Применение ветхозаветных обетований
Вопрос
Добрый день. Спасибо огромное за Ваш труд в создании этого сайта и наполнение его материалами по апологетике христианства, пусть Бог Вас благословит. Вопрос касается "движения веры". Проповедники такого богословия вырывают обетования из контекста и приписывают их себе - как пример "обетование Авраама". Как в Писании разделить обетования, которые касаются всех христиан и сугубо личностные, данные Богом в истории?
Ответ
Здравствуйте, Владимир!
в Ветхом Завете есть заповеди и установления, которые были упразднены учением Христовым, повеления и обещания, адресованные конкретным людям, а также вневременные нравственные заповеди и обетования, остающиеся в силе и по сей день. Отделить одно от другого можно, если принять во внимание контекст, адресатов и конкретное содержание той или иной заповеди или того или иного обещания. Просто брать ветхозаветный отрывок и считать его заповедью или обещанием для нас сегодня не следует. К сожалению, подробнее рассмотреть этот вопрос в рамках ответа на вопрос не представляется возможным, и Вам стоит найти несколько серьезных книг, в которых разъясняется эта проблема. Вот две книги, с которых можно начать:
* http://www.reformed.org.ua/2/203/Stuart
* http://www.lhf.ru/pdf/GNGY_2016-ebook.pdf
Что касается конкретно обетования, данного Аврааму (т. н. "завета с Авраамом"), апостол Павел действительно говорит, что "верующие благословляются с верным Авраамом" (Гал. 3:9), но очень важно точно и правильно понять содержание и смысл этого обетования. Из посланий Павла явствует, что речь идет об обетовании, согласно которому в Аврааме "благословятся все народы" (Быт. 22:18). Павел видит исполнение этого обещания в том, что язычники через веру становятся причастниками Божьей милости и спасения (Гал. 3:8,14). Именно в этом смысле апостол назвает всех верующих семенем Авраама по вере. Вот отрывок из конспекта моей лекции на эту тему:
Ссылаясь на 14-й стих [3-й главы Послания к галатам], Хейгин утверждает, что взамен «проклятия закона» мы получаем «благословение Авраама»:
Также, как проклятие тройственно по своей природе, так и благословение Авраама. Прежде всего, это было материальное, финансовое благословение. Во-вторых, это было физическое благословение. В-третьих, это было духовное благословение.
В Гал. 3:14 действительно упоминается благословение Авраама, и в контексте рассуждений о «проклятии закона» невнимательный читатель может принять тезис Хейгина за библейский факт. Однако в действительности Хейгин искусно подменяет понятия — говоря о благословении Авраама, он цитирует обетования Закона (Втор. 28), который был дан через Моисея на 430 лет позже! Благословение же Авраамово не имело ровным счетом никакого отношения к богатству и здоровью:
Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные (Быт. 12:2-3).
Подлинная суть благословения Авраамова заключается в том, что Божье благоволение к грешному человечеству через потомков (точнее, Потомка — Гал. 3:16) Авраама изольется на все языческие народы земли. Это обетование Божьей милости ко всему человечеству! Именно поэтому Павел вспоминает о благословении Авраама в контексте Послания к галатам, лейтмотивом которого является отношение иудействующих христиан к новообращенным христианам из язычников:
Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы… Христос искупил нас от клятвы закона… дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников… Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Гал. 3:8, 13, 14, 26-29).
Вопрос-ответ
Добрый вечер. Что вы можете сказать о некоей Марине Мавриди, именующей себя пророчице, а также об
Добрый день. Спасибо огромное за Ваш труд в создании этого сайта и наполнение его материалами по
Сегодня услышал такое учение из уст пастора одной церкви. Начал он с евангелия от Иоанна 20.23 Ко