Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Восточные учения и практики

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Восточные учения и практики
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2011-07-20

Является ли медитация религией?

Washington Post, 14.07.2011

 

На этой неделе в Вашингтоне на массовую буддистскую церемонию медитации собрались 100 тыс. человек. Возникает вопрос — является ли медитация религией?

Как выяснили на прошлой неделе журналисты On Faith, миллионы жителей Запада, в том числе многие последователи Калачакры, усвоили некоторые буддистские практики — направление мысли, медитация или изучение наставлений Далай-ламы, — но не живут согласно всем канонам ортодоксального тибетского буддизма.

Медитация в Северной Америке переживает период расцвета. Недавнее исследование, проведенное Национальными институтами здравоохранения, показывает, что в прошлом году медитировали 9,4% американцев. Это большой прирост в сравнении с 7,6 % в 2009 году.

В одной из крупнейших медитационных групп, Insight Meditation Community of Washington, посещаемость главного еженедельного собрания выросла с 25 человек в конце 1990-х до 250 сегодня, не говоря уже о сотнях людей, посещающих более мелкие собрания в остальные шесть вечеров недели. Новая маленькая группа, организованная только в прошлом году в Университете им. Джорджа Мейсона, уже насчитывает 25 учеников.

Специалисты говорят, что в том, как американцы воспринимают медитацию, за последние два десятилетия произошли большие перемены: теперь она воспринимается в отрыве от своих религиозных корней. Потоки новичков, приходящих на сеансы медитации, делают это для выполнения задания, полученного в средней школе, или для исцеления от хронической боли. На сеансах речь о жизни после смерти или о буддизме даже не заходит. Даже люди, которые приходят на собрания групп, изначально ориентированных на духовные поиски, часто описывают свои переживания в совершенно земных терминах и преследуют совершенно земные цели. Во время занятий люди высказывают желание бросить курить или отказаться от кофеина столь же часто, как и желание стать более сострадательными.

И потому меня заинтересовал вопрос, как люди, движимые вполне земными желаниями, могут понять Калачакру — древний религиозный ритуал, совершаемый на протяжении более 10 дней монахами, давшими обет безбрачия. За шесть лет знакомства с предметом я ни разу не видела, чтобы кто-то смотрел на Далай-ламу как на альтернативу своему католическому духовнику.

Возможно, это объясняется тем, что нынешний Далай-лама позволяет очень большую свободу в толковании буддизма. Ричард Дэвидсон, профессор психиатрии из Университета штата Висконсин, изучающий воздействие медитации на мозг, называет Далай-ламу «одним из главных сторонников секуляризации этих методик». Причина, по словам Дэвидсона, кроется в том, что, по мнению Далай-ламы, эти методики могут «уменьшить страдание», что и является главной задачей буддизма.

Хью Берн, старший учитель в группе Insight Meditation Community of Washington, говорит, что многие приходят на занятия, побуждаемые «проблемами или затруднениями, которые они испытывают с собственными верованиями, и не ищут новых обрядов и учений». По словам Берна, он и сам подходит к медитации с более приземленной точки зрения. На этой неделе он поведал мне, что некоторых людей, занимающихся медитацией по системе Калачакры, отталкивает буддистская практика поклонов или простирания ниц, потому что они видят в этом «предрассудок» или поклонение какому-то конкретному объекту — возможно, идолу или божеству. В оправдание подобных методик Берн посоветовал принять во внимание, что цель их вполне приземлена — отказ от гордыни, смирение.

Тем не менее, когда Берн описывает, как действует медитация, его слова звучат как религиозный символ веры, и довольно убедительный. По его словам, то, что многие люди считают абсолютной истиной, — это всего лишь мысли, основанные на физических стимулах, или стереотипы, сложившиеся давным-давно.

«Многое из того, что мы считаем реальностью, — это наши мысли. Одна мысль влечет за собой другую. Медитация и практика направления мысли помогает сказать: мысль — это мысль. Неприятное физическое ощущение — это неприятное физическое ощущение», — говорит он. Медитация помогает людям понять , что неприятные переживания не вечны . Конечный итог ? «Для меня это путь к окончательному избавлению от страданий», — говорит он. — «Я верю в возможность полного избавления от страданий, и не в сверхъестественном мире, а в этой земной жизни».

Дэвидсон говорит, что нынешний рост популярности медитативных практик напоминает расцвет популярности физических упражнений в 1970-х и 1980-х годах. «Мы наблюдаем рост популярности того, что считаю душевными упражнениями. Лет через двадцать люди будут относиться к таким упражнениям как к обыденности, так же как мы сегодня относимся к физическим упражнениям», — говорит он. — «И это произойдет совершенно светским образом. Люди не будут знать, что источником этих упражнений был традиционный буддизм».

Новости

  • 2016-09-07 Режиссер пытается понять, что 22 года удерживало его в культе
  • 2015-07-01 Власти Нижневартовска вновь разрешили занятия йогой в муниципальных учреждениях
  • 2015-05-20 Бойтесь темного искусства йоги! Почему консервативные христиане так психуют из-за йогического «чуда»
Другие новости по этой теме

Видео

Утерянная Книга Авраама.

Книги

Новая апостольская реформация?  Р. Дуглас Гейветт и Холли Пивек

© 2023 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио