«К кому нам идти?»

«Наша организация — единственный путь, единственная истина и единственная жизнь». Благодаря такому представлению о положении вещей Свидетелям Иеговы очень трудно уйти из организации — а те, кто все же уходит, пребывают в страхе и растерянности.

…Дела организации «верного и благоразумного раба» за последние сто с лишним лет вынуждают нас сделать тот же вывод, который высказал Петр, когда Иисус спросил, не хотят ли и его апостолы оставить его, а именно: «К кому нам идти?» (Иоанна 6:66-69). Никаких сомнений. Мы все нуждаемся в помощи, чтобы понять Библию, и мы не можем найти библейского руководства, в котором нуждаемся, вне организации «верного и благоразумного раба».

— Сторожевая башня, 15 февраля 1981 г., с. 19

К кому нам идти? «Ни к кому!» — такой ответ Общество Сторожевой Башни путем постоянного повторения вбивает в голову каждого Свидетеля. «Наша организация — единственный путь, единственная истина и единственная жизнь». Благодаря такому представлению о положении вещей Свидетелям Иеговы очень трудно уйти из организации — а те, кто все же уходит, пребывают в страхе и растерянности.

Стихи из Писания, которые Общество Сторожевой Башни применяет к себе, в действительности относятся к Иисусу Христу, Сыну Божьему. Именно к Иисусу обращались ученики, когда говорили: «Господи, к кому нам идти? У тебя слова вечной жизни, и мы поверили и узнали, что ты — Святой Божий» (Ин. 6:68-69, НМ [1]). Они не говорили об организации. И слово «истина» также не обозначает организацию. Писание называет «путем, истиной и жизнью» Самого Иисуса (Ин. 14:6).

Нас, Свидетелей, учили, что люди должны «прийти к организации Иеговы за спасением» (Сторожевая башня, 15 ноября 1981 г., с. 21), но на самом деле Иисус говорил: «…никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Общество учило нас, что ключом является «точное знание», но Иисус говорил фарисеям: «Вы исследуете Писания, поскольку думаете, что через них будете иметь вечную жизнь, и именно они свидетельствуют обо мне. Но вы не хотите прийти ко мне, чтобы получить жизнь» (Ин. 5:39-40, НМ).

Что же из этого следует? А вот что. Путь спасения, который провозгласил Иисус, лежит не через членство в организации и не через точное знание Писаний — хотя оба этих элемента важны. Чтобы обрести жизнь, люди должны прийти к Самому Иисусу, лично. В соответствии с Новым Заветом, нет другого пути к Отцу, кроме как через Сына.

Сравните установления Ветхого Завета с сегодняшними взглядами Общества Сторожевой Башни. Иудеи находились в особых отношениях с Богом благодаря своей принадлежности к израильскому народу. Аналогично, и Свидетелей Иеговы учат, что они имеют особые отношения с Богом благодаря своему членству в Обществе Сторожевой Башни. Сторожевая Башня по-прежнему следует ветхозаветным принципам, игнорируя новый путь к Богу, открытый Иисусом Христом. Бог послал Своего Сына на землю исполнить пророчество о «новом завете», записанное в 31-й главе книги Иеремии. В соответствии с этим новым заветом, «все они будут знать Меня, от малого до великого, говорит Иегова, потому что Я прощу вину их, и греха их уже не буду помнить» (стих 34, ПАМ [2]).

Самые разные грешники — даже проститутки и продажные сборщики налогов — приходили к Иисусу и получали прощение грехов. Прощение давалось даром, его нельзя было заслужить добрыми делами. Это злило иудейских религиозных лидеров, которые хотели, чтобы люди достигали праведности при помощи составленного ими списка дел. Те же, кто принял Иисуса как своего Спасителя, радовались, чувствуя, что бремя греха упало с их плеч.

Пророчество из 31-й главы Иеремии обещает не только прощение грехов. В 34-м стихе также сказано: «…все они будут знать Меня, от малого до великого, говорит Иегова…». Речь идет не просто о знании каких-то новых подробностей о Боге, но о личном знании Бога. Каким образом? Через постоянные личные взаимоотношения с Иисусом Христом, Сыном Божьим. Когда Филипп попросил показать ему Отца, Иисус ответил: «Столько времени я с вами, и ты, Филипп, до сих пор не знаешь меня? Кто видел меня, видел и Отца. как же ты говоришь: “Покажи нам Отца?”» (Ин. 14:9, НМ).

Тот, кто на самом деле живет с Иисусом (Который представляет собой точное отражение Отца, см. Евр. 1:3), могут узнать Бога так близко, как никогда не смогли бы люди, которые, подобно фарисеям, просто «исследуют Писания» (Ин. 5:39, НМ). «Знание Иеговы», о котором пророчествовал Иеремия, — это близкие, личные взаимоотношения с Богом через Его Сына.

Иеремия предлагал новый завет не только для горстки людей, живших в первом столетии. Скорее, с тех пор новый завет стал принципом отношения Бога к людям. Например, взаимоотношения Павла с Богом через Сына начались в тот момент, когда Иисус явился ему на дороге в Дамаск. Впоследствии Павел рассказывал о ситуациях, когда Господь «стоял рядом с ним и давал ему сил» (2 Тим. 4:17, НМ), и когда он обращался к Господу с молитвой по поводу «жала в плоти» (2 Кор. 12:7-9, НМ). Будучи ревностным иудеем, Павел и прежде имел какие-то отношения с Богом — но то были отдаленные отношения. Теперь же, став христианином, он на самом деле узнал Бога.

Стефану, когда его судили, было дано видение Иисуса. Некоторое время спустя, когда суд закончился, и Стефана вывели за городские стены, он воззвал к Иисусу. «…Побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7:59-60). Нет никаких оснований полагать, что Стефан вновь увидел Иисуса. Скорее, Стефан постоянно пребывал в общении с Иисусом, и в любой момент мог обратиться к Нему.

Можно ли сказать, что личные взаимоотношения Павла и Стефана с Иисусом, благодаря которым они могли обращаться к Нему в трудный час, были уникальным явлением? Очевидно, нет, поскольку Павел описывал других христиан как тех, «кто повсюду призывает имя нашего Господа Иисуса Христа» (1 Кор. 1:2, НМ).

Иисус обещал Своим ученикам это постоянное общение: «Ибо где двое или трое собрались во имя Мое, там и я посреди них» (Мф. 18:20, НМ). Более того, у нас есть обещание Иисуса, что «кто любит меня, будет любим Отцом моим, и я возлюблю его и явлю себя ему… и Отец мой возлюбит его, и мы придем к нему и устроим себе у него обитель» (Ин. 14:21-23, НМ).

Сегодня Иисус, как правило, не является людям в слепящем свете, как это было с Павлом на дороге в Дамаск. Скорее, наше общение с ним происходит так, как описано в Гал. 4:6: «…Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!”»

Поначалу я боялся прийти к Богу в молитве, чтобы признаться в своем грехе и попросить Иисуса войти в мое сердце и стать моим Господом и Спасителем. Наученный Сторожевой Башней, я боялся принять бесовского духа. Но потом я прочел слова Иисуса в Лк. 11:10-13: «…ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». И тогда я помолился и принял в сердце Духа Иисуса Христа. Я увидел, как слова Гал. 4:6 исполнились в моей собственной жизни, и узнал Бога как своего Отца так близко, как никогда не знал Его прежде.

Итак, Евангелие Христианских Писаний, новый завет, предсказанный в 31-й главе Иеремии, — это не новые учения, которые нужно выучить, и не новые сведения о Боге (хотя со многими учениями Сторожевой Башни действительно приходится расстаться). Это спасение, которое дает новую жизнь прямо сейчас, делая человека новым творением, рожденным свыше и живущим новой, исполненной Духом жизнью.

Иисус провозгласил эту новую жизнь, когда сказал Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».

Все, вступающие в новый завет, претерпевают такую перемену: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим. 8:9-16).

Поначалу, родившись свыше, вы — всего лишь дитя во Христе. Младенцы не раз падают, пока учатся ходить, — мы учимся ходить в Духе точно так же. Но Отец будет помогать вам расти Его ребенком. У вас появится жажда Его Слова, и Дух Святой будет учить вас через строчки Писания. Вы будете видеть все яснее и яснее, что Иисус не может быть просто первым сотворенным ангелом, как учит Сторожевая Башня, Он, как, в конце концов, понял неверующий Фома, — «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28, НМ).

Узнавая все больше о Боге и возрастая в любви к Нему, вы также станете частью Тела Христова. Это «церковь первенцев, написанных на небесах» (Евр. 12:23). Истинная Церковь, Тело Христово, не ограничена никакими конфессиональными рамками и включает в себя людей как принадлежащих, так и не принадлежащих к различным религиозным организациям, созданным людьми. Она состоит из всех, кто считает Христа Главой, кто «одним Духом крестился в одно тело» (1 Кор. 12:13). «Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?.. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны» (1 Кор. 12:14-21). Итак, мы нуждаемся в братьях и сестрах во Христе, даже если они кажутся нам совсем на нас не похожими.

После многих лет, проведенных в организации Сторожевой Башни, которая нетерпимо относится к «независимому мышлению… сомнениям в указаниях, данных организацией» (Сторожевая башня, 15 января 1983 г., с. 22), поначалу может быть трудно принять такое библейское представление о наших братьях и сестрах во Христе: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим. 14:1-5). Если вы научитесь такому отношению к братьям и сестрам, вам будет проще находить общий язык с христианами других конфессий.

Попросите Господа привести вас в общину, в которой Он хочет вас видеть. Он ответит на вашу молитву. Конечно, Он может привести вас в общину, в которой, как некогда в коринфской церкви, люди злоупотребляют духовными дарами, и где Вечеря Господня совершается неправильно (1Кор. 14:23; 11:20). Он также может поместить вас в общину, похожую на церковь в Пергаме, где некоторые члены погрязли во грехе и ложных учениях (Отк. 2:14-15). Или вы можете оказаться в собрании, которое, подобно сардийской церкви, «носит имя, будто оно живо», но в действительности «мертво» (Отк. 3:1). Подобный опыт поможет вам расти и укрепляться в личных отношениях с Иисусом как Господом. «Вы должны стойко переносить испытания как наказание, которому вас как сыновей Своих подвергает Бог» (Евр. 12:7, перев. В. Н. Кузнецовой).

Всем нам следует признать вместе с апостолом Павлом, что «теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:2). Поэтому, хотя «точное знание» всех подробностей пока недоступно, христиане имеют привилегию «познавать» Бога через близкие, личные взаимоотношения с Иисусом Христом. Если вы этого еще не сделали, прямо сейчас скажите Господу, что вы нуждаетесь в Иисусе как в Спасителе, и примите Его как своего Господа. Он обращается к вам: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). «…Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).

 

ССЫЛКИ

1. Перевод нового мира (WTBTS, 2007). [Назад]

2. Перевод архимандрита Макария (WTBTS, 1996). [Назад]

(с) David Reed. Все права сохранены.

http://cftf.com/comments/goawatxt.html