Верховный Суд постановил, что сожительство не является безнравственным
Люди, сожительствующие вне брака, не нарушают норм общественной морали, если их религия это допускает, постановил Верховный Суд. Вынеся это историческое решение, суд тем самым снял с Соледад Эскритор, судебной переводчицы и члена организации Свидетелей Иеговы, обвинение в безнравственности, хотя она сожительствовала с Лучиано Куилапио, с которым не состояла в браке, и родила от него ребенка. Девятью голосами против пяти суд подтвердил право Эскритор вести такую жизнь, сославшись на «принцип благожелательного невмешательства, который, в соответствии с законом о свободе воли, допускает осуществление религиозных предписаний».
Однако пять судей во главе с главным судьей Артемио Панганибаном не согласны с таким решением — они опасаются, что постановление суда даст возможность людям вступать в безнравственные сексуальные отношения, оправдывая их религиозными убеждениями. «Мнение большинства делает любую религию государством в государстве и превращает религию в убежище для преступников, которые в ином случае понесли бы наказание по законам государства», — сказал помощник судьи Антонио Карпио. — «Сегодня сожительство, а завтра многоженство избежит административного преследования в соответствии с новой доктриной, поддержанной большинством голосов. Суть этого дела в использовании религии, чтобы избежать наказания за явное преступление».
27 июля 2000 года некий Алехандро Эстрада подал в суд города Лас-Пиньяс административный иск против Эскритор, утверждая, что ее сожительство с внебрачным партнером является «безнравственным актом, бросающим тень на имидж суда». Однако Экритор настаивала на том, что ее личная жизнь соответствует ее религиозным убеждениям и находит полную поддержку у ее единоверцев. Она сказала, что после 10 лет сожительства они с партнером официально «поклялись друг другу в верности», и что эта клятва «позволяет членам собрания, которые были оставлены супругами, вступить в супружеские отношения друг с другом». Он также заверила Верховный Суд, что «старейшины ее собрания» одобрили ее личную жизнь, удостоверившись, что супруг действительно ее оставил.