Erika

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

ПОЖЕРТВОВАНИЯ


  • Карта сайта
  • Russia@Apologetika.ru
  • Мы на facebook
  • Смотрите нас на YouTube

CFAR Russia

CFAR Russia

    • Старая версия сайта
  • О «ЦАИ»
    • Устав
    • Этические принципы
    • История «ЦАИ»
    • Контакты
    • Проекты
    • Пожертвования
  • Христианская апологетика
    • Что такое апологетика?
    • Историческое христианство
    • Апологетика и светская философия
    • Апологетика и нехристианские религии
  • Новые религии и культы
    • Что такое культ?
    • Новости культов
    • Общий список групп
    • Тематический список групп
    • Цитаты из литературы культов
  • Практические советы
    • Советы благовестнику
    • Вопрос-ответ
    • Семинары
    • Тесты
  • Все материалы
    • Книги онлайн
    • Радиопрограммы
    • Видео
    • Вестники «ЦАИ»
    • Список материалов

Международная религиозная ситуация, социология религии

Сортировать новости по дате
  • Новости культов
  • Международная религиозная ситуация, социология религии
  • 1,200
  • 560
  • 214
  • 198
2012-09-12

Без веры верующие. Социологи считают российское общество нерелигиозным

КОММЕРСАНТЪ, 12.09.2012

Подавляющее большинство россиян считают себя верующими, связывая веру с православием или иной религией, но российское общество целом остается нерелигиозным. К таким выводам по итогам опросов приходят эксперты ведущих социологических служб.

По данным ВЦИОМа, россияне признают влияние церкви на внутреннюю и международную политику, на духовно-нравственное состояние общества. Но менее всего, судя по опросам, церковь влияет на личную жизнь граждан (см. график). Влияние церкви на внутреннюю политику в разной степени ощущают порядка 50% опрошенных. 75% уверены, что церковь должна оставаться вне политики. И лишь 16-17% допускают активное участие религиозных институтов в общественной и политической жизни.

Когда граждан спрашивают о религиозной принадлежности, то порядка 80% называют себя православными. Но воцерквлены, как выяснил "Левада-центр", 14-15%. Тех, кто ходит в церковь каждую неделю,— 7%. А таких, кто регулярно, хотя бы раз месяц, принимает причастие,— не более 5%. Причем, среди тех, кто ходит в церковь, немало таких, которых сами церковные служители называют "захожане". "Люди приходят не на службу или литургию, а только затем, чтобы поставить свечку",— пояснила "Ъ" ведущий научный сотрудник "Левада-центра" Наталья Зоркая. За последние 20 лет, по ее словам, никак не изменилась, оставаясь на уровне 10-15%, доля тех, в сознании которых проросли бы "главные религиозные представления о вечной жизни, спасении души, о царстве небесном". Да и по части соблюдения обрядов общество не проявляет особого энтузиазма: "Среди тех, кто состоит в браке, венчаны лишь 9%".

Подобное отношение к церкви и к религии связаны не с клерикализацией общества, считает госпожа Зоркая. Это лишь подчеркивает "дефицит национальной идентичности в современном позитивном смысле слова". Дефицит восполняется "этнорелигиозной традиционной идентификацией: русский — значит, православный". Кроме того, "для части граждан чувство принадлежности к православной церкви заменяет чувства гражданина, особенно когда им приходится противостоять государству, попирающему их права". Плюс "власть заигрывает с церковью, используя ее для дополнительной легитимации".

В результате приверженцев религии — подавляющее большинство населения, но "общество остается безрелигиозным". На самом деле в этом проявляется "постсоветский кризис ценностей", на фоне которого возникают вполне серьезные основания для беспокойства за судьбу светского государства. К примеру, общество без особых возражений приняло введение курса религиозной этики в школах. И не потому, что оно религиозно, считает Наталья Зоркая, а по "советской привычке перекладывать с семьи на школу проблемы любого воспитания — хоть духовного, хоть сексуального". Лишь малая группа людей осознает, что "это движение в сторону клерикализации".

Новости

  • 2017-08-23 Почему культы во Франции вновь возрождаются?
  • 2017-05-17 Большинство христиан США не обладают «библейским мировоззрением», по данным исследования
  • 2016-03-23 Норвегия стала самой атеистической страной Европы
Другие новости по этой теме

Видео

Свидетели Иеговы

Книги

За кулисами Сторожевой Башни  Дэвид Рид

© 2021 Центр Апологетических Исследований (ЦАИ)

Важное замечание: Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых статей и материалов.

Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

Центр Апологетических Исследований 191186 Санкт-Петербург • а/я 100 • Россия

Карта сайта

Переход на старый сайт

Приложение для Андроид

Воспользуйтесь нашим мобильным приложением. «Новости», «Вопросы и ответы», «Радиопрограммы», «Видео» — эти рубрики продублированы в приложении и обновляются одновременно с сайтом. А также вы может задавать нам свои вопросы прямо из приложения.

Радио


• Два раза в месяц,
по средам с 17-20 до 18-00,
Петербург 1053 AM,
Выборг 92,6 FM
и слушайте на сайте радио