Телепроповедник Джоел Остин избегает излишней роскоши
Если вы ищете образ ангела с крыльями, чтобы выставить его в противовес неприятным событиям вокруг богатых телепроповедников, хорошим выбором может стать Джоел Остин. Остин — один из самых известных американских телепроповедников, уступающий в популярности только Билли Грэму и Рику Уоррену, в 2006 читатели журнала Church Report назвали его самым влиятельным христианином Америки .
Между тем, контраст между Остином и теми шестью телепроповедниками, которых сенатор Чарльз Грассли заподозрил в чрезмерно роскошном образе жизни (огромные поместья, загородные дома, экзотические путешествия, роскошные машины и частные реактивные самолеты — и все за счет доходов от их служений, которые не облагаются налогом) поразителен. Он уже два года не получает зарплату от своей церкви. Ему принадлежит один-единственный дом, в котором они с женой прожили 13 лет, он ездит на машине, которой уже 9 лет, и которую он унаследовал от покойного отца. Остин сам платит по счетам в гостинице, и у него нет частного реактивного самолета.
Хотя на богослужениях в его церкви за год собирают до 43 млн. долларов пожертвований. Во время телевизионных выступлений, которые еженедельно смотрят 7 млн. человек в США и других странах, Остин не просит присылать ему пожертвования — тем не менее, еще 30 млн. долларов ежегодно присылают ему по почте. Аванс , полученный им за последнюю книгу , составил 13 млн . долларов . «Мы получаем большие доходы от книг», — говорит 44-летний Остин. — «Но мы живем обычной жизнью. Мы пытаемся быть скромными и чтить Бога своей жизнью и своим примером».
Остин не хочет осуждать телепроповедников, ставших объектом критики сенатора Грассли, или Ричарда Робертса, только что покинувшего пост президента Университета Орала Робертса в связи с обвинениями в растрате университетских средств. «Мне неприятно слышать плохие новости о моих друзьях и их служениях, но я предпочитаю верить в лучшее», — говорит он.
Остин возглавляет 48-тысячную церковь Лэйквуд в г. Хьюстон. Богослужения проходят в «свободном» стиле, нигде не видно крестов. Богословие Остина носит, скорее, воодушевляющий, нежели глубокий характер, он делает сильный акцент на помощь самому себе, на позитивистскую традицию Нормана Винцента Пила и Роберта Шуллера . Проповедуя, он пользуется подставкой, которую называет «возвышением», а не «кафедрой». В его книгах в изобилии присутствуют восклицательные знаки, но имя Иисуса встречается редко.
У Остина есть собственное определение евангелия преуспевания: «Я никогда не проповедую о деньгах. Я верю, что Бог хочет, чтобы мы были благословенны, имели хорошие семьи, имели мир в умах, были здоровы, имели достаточно денег, чтобы платить по счетам. Я думаю , Бог хочет , чтобы мы были лучшими . Но богатым суждено стать не каждому — если мы говорим о деньгах».