Кровное родство, кровавые обряды: оккультные тайны семьи Хаббарда
Джон Атак — автор книги «Кусочек голубого неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Теперь он выпустил в свет новое издание этой книги и по субботам помогает нам разбираться в легендах, мифах и спорных фактах относительно Саентологии, которые вновь и вновь упоминаются в книгах, статьях и в особенности в Интернете.
Джон, уже несколько недель мы пытали Вас по поводу интереса, который Л. Рон Хаббард еще до того, как приступить к работе над Дианетикой и Саентологией, проявлял к сексуальной магии и Алистеру Кроули. Мы знаем, что Вы подробно писали об этом в «Кусочке голубого неба», и что об этом писали другие авторы — например, Лоуренс Райт в своей книге Going Clear. Но у нас есть причины вернуться к этой теме, и мы подумали, что Вы могли бы помочь нам в ней разобраться.
Алистер Кроули |
ДЖОН: Когда в середине 1970-х годов я впервые побывал в Сент-Хилле, я подружился с последователем Кроули, которого звали Карлос. Он рассказал мне, что Хаббард создал Саентологию как маяк, на который будут ориентироваться «маги», и заверил меня, что я принадлежу к их числу. Большая часть новообращенных будут простыми захребетниками, которые когда-нибудь в будущем будут выполнять нашу волю. Насколько я знаю, Карлос вернулся к употреблению героина вместо того, чтобы стать ОТ. Мы встречались всего два раза, но общение с ним побудило меня к осторожности. Я не интересовался магией (героином тоже, какие бы слухи на этот счет не распускал ООД).
Покинув организацию, я познакомился со Стивом Бисби, который возглавлял Центр продвинутых возможностей в Ист-Гринстеде, и Ральфом Хилтоном, который организовал собственную независимую практику одитинга. Оба они, как и многие другие, пришли в Саентологию из последователей Кроули, когда газета «Санди-Таймс» написала об увлечении Хаббарда сексуальной магией. Мне нравился Стив, но он так и не отказался от своего увлечения Кроули и во время нашей последней встречи сказал мне, что по-прежнему «любит» его сочинения. Стив был среднестатистическим технарем. Ральф Хилтон включил в свою практику некоторые идеи из учения Кроули. И своим преклирам не всегда говорил об этом.
Вскоре я углубился в изучение трудов Кроули, пытаясь понять Хаббарда. Я с удивлением узнал, что Хаббард позаимствовал у Кроули и Ордена Восточных Тамплиеров (Ordo Templi Orientis, OTO) больше идей, чем у кого-либо еще, — в т. ч. понятие родовой травмы, употребление фразы «прошлые жизни» вместо термина «реинкарнация», а также «творческий процессинг», который был откровением Филадельфийского докторского курса и позволил Хаббарду продолжить работу после того, как он отдал другим Дианетику.
По ходу дела я беседовал с Джоном Саймондсом, литературным палачом Кроули и автором книги «Великий Зверь». Он испытывал отвращение к Кроули и помог мне продираться сквозь публикации ОТО, пока я не осознал, что ритуалы Бабалон, которые Хаббард совершал после войны с ученым-ракетчиком из Пасадены Джеком Парсонсом, постепенно превращались в Саентологию, и что Саентология — это магический ритуал, с помощью которого Хаббард возвышал себя за счет порабощения других. Думаю, я первым продемонстрировал, что Парсонс и Хаббард на самом деле проделали восьмой ритуал ОТО (ОТО VIII). Как до того, так и после того авторы ни словом не упоминали о том, что ритуал Бабалон — это всего лишь разновидность восьмого ритуала ОТО, опубликованного в книге Фрэнсиса Кинга Secret Rituals of the OTO. О том, что этот ритуал имеет явно гомосексуальную природу также, похоже, умалчивают, хотя, с учетом ужаса, который Хаббард испытывал перед гомосексуальностью, это был важный момент. Как мне рассказали, с тех пор из писем Роберта Хайнлайна выяснилось, что Хаббард был любовником этого известного писателя. Слишком поздно для Квентина Хаббарда, который стал жертвой публичной гомофобии своего отца, покончив с собой в 1976 году.
Кроули, Парсонс и Хаббард |
Кроули был огорчен «идиотизмом» Хаббарда и Парсонса (он называл их «вахлаками» [англ. louts], но его слово неверно записали как «козлы» [англ. goats], и именно в таком виде обычно цитируют) — не потому, что они пытались создать демоническую силу в человеческом обличье (он и сам пытался это сделать), но потому, что они перескочили через несколько ступеней его «моста».
ОРТЕГА: В «Голубом небе» Вы подробно описывали ритуалы, которые в 1946 году совершали Хаббард с Парсонсом. Мы процитируем краткое их описание, которое привел в своей книге Going Clear Лоуренс Райт: «Эта церемония, скорее всего с применением наркотиков и галлюциногенов, требовала, чтобы Хаббард вступил в контакт с богиней Бабалон, в то время как Парсонс занимался „инвокацией жезла с материальным основанием на талисман“, т. е., попросту говоря, мастурбировал на кусок пергамента. Инвокацию он, как правило, совершал дважды за ночь». В «Голубом небе» Вы пишете, что другая часть этого ритуала, возможно, предполагала смешение семени с менструальной кровью.
Хатор |
Мы уже спрашивали Вас, Джон, о так называемом «Ритуале Крови», который также присутствует в бумагах Хаббарда. Несколько недель назад Вы уже описывали его, когда мы говорили о том, какие материалы Джерри Армстронг нашел в архивах Хаббарда и частично передал Омару Гаррисону, нанятому организацией для составления официальной биографии Хаббарда. Вы тогда сказали, что в ходе ритуала, описанного в этих бумагах, призывалось имя богини. Некоторые наши читатели настаивают на том, что речь идет о безвредной богине урожая или что-то в этом роде.
ДЖОН: Об этом тоже говорится в «Голубом небе». В начале 1990-х Омар Гаррисон приехал ко мне. Он думал, что организация вновь взялась его преследовать, и хотел сообщить им, что, если они продолжат свои нападки, он передаст материалы мне. Он проехал несколько тысяч миль, чтобы рассказать мне об этом. Взамен он показал мне текст «Ритуала Крови», который представлял собой инвокацию Хатор — египетской богини, которую обычно изображали в виде пятнистой коровы или, чаще всего, в виде женщины с головой коровы (смотря что вас больше возбуждает; в одном малоизвестном тексте ОТО есть упоминание о молодом человеке, который вступал в связь с Хатор, совокупляясь с коровой).
Образ Хатор соединен с образом Сехмет. Лучшее описание, которое я смог найти, принадлежит перу Мерри Хоуп и опубликовано в ее книге Practical Egyptian Magic: «Хатор (Атир), которая ассоциируется с Афродитой, была дочерью Ра и носительницей его божественного глаза. У Хатор есть два аспекта: как доброжелательная небесная корова она питает богов, защищает женщин, покровительствует искусству астрологии и дает творению жизненные удобства… Однако, если верить некоторым авторам, другой стороной Хатор является Сехмет — богиня с головой льва. Вероятно, древние пытались сказать нам, что энергия может либо исцелять и питать, если использовать ее конструктивно, или ломать и разрушать, если использовать ее деструктивно… В лучшем случае, Хатор несколько загадочна. Некоторые ученые описывают ее в терминах ее двойной роли как доброжелательной коровы с одной стороны и львицей-мстительницей с другой; другие авторитеты твердо стоят на том, что она никак не связана с образом львицы, которая представляет собой раннюю версию богини Баст».
Попросту говоря, Хатор олицетворяет собой природу. В римской мифологии это Диана (отсюда название «Дианетика»), более всего известная презрением к гуманизму, которое она проявила, превратив Актеона в оленя, чтобы она и ее приятели могли на него поохотиться (любящая природа Дианы в римском пантеоне представлена богиней Венерой). Собственно, неважно, как какой-либо толкователь представляет себе Хатор, — важно лишь как ее представлял себе Хаббард. Большинство историков утверждают, что нужно игнорировать одержимость нацистов магией, потому что магия — это чушь. Однако Черчилль пользовался услугами астролога, чтобы узнать, что говорит Гитлеру его астролог. Я не верю в магию, ни в египетскую, ни в какую-либо другую, но Хаббард в нее верил. Он призывал Хатор как Диану, как «Бабалон», как свою «Императрицу» (т. е. Императрицу из колоды Таро), а также как своего «святого ангела-хранителя» (см. «Голубое небо»: «святой ангел-хранитель» — это термин из учения Кроули).
Когда я впервые познакомился с Джерри, он рассказал мне о шкале, которую нашел в бумагах Хаббарда, относящихся к периоду между Парсонсом и Дианетикой, примерно к 1947 году. Я спросил об этом Джерри, но он не смог вспомнить, о чем идет речь, так что я выкопал свои древние записи, и вот она:
Бог
Дурак
Фанатики и Зилоты
Богатые, Финансисты
Интеллигенция
Рабочие и Фермеры
Животные
Дурак из колоды Кроули |
Хаббард был уверен, что он достиг уровня Дурака. На первой кассете Филадельфийского докторского курса есть увлекательное авторское отступление о Дураке — и изображение крокодила на карте Таро, которое Хаббард упоминает, отсылает нас к Кроули (его колода — единственная, где на карте Дурака изображен крокодил). В этой лекции Хаббард сообщает нам, что Дурак — это просветленное состояние, потому что Дурак не поддается никаким воздействиям, и что бы Вы ни бросали в него, он выходит сухим из воды. Хаббард использует этот образ как один из ранних примеров того, что впоследствии станет Оперирующим Тетаном, ОТ.
Хаббард был уверен, что этот материал был надиктован ему Императрицей с помощью автоматического письма (это объяснило бы неуклюжие фразы). Как-то раз он сказал одному из своих последователей, что «Дианетика: современная наука душевного здоровья» была надиктована «Императрицей». Кроули иначе называет Императрицу Богиней-Матерью. Она также отождествляется с «черной богиней» Кали, которая питается человечеством, и которой поклонялись индийские разбойники, туги, веками приносившие ей в жертву невинных людей (пока британский генерал-губернатор с ними не покончил).