Бывший саентолог высказывает свое мнение о фильме "После нашей эры"
Бывший член саентологической организации Марк Хедли говорит, что последний фильм Уилла Смита содержит термины, идеи и образы, взятые напрямую из инструкций Л. Рона Хаббарда.
Марк Хедли |
Я вырос в Саентологии и 15 лет проработал в международной штаб-квартире их Морской организации. В 2005 году я совершил отчаянный побег, который увенчался успехом лишь благодаря властям округа. Я описал пережитое в своей книге Blown For Good: Behind the Iron Curtain of Scientology, которая уже стала бестселлером.
Кто же лучше подходит для того, чтобы разобраться в саентологических дебатах вокруг фильма «После нашей эры» (After Earth) — новой фантастической картины от М. Найта Шьямалана, главные роли в которой исполнили Уилл и Джейден Смит, чем бывший саентолог, получавший терапию от самого Тома Круза? Я подхожу к предмету вовсе не «поверхностно», я проделал исследование.
Я смотрел фильм «После нашей эры» и отмечал для себя любые параллели или «случайные» сходства с саентологическим учением. На протяжении большей части фильма мы наблюдаем за тем, как Джейден Смит противостоит обезьянам, злобной птице и слизняку (которые, за возможным исключением слизняка ничего общего с Саентологией не имеют), но саентологическое влияние больше всего заметно в диалогах.
«Страх — это выбор»
Герой Уилла Смита, Сайфер Рэйдж, говорит своему сыну Китаю: «Страх нереален. Это следствие мыслей, которые ты творишь. Пойми меня правильно: опасность очень реальна. Но страх — это выбор».
Учение Рона Хаббарда утверждает, что эмоции и страхи представляют собой пусковой механизм и являются частью реактивного ума. При помощи Саентологии человек должен «избавиться от страхов».
«Живи настоящим»
Во время саентологического обучения человек узнает, как находиться в «настоящем времени» (PT). Ключевым условием для того, чтобы действовать как высшее существо и управлять окружающим, считается жить в настоящем времени и не реагировать на прошлое.
«Что ты чувствуешь наощупь, видишь, ощущаешь, чуешь носом?»
Во время некоторых разновидностей саентологической терапии тебя просят вспомнить, что ты видишь, слышишь, осязаешь и обоняешь. Это необходимо для того, чтобы жить в настоящем времени и наблюдать его всей полнотой чувств.
Помимо диалогов, в которых есть прямые сходства с учением Саентологии, в «После нашей эры» есть и другие моменты, на которые нельзя не обратить внимание.
Вулканы
Кульминационная сцена фильма происходит на вулкане, который выглядит точь-в-точь как вулкан на обложке книги «Дианетика». В Саентологии образ вулкана красной нитью проходит через многие различные учения. Изображение вулкана использовалось не только на обложке «Дианетики», но и в различных рекламных роликах.
К тому же, нельзя не вспомнить межгалактического правителя Ксену, который в сговоре с психиатрами вселенной лишил свободы миллионы душ, заморозил их, а затем бросил — как вы уже, наверное, догадались — в земные вулканы. Из всех планет галактики! Это часть продвинутых саентологических учений, о которых член организации узнает лишь после того, как потратить сотни тысяч долларов на саентологическую терапию.
"Поле битвы - Земля" |
Роботоподобные эмоции
Герой Уилла Смита на протяжении всего фильма не проявляет никаких эмоций. Хотя это может быть частью образа или требованием сценариста, в Саентологии человек специально и долго учится и проходит терапию, чтобы научиться контролировать свои эмоции и «мисэмоции», как называл их Хаббард. Всякий, кто хоть короткое время проходил саентологическое обучение, вспомнит, как он часами сидел и смотрел на другого человека, не смея моргнуть, улыбнуться или повернуть голову. Уилл Смит демонстрирует это искусство на всем протяжении фильма.
Лишь немногие знают, что фильм «Поли битвы — Земля», кинематографическая адаптация романа Хаббарда, продюсером которой выступил не кто иной, как сам Джон Траволта, задумывался как способ познакомить широкую общественность с идеями Саентологии. Даже сам сюжет этого фильма был завуалированной ссылкой на войну саентологов с психиатрами.
Все мы знаем, чем закончилась та история. Многие критики считают «Поле битвы — Земля» худшим фильмом в истории. Посмотрев «После нашей эры», я готов признать, что «Поле битвы — Земля», наконец, обрел достойного конкурента.