Том ДеВохт делится новой информацией о Томе Крузе и главе Саентологии
На кадре из фильма Going Clear — один из восьми бывших саентологов, принявших участие в съемках, бывший высокопоставленный сотрудник Морской организации Том ДеВохт. Недавно мы немного познакомили вас с историей Тома и рассказали, как частные сыщики усиливают давление на него по мере приближения даты выхода фильма в прокат.
И теперь он впервые поделится с нами тем, чему был свидетелем как один из самых доверенных помощников Дэвида Мискевиджа в те времена, когда одной из главных забот Мискевиджа был актер Том Круз. Но пусть он сам все расскажет.
Я рад тому, как много в документальном фильме Алекса Гибни Going Clear говорится о поведении Тома Круза в организации. Я видел, как другие говорят о Томе как о «жертве» Саентологии. Это попросту не так.
Жертв Саентологии много. Их силой принуждали к повиновению. Благодаря существующей в Саентологии политике «разрыва отношений», их отрывали от родственников и друзей. Некоторых довели до финансового краха, а сознание некоторых настолько помутилось, что они уже не понимают, кто они такие.
Возьмем, к примеру, мою сестру. И мою бывшую жену Дженни Линсон (дочь продюсера фильма «Бойцовский клуб» Арта Линсона). Обеих женщин превратили в безмозглые автоматы. И не забывайте про маленьких детей, выросших в этом культе. Когда они, наконец, вырываются на свободу, у них, как правило, нет никакого формального образования, им некуда идти, и у них нет средств, чтобы туда добраться.
Нет, Том Круз не вписывается ни в одну из этих категорий. Разве что он тоже, возможно, не понимает, кто он такой. Но очевидно, что его увлечение Саентологией не принесло ему ничего, кроме вреда.
Так почему Том Круз так увлечен Саентологией?
Я много лет был близким сотрудником Дэвида Мискевиджа. На какое-то время я стал его «корешем» и, сам того не понимая, одним из его подручных. Я делал за него грязную работу, потратив миллионы долларов из пожертвований прихожан на здание площадью примерно 4000 кв. метров на Международной Базе близ г. Хэмет в штате Калифорния.
Речь идет о «Здании 50», или штаб-квартире Центра религиозной технологии (RTC), контролирующего органа Саентологии, который Мискевидж возглавляет в качестве председателя совета директоров. Почти все в этом уникальном здании сделано на заказ — начиная с ковров ручной работы и изготовленных в единственном экземпляре предметов мебели до пуленепробиваемых стекол и сделанных на заказ столов из нержавеющей стали. Мискевидж требовал, чтобы это здание стало шедевром — пусть даже оно находится на клочке земли посреди пустыни, и в нем никогда не бывает никого, за исключением членов внутреннего круга саентологического руководства.
Какое отношение все это имеет к Тому Крузу? Мой ответ: самое прямое.
В период с 2001 по 2004 год Мискевидж неоднократно говорил мне, что здание RTC должно быть «достаточно хорошо для Тома Круза». Мискевидж настаивал, что Том будет с ним там встречаться, а возможно, даже получит собственный офис.
Однажды у меня с Мискевиджем был долгий разговор по поводу фотографий, которые он хотел повесить в коридорах своего крыла здания. Поначалу он хотел повесить фотографии основателя Саентологии Л. Рона Хаббарда. Но возможно, подумал он, на Круза произведет большее впечатление, если коридоры будут украшены портретами самого Мискевиджа. Но даже он понимал, что это чересчур, и вопрос так и не решился до тех пор, пока я не ушел из организации в 2005 году. Но мне рассказывали, что в конечном итоге были повешены подводные снимки, сделанные Мискевиджем во время дайвинга, — гарантированный способ произвести впечатление на Круза.
Мне стало очень ясно, что Мискевидж был одержим Крузом. Он постоянно пытался угнаться за своим кумиром, покупая все новые униформы, мотоциклы, дорогую одежду, наручные часы в стиле фильма «Лучший стрелок».
Поначалу мне казалось, что Мискевидж испытывает к нему симпатию, пока в декабре 2001 года меня не пригласили на премьеру фильма «Ванильное небо». В некотором смысле это было воссоединение. Как рассказывает в фильме Going Clear Марти Рэтбан, в течение больше части 1990-х годов Круз отдалился от Саентологии из-за своих отношений с Николь Кидман, и когда Том снимал фильм «Широко закрытые глаза», Мискевидж полностью разорвал с ним отношения. Но затем, чтобы вбить клин между Томом и Николь и вернуть Тома в стадо, Мискевидж велел Рэтбану на протяжении нескольких лет проводить сеансы одитинга с Крузом, пока тот вновь не станет «правильным» членом организации. (В феврале 2001 года Том объявил, что подал на развод с Николь.)
На премьере «Ванильного неба» рядом с Крузом стояла его партнерша, Пенелопа Круз, и Том хвастался перед Мискевиджем своим новым внедорожником — сделанным на заказ и очень красивым.
Когда Круз отошел, Мискевидж дал выход своей зависти. Он заявил, что Пенелопа «должна уйти», потому что она показалась ему «смешной» и «чересчур католичкой». (Но, хотя было очевидно, что Пенелопа не нравилась Мискевиджу, она продолжала встречаться с Крузом до 2004 года.) Мискевидж также назвал Тома «панком», потому что внедорожник Круза был не так красив, как его собственный. «Мой лучше, гораздо лучше», — сказал Мискевидж.
Однако Мискевидж также признавал, что Том представляет ценность для Саентологии. В конце 2004 года мы с Мискевиджем были в Лондоне на ежегодном празднике Международной ассоциации саентологов. Обычно Мискевидж раздавал несколько «Медалей свободы» членам церкви, которые потрудились сверх должного. Но в этот раз, чтобы отметить возвращение Круза в стадо, он собирался наградить его особенной медалью, большего размера.
По мнению Мискевиджа, все мы, члены международного руководства организации, только и ждали возможности предать его и развалить церковь. Ему нужен был кто-то, на кого можно полагаться.
Свою стратегию он объяснил мне так: «Круз недостаточно умен, чтобы управлять церковью так, как это могу я, но у него есть репутация, он мог бы быть моим генеральным инспектором, и люди бы уважали его и слушались. Поскольку Том — очень хороший актер, он мог бы в точности выполнять мои приказы и указания, словно марионетка, и мне бы это нравилось. Ему не пришлось бы даже думать. Тогда мы бы чего-нибудь достигли».
Он сурово взглянул на меня и с нажимом сказал: «Черт возьми, я серьезно, и я думаю, что он это сделает».
Не знаю, поделился ли Мискевидж с Томом идеей сделать его генеральным инспектором (в начале года с этого поста ушел Марти Рэтбан). Однако Том, в каком-то смысле, заменил нас всех. Рэтбан ушел. В моих услугах более не нуждались. Майк Риндер ушел пару лет спустя.
Тем временем, прошел слух, что все должны называть Тома «мистер Круз» или даже «сэр». Называть его по имени стало нельзя.
И все это происходило в то самое время, когда Том переживал собственную PR-катастрофу. Оказалось, что звание посла Саентологии сослужило ему дурную службу — он выставил себя на посмешище в программе Мэтта Лауэра и прыгнул на диван Опры Уинфри.
Однако он всего лишь следовал сценарию, который для него составид Мискевидж. Они были братьями по оружию, двумя «большими существами», которые спасали мир и не брали пленных.
Год или два спустя после моего ухода со мной связался мой близкий друг, который также ушел из Саентологии. Грег управлял гостиницами Саентологии в г. Клиаруотере, штат Флорида. Как-то раз он очутился в кабине лифта вместе с Мискевиджем и Крузом. Грег задал простой вопрос: «Как дела, Том?» По словам Грега, это стало для него началом конца. Вскоре его выгнали из организации. До сих пор он убежден, что его «преступление» заключалось в том, что он обратился к Крузу по имени в присутствии Мискевиджа.
Не считайте Тома Круза жертвой. Он, между прочим, занимает пост заместителя председателя Совета директоров Саентологической церкви, и мне кажется, что ему это вроде как по душе.