Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Что такое культ?

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Что такое культ?
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2009-10-14

Типичные признаки компании-секты

InFox.ru, 12.10.2009

Создание образа врага, заучивание наизусть заповедей компании, поклонение боссу и собственной продукции – малая часть гипертрофированной корпоративной культуры, практикуемой некоторыми компаниями. Это типичный «корпоративный фашизм» или «корпоративный тоталитаризм».

Бывший сотрудник компании по производству и продаже пылесосов Kirby рассказал Infox.ru о способах мотивации и поддержания дисциплины в коллективе, используемых работодателями.

«Каждое утро в 8.30 все собирались в большом зале в главном офисе компании. Там на подиуме стоял пылесос, рядом лежал коврик и стояла доска. На доске были написаны фамилии сотрудников. Возле тех, кто продал пылесос, стоят галочки. Их все хором поздравляют, выкрикивая что-то вроде «эй-эй, молодец», — говорит бывший продавец. — Еще один обязательный пункт утренней программы – фирменная зарядка, выполняя которую сотрудники поют фирменную же песню».

В Kirby отказались разговаривать с журналистами.

Надежда Ляховская, руководитель отдела по связям с общественностью рекрутингового агентства Avanta Personnel, констатирует, что перечень норм и правил в компании, формирующий корпоративную культуру, часто приобретает характер гипертрофированного.

«Например, работники обязаны под страхом увольнения посещать корпоративные мероприятия во внерабочее время, — объясняет она. — Или их заставляют следовать крайне жестко регламентированному дресс-коду, определяющему не только перечень вещей, но и их цвет, фасон, фактуру ткани».

По словам Яны Лейкиной, руководителя отдела обучения, развития и мотивации персонала кадрового холдинга «Анкор», управление корпоративной культурой дает результат тогда, когда слова не расходятся с делом, пропагандируются действительно значимые цели, ценности и реализуются на уровне поведения значимых персон.

«Если корпоративная культура вводится насильственно только методами идеологического давления (на уровне долженствования и следования лозунгам), она вызывает отторжение, — говорит Яна Лейкина. — Часть сотрудников начинают спекулировать декларируемыми ценностями, другая уходит в абсентеизм (уклонение от обязанностей. — Infox.ru) или в оппозицию».

В 2004 году в интернет попали корпоративные заповеди и принципы, использовавшиеся в то время в компании «Пятерочка». «Большую часть времени мы проводим на работе либо с мыслями о работе. Поэтому все наши способности подчинены целям Компании… — гласят эти правила. — Мы избраны для реализации этой великой Цели… Мы обладаем уникальным инструментом – Пирамидой соответствия… Цель должна быть достигнута любой ценой… Наш коллектив обладает внутренним знанием. Его неизбежно и постепенно теряют, уходя из Компании».

Образ врага – еще один известный способ пропаганды, используемый для сплочения коллектива. Некоторые работодатели устраивают своеобразные «пятиминутки ненависти» к конкурентам. Несколько лет назад в интернете большое распространение получила любительская видеозапись, на которой несколько десятков человек стоят в одном помещении с поднятыми вверх руками и в состоянии, похожем на религиозный экстаз, безостановочно скандируют: «Евросеть» – отстой, «Связной» — супер!»

В старых корпоративных заповедях «Пятерочки» также много написано о врагах: «Нашими врагами являются те люди и организации, которые пытаются нарушать Пирамиду соответствия, нанести другой вред Компании и сотрудникам».

Помимо идеологической обработки компании часто практикуют слежку за работниками. По данным исследований, проведенных специалистами портала Superjob, 28% российских работодателей отслеживают переписку сотрудников по корпоративной почте. Чаще всего это происходит в компаниях с численностью персонала свыше 5 тыс. человек. Перлюстрацией электронных писем занимаются в 49% из них. 7% работодателей отслеживают переписку по интернет-мессенджерам, 3% — по Skype.

Эксперты портала rabota.ru, говорят что тоталитарный стиль корпоративной культуры часто практикуется в компаниях, где топ-менеджеры бывшие военные. Но, по их словам, контроль сотрудников не всегда характеризует компанию отрицательно.

«Можно ли назвать тоталитарной культуру компаний большой консалтинговой четверки? – рассуждают они. — Скорее нет, но  заботливая HR-служба опекает работников действительно тотально, проводя постоянные тренинги, тимбилдинги, личные и профессиональные ассесменты (комплексная оценка персонала. – Infox.ru). В результате сотруднику ясно, куда он движется и в какие сроки прибудет в определенную точку».

Эксперты советуют при устройстве на работу побольше узнать о принятой в компании корпоративной культуре, чтобы понять, готовы ли вы принять ее и в случае наличия недостатков смириться с ними ради интересной работы, высокой зарплаты и других преимуществ.

«Ошибка может стоить довольно дорого, — предупреждает Надежда Ляховская. – Если до этого вы работали в компании с демократичной системой управления, определенной долей свободы в принятии решении, могли влиять на рабочий процесс, вы можете не адаптироваться там, где принят жесткий, авторитарный стиль управления».

По ее словам, узнать о потенциальном работодателе можно как из интернета, так и задавая вопросы непосредственно на собеседовании.

«Помните, что не только вы выбираете компанию, но и она вас. HR-менеджеру точно так же, как и вам, крайне важно не ошибиться в выборе будущего работника. Поэтому едва ли от вас будут скрывать информацию. Наоборот, вам будут задавать много вопросов, могут попросить пройти тесты, чтобы понять, сможете ли вы работать в данной компании и насколько ваш характер, а не только опыт соотносится с корпоративной культурой, принятой в ней».

Если корпоративная культура принимает противоестественные формы, каждый должен индивидуально решает, что ему делать, считает Яна Лейкина.

«Все зависит от того, насколько сотрудник владеет самомотивацией и насколько широкий у него ролевой репертуар, — говорит она. — Если работа интересна, можно и приспособиться, если нет — полезнее всего работать в среде, корпоративная культура которой совпадает с вашими личным ценностями и убеждениями».

Новости

  • 2018-04-18 Жизнь в культе: «экстремальный вариант домашнего насилия»
  • 2016-08-10 Билли Грэм рассказал читателям, как отличить церковь от культа
  • 2016-01-27 "Разбил окно сектанту? Наш человек!" О том, почему в РФ склонны оправдывать «православную» ксенофобию
Другие новости по этой теме

Видео

Свидетели Иеговы у ваших дверей

Книги

Факты, о которых вы не знали  Флойд К. Мак-Элвин

© 2023 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио