Утечка из Общества Сторожевой Башни: журнал с "новым светом" стал достоянием гласности за несколько недель до официальной публикации
Обложка журнала за 15 июля 2013 года |
Выпуск журнала «Сторожевая башня», ставший достоянием гласности за несколько недель до его официального выхода в свет, порождает больше вопросов, чем дает ответов относительно «нового света», полученного Руководящим Советом.
Сознательный сотрудник Общества Сторожевой башни принес в редакцию сайта JWsurvey сканированную копию «номера для изучения» журнала «Сторожевая башня за 15 июля 2013 года за три недели до его предполагаемого выхода в свет. Последние два дня я провел, разбираясь с его содержанием.
Пресловутый журнал сообщает подробности относительно «нового света», открытого на ежегодном заседании 5 октября 2012 года, на котором было объявлено, что Руководящий Совет отныне считается «верным и благоразумным рабом» — духовными владыками почти 8 миллионов Свидетелей Иеговы по всему миру.
Когда журнал, наконец, выйдет из печати, рядовые Свидетели Иеговы уже шесть месяцев как будут ждать письменного разъяснения нового понимания. Однако их ждет разочарование: этот ключевой номер «Сторожевой башни» (который вефильцы, согласно указаниям своего начальства, изучают самым подробным образом) порождает больше вопросов, нежели дает ответов. Как многие и предполагали, авторы статей дают ключевым доктринальным моментам объяснения, которые в лучшем случае можно назвать безосновательными и голословными.
Вот краткий обзор четырех главных статей для изучения.
«Скажи нам, когда это будет» (2-8 сентября). Для начала эта статья подогревает аппетит читателя, анализируя библейское пророчество, связываемое с «великой скорбью», которая начнется с того, что «мерзость» (Организация Объединенных Наций) ополчится против религии, и кульминацией которой станет Армагеддон. Затем в статье дается ретроспективный обзор понимания, принятого в 1995 году, согласно которому разделение на овец и козлов произойдет во время великой скорби. Авторы статьи развивают эту идею, проливая «новый свет» на «прибытие» Христа в качестве жениха. Некогда считалось, что это событие уже имело место в 1918 году, но отныне прибытие Христа в качестве «господина» или «жениха» ожидается в какой-то момент во время великой скорби.
«И я с вами во все дни» (9-15 сентября). Притча Христа о «пшенице и сорняках» применяется к длинному промежутку времени между 33 г. н. э. и Армагеддоном. В статье утверждается, что отделение сорняков от пшеницы началось в 1914 году, когда Христос взялся за работу по «проверке и очищению» организации, которая продолжалась до 1919 года, когда Исследователи Библии были признаны «истинной христианской пшеницей».
«Кормить многих руками немногих» (16-22 сентября). Христово чудо умножения хлебов и рыб толкуется как предвкушение Его намерения поставить лишь небольшую группу людей во главе работы по духовному окормлению. Статья называет «апостолов и старейшин» предшественниками Руководящего Совета. Расселл и его сподвижники (до 1914 года) не были представителями назначенного канала, через который Христос должен был питать своих овец.
«Кто же верный и благоразумный раб?» (23-29 сентября). В самом начале статья отметает существовавшее ранее понимание, что верный раб был назначен в 33 г. н. э. и разъясняет, что слова «пророчества» начали исполняться лишь после 1914 года. Сущность верного раба конкретно разъясняется как «маленькая группа помазанных братьев», ныне составляющих Руководящий Совет как «составного раба». Статья завершается смелым заявлением, что Христос поставит Руководящий Совет, а равно и остальных помазанных христиан, «над всем своим имуществом», когда будет вершить суд во время великой скорби.