«Код да Винчи» подогрел интерес китайцев к Европе
Нашумевший фильм «Код да Винчи», собирающий во многих странах мира рекордное число зрителей, в Китае привел к активизации туристических компаний, организующих поездки в Европу.
В КНР картина режиссера Рона Ховарда вышла в прокат одновременно с премьерой квазирелигиозного блокбастера на кинофестивале в Каннах на прошлой неделе и, как сообщает агентство Синьхуа, практически сразу стала одним из самых популярных фильмов сезона. Пик просмотров был в субботу и воскресенье, когда многие китайцы по традиции любят провести свое свободное время в кинотеатрах.
Многие кинотеатры в Пекине были переполнены до отказа, и их администрация даже ввела дополнительные сеансы. Местная пресса предсказывает, что доходы от демонстрации фильма в Китае составят более 60 миллионов юаней (более 7,5 миллионов долларов), а, может быть, и намного больше. Следует отметить также, что пиратские копии фильма на DVD уже активно продаются на многих китайских рынках.
Представитель китайской компании «Хуася», являющейся официальным дистрибьютором фильма в КНР, заявил, что популярность картины связана «со звездным составом исполнителей» (это Том Хэнкс, Одри Тоту, Жан Рено и Альфред Молина), «с великолепными съемками, например, в Лувре», а также с интересом китайцев «к противоречивому сюжету, связанному с христианством». Кроме того, по его словам, китайская публика традиционно отдает предпочтение фильмам, где «ищут сокровища», или сценарии которых построены «на отгадывании загадок».
Экранизация детективного романа Дэна Брауна «Код да Винчи», которую бурно обсуждают мировые СМИ и жестко осуждают за ревизию ряда догматов христианства представители многих церквей, в Китае публичных споров религиозного характера не вызывает. Никто не призывает к бойкоту товаров и ценных бумаг фирмы «Sony», которой принадлежит выпустившая фильм киностудия «Sony Pictures». Сколь-нибудь серьезных протестов в форме демонстраций или пикетов у кинотеатров против показа фильма также не ожидается.
Это связано с тем, что христиан среди китайцев относительно немного, и они часто более снисходительно, чем их единоверцы, например, в Европе, относятся к нетрадиционной интерпретации истории христианства.
К тому же, все легальные христианские общины находятся под бдительным присмотром государства, без разрешения которого лидеры этих общин стараются без особой нужды не протестовать. А официально разрешенная католическая церковь в Китае не подчиняется Ватикану. Судя по всему, атеистические власти КНР особо не опасаются, что фильм может привлечь китайцев к христианскому вероучению.
Между тем на волне популярности фильма некоторые китайские туристические компании решили дополнительно подзаработать. Одна из них, например, объявила о планах организации в июле и августе 6-дневных поездок во Францию, где туристы смогут посетить Лувр и лично увидеть картины, показанные в фильме.
«Цена вопроса» - около 1575 долларов. Добавив еще 750 долларов, туристы из Китая дополнительно к Парижу на два дня заедут в Лондон, где искали чашу Грааля герои фильма.
А заплатив в общей сложности 3250 долларов, в маршрут включат еще двухдневное посещение Италии. Там любознательные китайские туристы, сообщает с долей юмора газета «Бэйцзин жибао», могут попытаться лично выяснить, является ли персона, сидящая справа от Христа на знаменитом полотне Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», Марией Магдалиной.