Звенящие кедры по-курски
Казалось бы, безумные 90-е годы с их идейным и политическим раздраем остались позади. Тогда многие жители нашей страны, не имея прочного внутреннего стержня и не обладая знаниями в духовной области, легко попадали в различные секты и религиозные объединения. Наивность и доверчивость зачастую делала их заложниками шарлатанов, которые под прикрытием высоких идей обогащались за счет таких вот рядовых последователей.
А что же сейчас, когда, казалось бы, наступили относительные внутренняя стабильность и определенность? Россия возрождается, строятся и восстанавливаются православные храмы и монастыри. С каждым годом увеличивается количество людей, принимающих участие в жизни церкви. Безусловно, конституция, основной закон нашего государства, декларирует свободу вероисповедания. Человек волен верить, опираясь на собственные убеждения. Этот факт порой и является главным аргументом создателей и последователей сект. Увлечение оккультными и неорелигиозными идеями и сегодня имеет место. Среди них широкое распространение получило движение "Звенящие кедры России", последователи которого зовутся "анастасийцами".
Куда ведет таежная затворница?
Вполне резонно возникает вопрос: а кто, собственно, такие анастасийцы и какие идеи они пропагандируют?
Владимир Мегре |
В 1996 году на прилавках магазинов появилась книга под названием "Анастасия". Автором сего произведения был некий Владимир Мегре - в прошлом разорившийся бизнесмен. Книга рассказывает о том, как Владимир, доведенный до отчаяния сложившимися обстоятельствами, отправился за утешением в Сибирь, где в тайге случайно встретил Анастасию. Эта женщина перевернула всю его жизнь. Она оказалась представительницей династии неких людей, тысячелетиями живущих под открытым небом в тайге.
Владимир Мегре обращает внимание читателя на то, что Анастасия существует в полной гармонии с природой. Казалось бы, что же тут плохого? Так вот гармония эта весьма странная. Анастасия питается травой и ягодами, стоит ей щелкнуть пальцами, как с деревьев спускаются белки и приносят ей орешки и грибы, которые они для нее насушили, когда девушке бывало холодно по ночам, ее согревала живая медведица. Хозяйку таежного леса слушались даже комары и гнусы - типичные обитатели этих мест, поэтому они не трогали девушку и ее гостя. К деревьям у Анастасии тоже было своеобразное отношение - она подзаряжалась от них энергией из космоса, причем самыми лучшими проводниками служили кедры, да не простые, а звенящие.
Коварство сей идеологии заключается в том, что за вполне невинным учением о любви и бережном отношении ко всему сущему скрываются очень серьезные вещи. Например, Анастасия говорит Мегре о разграничении людей на "своих" и "чужих". Свои - люди, не потерявшие связи с природой, хорошие. Чужие - те, кто привык к благам цивилизации, плохие, и их горькая судьба уже предрешена. Вот так - безапелляционно. Как отмечает Алексей Ивакин, автор книги "Антианастасия", или По ком звонят кедры", привычка делить мир на белых и черных вполне соответствует сектантскому стилю мышления.
Дальше - больше. Анастасия рассказывает Мегре о том, что брак человеку вовсе и не нужен, требуется лишь найти свою половинку и, если возникнет желание, родить с ней ребенка. Семья как основообразующая ячейка общества не нужна. Кстати, владычица тайги ничего не говорит о случаях, когда одна из половинок поймет, что слегка промахнулась, а ребенок уже, собственно, есть. К слову, проблема воспитания малыша без отца Анастасию совершенно не волнует, ведь есть же тайга и прирученные звери, которые помогают в частности ей воспитывать их совместного с Владимиром Мегре сына.
Чуть позже вышло еще несколько книг, в которых Анастасия уже читала мысли, видела будущее с помощью каких-то сил и учила Владимира (а вместе с ним и читателей) азам различных оккультных практик. Девушка даже не пощадила православных святых Серафима Саровского и Сергия Радонежского, приравняв их, как отшельников, к себе и назвав волхвами!
Таежная затворница поведала Владимиру Мегре о том, что желающим жить в гармонии с природой и растить в ней детей нужно создавать собственное "пространство любви". Кто бы мог подумать, что последователи "анастасиевского учения" воспримут это настолько буквально и начнут строить некие экопоселения, представляющие собой деревеньки из кедровых срубов.
Опять же, в этом нет ничего плохого - ну живут себе люди в деревянных домиках, выращивают овощи на огородах и книжечки читают. Вот только школы в данных экопоселениях не предусмотрены - образовывать детей надо по книгам об Анастасии. То же касается и учреждений здравоохранения - лечиться надо корешками и травками. Случаи со смертельным исходом известны всем. Так, в декабре 2011 года житомирские анастасийцы довели до смерти единоверку. Супруги Василий и Виктория Сирык с двумя детьми покинули цивилизацию. Следуя рекомендациям основателя секты Владимира Мегре (Пузакова), они сурово ограничили себя в питании и поселились в тесной мазанке неподалеку от житомирского села Стрибеж, без стиральных машин, холодильников или телевизоров. Согласно учению анастасийцев, адепты секты должны создавать "родовые поместья", лишенные всех благ научно-технического прогресса, - на площади не менее гектара высаживать деревья, устраивать водоемы и выращивать овощи для своего пропитания.
Более года Виктория Сирык страдала от прободной язвы желудка. "Лечилась" кедровой живицей и сыроедением - преимущественно тыквой, болгарским перцем, капустой, обращалась к целительнице. По словам Василия Сирыка, знахарка "сняла карту ауры и сказала, что Вика исчерпала отведенный ей запас энергии". То есть спасти ее жизнь невозможно. Последние три дня Виктория испытывала жестокие страдания, но даже тогда муж и дети не вызвали "скорую помощь". Считают они неприятие медицины правильным и сегодня.
Вот и получается, что "Кедры" отрицательно относятся к нормальному здравоохранению и образованию, что тоже является признаком тоталитарной секты, всегда строящей альтернативные структуры обучения и медицины.
"Милые" увлечения
Последователи движения анастасийцев существуют во многих странах Европы и Америки, а также в 31 регионе России. Образовалось подобное объединение и в Курске. Причем, скажу честно, туда входят умные, начитанные и интеллигентные люди. Они обсуждают книги, сажают в курскую землю кедры и параллельно с этим медитируют, пытаясь летать в другие миры и общаться с космосом.
Впервые о появлении в Золотухинском районе сектантов я услышал в далеком 2006 году. Лето выдалось жарким, и мы с друзьями поехали искупаться в Пойменовском пруду Апальковского сельсовета. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что подъезд к пруду перегораживает шлагбаум, которого здесь отродясь не было. Оказывается, с банкротством апальковского сельхозкооператива "Искра" земли пайщиков выкупило некое ООО "Красота". Заявленной сферой деятельности общества было все то же сельскохозяйственное производство. Но среди местного населения упорно поползли слухи, что "Красота" - это вывеска для набирающей обороты деструктивной секты анастасийцев. Надо отметить, что с возрождением Коренской ярмарки количество не совсем адекватных ее посетителей все увеличивалось. Не зря в народе говорится, что чем святей место, тем больше нечисти оно притягивает. Люди, близкие к окружению основательницы и хозяйки "Красоты" Елены Бедаковой (как говорят, сестры Галины Карамышевой), рассказывают, что в свое время женщина начиталась Мегре. Она, якобы, полностью прониклась идеями возрождения России через учение об Анастасии. Скупив большой массив паевых земель апальковцев, Бедаковой удалось перевести их из сельскохозяйственного назначения в участки для дачного строительства. Примерно в то же время на международном портале "Звенящие кедры России. Анастасия" появляется объявление о продаже участков в экопоселении "Красота". Что интересно, скупались паи (пять и семь гектаров) по фиксированной цене 20 тысяч рублей, а вот продавался один гектар в экопоселении совершенно официально уже по 100 тысяч рублей! Учитывая, что предпринимательницей было оформлено в собственность два земельных массива - 68 и 32 гектара - подсчитать чистый навар не составит труда даже для школьника. На официальном сайте "Родовые поместья России" "Красота" значится как строящееся поселение, а менеджером группы - некий ведрусс Милослав. Вслед за "Красотой" в Апальковском сельсовете появляется экопоселение "Вишенка". Апальковцы поговаривают, что увлеченность Бедаковой учением Мегре не прекращается. Наоборот, к одному из экопоселений женщина проводит асфальтированную дорогу и линию электропередач, все так же ежегодно ездит в Канаду и Геленджик для обмена опытом. Вот уже на протяжении последних двух - трех лет пойменовцы и апальковцы наблюдают, как летом к Елене Николаевне приезжает группа лиц с детьми. В программе семейного лагеря-семинара значатся следующие пункты: изучение связи русского языка с биоритмами земли и человека, этиологии - науки об энергоинформационном взаимодействии в природе, сакральной геометрии, оберегов, старорусской мануальной терапии и хиропрактики, траволечения и звездочтения. Одним словом, коктейль из эзотерики, астрологии, язычества, философии. Как рассказывали местные жители, довольно необычно для православного человека наблюдать, как ряженые в ритуальные одежды взрослые люди проводят непонятные обряды, приносят в жертву ягнят. По словам пойменовцев, летом 2011 года сама Елена Николаевна, облачившись в белый балахон, посреди поля разгоняла тучи.
Понятно, что разбираться с анастасийцами и им подобными "проповедниками" должны те органы, которые отвечают за нашу безопасность. Задача газеты - рассказать о существовании тех или иных опасных течений. Особенно опасно то, что люди, поклоняющиеся кедру или иным деревьям, обладающие огромными финансовыми накоплениями, облеченные властью или близкие к подобным жителям региона, наводят смуту, создают партии: анастасийцы создали "Родную партию" и пытаются зарегистрировать ее в Минюсте. Подобные циклу публикаций об Анастасии издания "Звонкий ягель Таймыра", "Колокольчики Святой Литвы", "Домры Священного Кузбасса", "Клавесины Сакрального Донбасса", "Поющие Коты Питера" доступны пока лишь малому, посвященному, кругу читателей. И слава Богу! Никто не спорит, каждый из нас странен по-своему. Но странности большинства не лишают собственности наших близких, не разрушают семьи. А тут, помимо самосектантства, граждане демонстрируют горячее желание быть ограбленными и страшное стремление разрушить свой физический и эмоциональный миры. И создатели подобных "Красот" и "Вишенок" их желания немедленно выполняют.
Более подробно ознакомиться с историей и учением «анастасийцев» Вы можете в этом материале Сергея Гущина. |