Саентологи недовольны книгой Рейтман
В то время, как Джанет Рейтман продолжает свое авторское турне, Саентология опубликовала официальный отклик на ее книгу «Внутри Саентологии»:
ЗАЯВЛЕНИЕ САЕНТОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
Книга Джанет Рейтман «Внутри Саентологии»
Книга г-жи Рейтман полна неточностей. Она не носит научного характера, не основана на тщательных исследованиях и непохожа на «внутреннюю» историю. Работая над своей книгой, г-жа Рейтман ни разу не связалась с Церковью и ни разу не попросила о возможности побеседовать и не беседовала ни с одним представителем Церкви, не говоря уже о церковных руководителях религии. Она и ее издатель отказались принять предложение Церкви предоставить информацию. На самом деле, ее «отчет» ничем не отличается, скажем, от описания католической церкви, данного исключительно разуверившимися католиками или лишенными сана священниками, и более точно должен называться ВНЕ САЕНТОЛОГИИ. Эта книга представляет собой перекроенные по-новому лживые и безосновательные обвинения, в значительной степени заимствованные из историй, написанных другими людьми, которые уже давно были опровергнуты, а многие признаны не соответствующими действительности в судах.
Несмотря на то, что г-жа Рейтман говорит о «личных беседах и электронной переписке с примерно сотней бывших и нынешних саентологов», в ее книге есть ссылка на беседу лишь с одним саентологом — одним-единственным прихожанином за пять лет. Главным источником информации для нее была горстка отступников, прежних сотрудников отдела внешних связей, которые были признаны лжесвидетелями, уволены и лишены сана, когда обнаружились их преступления. Документально установлено, что эти источники давно делают лживые и клеветнические заявления в адрес Церкви. Их злоба и неприязнь по отношению к Церкви должны побудить любого человека серьезно задуматься.
Многие источники г-жи Рейтман также являются участниками или связаны с движением Anonymous — кибертеррористской организацией, которая стала объектом федеральных расследований, арестов и судебных приговоров в связи с преступлениями и проявлениями ненависти по отношению к Церкви и ее членам. В последние несколько месяцев члены движения Anonymous были объектом интенсивного расследования, проводимого международными силовыми структурами, в связи с преступными деяниями, которые включали в себя вмешательство в частную жизнь бесчисленных невинных людей, а также кредитных карт и счетов деловых предприятий и финансовых учреждений.
Если бы г-жа Рейтман была объективна, она не стала бы возносить эти источники на пьедестал, а выставила бы их и их утверждения в жестком и пронизывающем свете. Помимо прочего, она обнаружила бы, что они могут похвастаться арестами, приговором в связи с избиением судебного пристава, а также неудачным судебным иском, в котором судья не просто отказал, но и обязал истцов возместить Церкви судебные издержки в сумме более 40 тысяч долларов.
Утверждения г-жи Рейтман, что для написания книги она занималась обширными исследованиями, смехотворны. Г-жа Рейтман ошибается уже на первой странице, где пишет: «Когда Хаббард умер в 1985 году, мир заметил…». Г-н Хабард скончался 24 января 1986 года.
Наверное, наиболее значительным указанием на то, насколько далека книга г-жи Рейтман от Саентологии, является ее невежество относительно достижений Саентологии. Она могла бы увидеть наши новые Церкви в Москве или Мельбурне или любую из десятков Церквей, открытых с 2006 года в таких городах, как Лондон, Брюссель, Рим и Вашингтон, — все они полнятся тысячами новых членов, живущих согласно вере, которую они сами выбрали. Каждый может собственноручно ознакомиться с жизнью Церкви и увидеть ее гуманитарную деятельность: международная инициатива Саентологии в вопросах прав человека ознакомила миллионы людей с правами человека; ее программа «Истина о наркотиках» учит миллионы людей, как жить без наркотиков; наша всемирная программа помощи при стихийных бедствиях «Добровольные служители» получила хвалебные отзывы от международного сообщества.
Вопреки утверждениям г-жи Рейтман, в Саентологии нет ничего скрытного. Наши Церкви, расположенные в больших городах по всему миру, открыты семь дней в неделю, 365 дней в году. Во многих из них есть публичные выставки с ответами на все вопросы об убеждениях и жизни Саентологии. Всякому, кто хочет узнать подлинную историю Саентологии, следует узнать о ней самостоятельно, придя в нашу новую Саентологическую Церковь г.Тампа (1911 N 13th Street, Ybor Square ), или зайдя на страницу Церкви в Интернете (www.Scientology.org).
Что ж, мы и не ожидали, что саентологам книга понравится. Однако мне хотелось бы сделать пару замечаний по поводу конкретных возражений, высказанных ими.
Во-первых, жалобы на то, что Рейтман не побеседовала с представителями организации, несерьезны. Книга выросла из длинной статьи в журнале Rolling Stone, которую она подготовила и написала в 2005-2006 годах. В то время она проводила целые дни с представителями организации, считая и интенсивную трехдневную поездку в Калифорнию с представителем Саентологии Майком Риндером.
Саентологи лукавят, утверждая, что в книге нет сведений, полученных от нынешних членов организации. Риндер ушел только в 2007 году, после того, как с ним беседовала Рейтман. Не ее вина, что издание книги заняло столько времени. Как она сама мне объяснила, задержка была вызвана тем, что издатель объединился с другой компанией. Кроме того, редакция и проверка такой книги занимают много времени. Саентологам прекрасно известно, что, когда Рейтман собирала основную массу своих сведений в 2005 и 2006 годах, она прилагала большие усилия, чтобы выяснить точку зрения организации. Не ее вина, что люди, с которыми она беседовала тогда, впоследствии покинули организацию.
В ответе саентологов целый абзац посвящен жалобам на то, что Рейтман беседовала с членами движения Anonymous . Любопытно, но именно столько места она уделяет этому движению в своей 369-страничной книге — один абзац.
Действительно, в самом начале книги Рейтман ошибочно называет дату рождения Хаббарда. На эту ошибку я сам указал в своей рецензии. Однако далее в книге она не только называет правильную дату, но и сообщает много подробностей о смерти Хаббарда. Следовательно, ошибка на с. 3 — явная опечатка, а не доказательство того, что она не «занималась обширными исследованиями».
Наконец, Саентологическая церковь говорит, что в ней нет «ничего скрытного». Именно за такие утверждения мы и любим эту вздорную группу. Нет нужды говорить, что ни одна другая религия за прошедшие десятилетия не подала столько судебных исков, чтобы сохранить в тайне свои учения, не правда ли?