Адвентисты используют Рождество для благовестия
В дни традиционных новогодних праздников повсеместно проходят рождественские концерты, организованные Церковью Адвентистов Седьмого Дня, хотя сами адвентисты не празднуют Рождество ни 25 декабря, ни 7 января.
Первой и главной причиной является отсутствие точной даты явления Иисуса Христа в наш мир в самой Библии. Некоторые исследователи указывают на сентябрь, но никак не зимнее время, когда пастухов на поле нет и часто идут дожди.
Вторая причина бессмысленности отмечать Рождество в традиционные даты кроется в истории этих дат. За современным Рождеством ловко спрятан и христианизирован языческий праздник непобедимого солнца или день рождения Митры.
В течение первых трех столетий праздник этот церковью не отмечался, но когда в христианство просочились греко-римские языческие культы, этот ритуал также легко проник в него.
В древности в Вавилоне зимнее солнцестояние праздновалось как день рождения Таммуза (Думмузи), бога растительности. Это был самый короткий день в году, выпадавший на конец декабря.
Со времени царствования императора Аврелиана (270-276), который учредил культ Солнца высокого этического характера, 25 декабря стало выдающимся днем в их календаре и официально считалось днем рождения Непобедимого Солнца.
Древние народы думали, что во время зимнего солнцестояния солнце начинало свой ежегодный путь по небу, и поэтому 25 декабря считалось днем его рождения, который праздновался во многих частях языческого мира.
Вот почему адвентисты не отмечают языческие праздники, базируя свою веру исключительно на Библии, но пользуются благоприятным случаем в очередной раз напомнить людям о вечном во время Рождества, Пасхи, 8 марта.
Подробную информацию о том, почему и с какого времени христиане празднуют Рождество именно 25 декабря, можно найти в статье Сирила Мартиндейла «Рождество Христово: история праздника». Следует также заметить, что в возражениях адвентистов присутствует некоторое непонимание ситуации, если не лукавство. Во-первых, Рождество — это не праздник «дня рождения» Христа, не годовщина Его физического появления на свет, а празднование факта воплощения Бога Сына на земле ради спасения людей. И потому праздновать его можно в любой день (равно как воскресение Христово мы празднуем еженедельно) — тем более, что, по словам самих адвентистов, точная дата рождения Христа неизвестна. Во-вторых, что такое христианский праздник Рождества, как не «благоприятный случай в очередной раз напомнить людям о вечном»? Если адвентистам ничто не мешает это делать «во время Рождества, Пасхи, 8 марта», почему это должно мешать нам? — Дмитрий Розет |