Некоторые христианские пасторы проповедуют саентологию
Преп. Чарльз Кеннеди использует книгу Хаббарда во время проповеди |
Некоторые христианские общины — в особенности небогатые городские церкви — ищут поддержки в неожиданном месте, в Саентологической церкви. Саентологи не поклоняются Богу, и уж тем более Иисусу Христу. За их организацией тянется шлейф противоречий, а критики называют ее культом. Так почему же христиане принимают некоторые ее учения?
Два пастора, недавно беседовавших с представителями CNN , объяснили, что в религиозных вопросах они по-прежнему проповедуют христианские убеждения. Но когда дело доходит до применения того, о чем они проповедуют, в современном мире, они прибегают к помощи саентологии.
Преп . Чарльз Кеннеди из Славной Церкви Бога во Христе (пятидесятническая община, расположенная в г. Тампа, штат Флорида) и преп. Джеймс Мак-Лафлин из африканской епископально-методистской общины в г. Хьюстон, штат Техас, принадлежат к числу таких богословских гибридов. Они говорят, что их не пугают программы, имеющие отношение к церкви, которую критики обвиняют в агрессивной вербовке, утаивании информации и негибком богословии. Как служители Бога, воспитанные на христианских ценностях, они видят в саентологии не угрозу своим убеждениям, а, скорее, инструмент для их укрепления.
«Я ищу решения, и люди, которым я помогаю, не спрашивают меня, кто такой Л. Рон Хаббард», — говорит Мак-Лафлин, работающий с наркозависимыми. — «Знаете, что они говорят? Благодарение Богу ».
Критик Рик Росс, признанный судом эксперт по саентологии, видит в этой ситуации нечто более зловещее. Он предупреждает, что признание со стороны традиционных религий облегчит саентологам достижение их конечной цели — вербовки новых членов. «Они надеются, что посредством этих программ люди заинтересуются Л. Роном Хаббардом, тем, что еще может предложить им г-н Хаббард, и это, в конце концов, приведет их в саентологию», — говорит Росс.
Саентологическая церковь уже давно мелькает в новостных заголовках в связи с тем, что ее методы, по словам критиков, мало чем отличаются от методов контроля сознания, используемых в культах. Кроме того, известности ей добавляет группа верных последователей из числа знаменитостей.
Согласно опубликованным отчетам, в последнее время саентология начала разнообразить свой подход, пытаясь охватить другие религиозные и этнические группы.
Кеннеди, Мак-Лафлин и горстка других руководителей христианских общин — никто не знает, сколько их всего, — находят ответы на нужды своих прихожан в саентологических социальных программах.
Для Кеннеди это началось два года назад, когда он посетил собрание в штаб-квартире Саентологической церкви в г. Клиаруотер, штат Флорида. Ему показали книгу под названием «Дорога к счастью» — 64-страничное сочинение Хаббарда, рекламирующее себя как «основанное на здравом смысле руководство для достижения лучшей жизни».
В этой книге, в которой рассказывается, как вести умеренную жизнь, Кеннеди увидел послание, которое, по его мнению, может помочь его преимущественно небогатым прихожанам-афроамериканцам. Он говорит, что 21 принцип, изложенный в книге, поможет этим людям выжить в городской среде, где много преступности и наркотиков, но мало возможностей.
Кеннеди понимал, что, прежде чем представить своим прихожанам какой-либо текст, имеющий отношение к саентологии, ему придется убедить их, что этот текст не противоречит их христианским убеждениям. Поэтому он нашел в Писании по одному отрывку на каждый принцип книги. Теперь он использует «Дорогу к счастью» как практическое дополнение к своим проповедям. Он убежден, что следовать этой книге проще, чем древним писаниям, взятым из Библии.
В ответ на вопрос, противоречат ли саентологические ценности религии Иисуса Христа, Кеннеди отвечает: «Иногда да, иногда нет». Однако, говорит он, его прихожане могут найти для себя много полезного в «Дороге к счастью».
Преп. Мак-Лафлин с директором местного отделения "Нарконона" Гэри Смитом перед вновь открытым зданием церковного реабилитационного центра |
Кеннеди признает, что другие пасторы осуждают его, но это осуждение его не останавливает. Он настаивает, что видел изменения, которые происходят в людях благодаря «Дороге к счастью». Он также утверждает, что саентологи (многих из них он называет друзьями) успешны в своей миссии и добиваются желаемых результатов.
Дочь Кеннеди, Джимирра, является одним из преподавателей в созданном им центре, где десятки детей и некоторые взрослые бесплатно обучаются «технологиям» и философии Хаббарда. По словам Джимирры, «технологии» и саентологические занятия, которые она посещала, помогли ей окончить школу и стать уравновешенной женщиной. Хотя Джимирра настаивает на том, что она не придерживается религиозных убеждений саентологии, она все же считает себя саентологом — во всяком случае, отчасти: «Мы все время об этом говорим, и я знаю, что мой отец это говорит, но я нечто вроде пятидесятнического саентолога — вот, кто мы такие».
Критики, такие как Росс, встревожены этим смешением понятий. Они считают это победой саентологического маркетинга.
В Хьюстоне Мак-Лафлин говорит, что лично он не станет спорить с очевидным успехом. Движимый потребностью что-то предпринять по поводу проблемы наркотиков, крайне актуальной в районе, где живут его прихожане, Мак-Лафлин много лет искал решение, пока в 2001 году не наткнулся на некоммерческий саентологический реабилитационный центр «Нарконон». Пройдя обучение, Мак-Лафлин привез саентологические технологии в свою общину и создал программу «Первый шаг — шаг веры», в которой совместил методы Хаббарда с христианским учением. Он утверждает, что реабилитация приности успех в 70-80 процентах случаев.
Кеннеди и Мак-Лафлин уверяют, что ни один из членов их общин не ушел к саентологам.