Pyeonghwa Motors — единственный современный производитель автомобилей в Северной Корее
Логотип |
Поскольку в последнее время Северная Корея часто мелькает в новостях, мы решили, что стоит познакомиться с историей производства автомобилей в этой стране, и, к своему удивлению, нашли нечто интересное — компанию Pyeonghwa (кор. «мир») Motors.
Это национальный северокорейский производитель автомобилей, основанный в 1999 году Церковью Объединения Сан Мен Муна (из Южной Кореи) в партнерстве с корпорацией Ryonbong, принадлежащей местным властям. В настоящий момент компания прекратила производство, но по-прежнему остается единственной фирмой в стране, имеющей лицензию на производство новых автомобилей, а также скупку и продажу подержанных.
Компания никогда не была по-настоящему успешной, хотя и приносила прибыль (если верить официальным заявлениям). Единственная роль, которая ей по-настоящему удавалась — это роль дипломатического инструмента для сглаживания противоречий между двумя соседними странами. К примеру, несмотря на производственные мощности, позволяющие выпускать по 10 тыс. машин ежегодно, в 2003 году компания построила всего 314 единиц, а тот же показатель в 2005 году, по оценкам, составил около 400 машин.
Названия строившихся компанией машин упоминать нет никакого смысла — как и мы, вы, скорее всего, забудете их через минуту. Достаточно сказать, что строились машины нескольких типов, в том числе SsangYong Chairman, которая, в свою очередь, является обновленной версией автомобиля W210 Mercedes-Benz E-Class. Другая модель, которую компания строила по лицензии фирмы Brilliance of China, — микроавтобус, основанный на очень устаревшей версии Toyota Hiace. Модельный ряд также включал в себя несколько машин на основе разработок Fiat, также производившихся по лицензии Brilliance.
В последние годы деятельности компания представляла собой не столько полноценного производителя, сколько совместное предприятие. Она не строила машин, которые могла бы с чистой совестью назвать своими, и потому мы не станем оплакивать кончину компании Pyeonghwa Motors, которая объявила о прекращении своей 12-летней деятельности в ноябре 2012 года.
Бывший директор компании Пак Санг-Квон уже подал местным властям заявку на открытие нового предприятия (судя по всему, в Северной Корее одновременно может действовать лишь одно).