Саентология и космическая опера: новый научный подход Сюзан Рэйн
Вот только в субботу Джон Атак сетовал на общественные науки и их неспособность понять, как работает Саентология. Однако есть ученые, которые знают свое дело, и венчает этот список профессор Стивен Кент из Университета Альберты.
Стивен Кент |
Мало того, что Кент провел десятки лет, разоблачая неприглядные стороны Саентологии, у него еще есть одна из лучших в мире коллекций саентологических материалов — и он пользуется ей, чтобы готовить новое поколение ученых. В числе последних — Сюзан Рэйн, которая училась у Кента и уже проделала серьезные самостоятельные исследования.
А теперь Рэйн опубликовала новую статью, которая нас просто ошеломила. Профессор Кент сообщил нам, что его бывшая протеже опубликовала собственную работу под названием «Поразительная история: космическая опера Л. Рона Хаббарда» в журнале Religion.
Поверьте: эта тема уже давно нас интересовала. И, как мы писали в прошлом, космическая опера Хаббарда не ограничивается лишь ОТ 3 — секретными материалами, обыгранными в 2005 году в одном из эпизодов мультфильма «Южный парк». Собственно, Хаббард был довольно откровенен со своими первыми последователями, рассказывая им о галактических элементах Саентологии — тех самых, которые организация сегодня всеми силами скрывает от общественности.
В своей статье Рэйн исследует истоки космической оперы как одного из жанров научной фантастики и темы, которые были популярны в этом жанре в тот период, когда Л. Рон Хаббард изобретал Дианетику и Саентологию.
Алфред Ван-Вогт |
В частности, она отмечает, что Алфред Ван-Вогт и другие авторы писали рассказы, в которых человечество можно было «усовершенствовать» и превратить в сверхчеловеков — в том числе и в плане интеллектуальных возможностей. (Ван-Вогт был одним из ранних приверженцев Дианетики и даже был лидером движения в Калифорнии, но впоследствии разочаровался, когда Хаббард стал призывать своих последователей исследовать «прошлые жизни».)
Райн высказывает предположение, что, создавая Дианетику и Саентологию, Хаббард взял основные темы космической оперы и предположил, что они описывают реальные события. «Хаббард создал Саентологию как исполнение фантазий автора», — пишет она.
Хаббард часто говорил, что писатели-фантасты в своих историях в действительности описывали «полный трак» — невероятно долгую реальную историю галактики. И если космическая опера была реальностью, то героем величественного галактического нарратива Хаббарда был он сам.
«Главным персонажем космической оперы Хаббарда был сам Хаббард», — пишет Рэйн.
Это очень познавательная, тщательно выверенная статья, которая, на наш взгляд, внесла большой вклад в академическое изучение Саентологии. Автор дала нам разрешение полностью опубликовать здесь текст статьи, и мы надеемся, что вы уделите ей то время, которого она заслуживает…
Читать статью Сюзан Рэйн на английском.