истории. «Но я знаю, что этой церкви чужд расизм», — сказал он. — «Здесь странным кажется, когда в церкви есть белые прихожане».

Брингхерст утверждает, что церковь мормонов добилась больших успехов в обращении чернокожих за пределами США, чем внутри страны, отчасти из-за того, что за рубежом люди меньше знают о некогда существовавшей дискриминации. Основной причиной, стоявшей за изменением политики в 1978 году, сказал он, было желание мормонской церкви выйти за пределы США. В этом решении была изрядная доля прагматизма. Прежняя политика могла помешать росту церкви в Бразилии и Африке».

Проповедь через Интернет

Мормоны оценили пользу Интернета, и новая телевизионная рекламная кампания церкви СПД в Америке призывает людей узнать больше о мормонах через Интернет. Миллионы людей впервые услышали об этом учении, посетив гигантский электронный архив генеалогической информации, накопленной церковью.

Штаб-квартира в Солт-Лейк-Сити осуществляет руководство церковью во всем мире и транслирует генеральные конференции и обучающие программы для лидеров по спутниковым каналам поместным церквям во всем мире. Примерно треть из 53 тысяч мормонских миссионеров — не американцы.

Новости

  • 2022-02-09 Мормонская патриархальность понемногу смягчается
  • 2021-11-24 Религиозность американских мормонов со временем снижается
  • 2021-11-17 Инвестиционный фонд мормонской церкви приобрел акции Tesla и заработал на Nvidia
Другие новости по этой теме

Видео

Утерянная Книга Авраама.

Книги

За кулисами Сторожевой Башни  Дэвид Рид

© 2022 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио