Вопросы по поводу участия Церкви Объединения в организации Зимних Олимпийских игр 2018 года
История Олимпийских игр знает скандалы, связанные с борьбой за влияние и подкупом чиновников при выборе мест проведения олимпиад. В декабре 1998 года, например, выяснилось, что делегаты Международного Олимпийского комитета получали всевозможные взятки — от билетов на чемпионат мира до пластических операций, — чтобы обеспечить проведение игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити.
Расследование, проведенное губернатором префектуры Нагано в 2006 году, показало, что этот японский город потратил 4,4 млн. долларов «только на развлечения», пытаясь стать местом проведения игр 1998 года. Из отчета следует, что власти Нагано проявляли к членам МОК «незаконное и чрезмерное гостеприимство».
Это не значит, что коррупция в МОК остается на том же уровне, однако при каждом новом выборе места для очередной олимпиады международная пресса внимательно присматривается к нюансам, повлиявшим на принятие решения.
6 июля, когда МОК объявил, что местом проведения Зимних игр 2018 года выбран город Пхенчхан в южнокорейской провинции Канвондо, объективы телекамер нацелились на залитое слезами лицо корейской чемпионки по фигурному катанию Ким Ен А, которая энергично боролась за то, чтобы честь была оказана ее стране.
Президент Южной Кореи Ли Мен Бак сразу же объявил, что его страна инвестирует в развитие спортивных сооружений 40 млрд. японских йен.
Но не успели конфетти в Сеуле осесть на землю, как газета Asahi Geino опубликовала статью, в которой заявила, что место проведения игр 2018 года имеет тесные связи с Ассоциацией Святого Духа за объединение мирового христианства, иначе известной как Церковь Объединения.
«Эта церковь является крупнейшим акционером горнолыжного курорта „Енпьен“, ей принадлежат 49,9% акций», — говорит Йошифу Арита, известный журналист и действительный член Палаты советников Японии. — «Кроме того, основанной церковью газете Segye Ilbo принадлежат еще 12,59% акций».
«Иными словами, курорт с любой точки зрения принадлежит Церкви Объединения. В книгах и других публикациях церкви гостиница, общежития, горнолыжные спуски и прочая инфраструктура именуются „священной территорией“. Эта территория служила также местом проведения „особых учебных семинаров“, которые посещали члены японской церкви, и в которых принимал участие основатель церкви Мун Сан Мен (ему исполнился уже 91 год)».