Девочки-мальчики
Кристофер Оуэнс |
Дебютный альбом играющей в стиле инди-поп музыкальной группы «Girls» («Девочки») из Сан-Франциско в самом начале подвергает слушателя довольно тяжелому испытанию. Лидер группы Кристофер Оуэнс маниакально колотит по звонким струнам своего «Рикенбекера», с огромной скоростью извлекая яркие аккорды. Отчетливые моменты эмоциональной ясности заглушаются большими дозами смятения, боли и сердечных страданий на всем протяжении нового альбома (который так и называется «Album»), который на эту неделю поступил в продажу.
Чтобы понять подлинные истоки музыки «Девочек», нужно обратиться к неспокойным, почти невероятным годам детства Оуэнса. Он вырос, путешествуя по всей Европе и Азии в семье без отца, принадлежащей к скандально известной религиозной секте «Дети Бога». Его музыкальная карьера берет свои истоки в этой ужасной среде. Чтобы собирать пожертвования члены культа часто отправляли детей клянчить деньги у прохожих на улицах любого города, куда они приезжали. «С десяток детей составляли хор и отправлялись петь рождественские песни на центральные улицы Парижа или другого города», — вспоминает Оуэнс. Хотя он признается, что петь ему нравилось, он также рассказывает о неприятностях, с которыми был связан сбор пожертвований: «Мы стояли на улице весь день и пели часы напролет. Я мерз. Мы пели просто для того, чтобы поесть».
Каким бы ужасными ни были эти испытания, они породили в душе Оуэнса любовь к музыке. Он видит прямую связь между музыкальным воспитанием, полученным среди Детей Бога, и той музыкой, которую он играет сегодня со своими «Девочками».
Дети Бога не позволяли музыке из внешнего мира приникать в их закрытый, герметически запечатанный мирок. Именно стремление к свободе слушать другую музыку помимо сектантских гимнов стало одним из факторов, побудивших его в 16-летнем возрасте бежать из культа. Из Словении он добрался до г. Амарилло, штат Техас, и с головой погрузился в местную панк-тусовку. К 2006 году он оказался в Сан-Франциско, где познакомился с музыкантами из Лос-Анджелеса Ариэлем Пинком и Мэттом Фишбеком. Они пригласили его отправиться с ними в турне и поощряли его начать писать собственные песни. Обезоруживающе красивые мелодии, которые он тогда сочинил, как раз и вошли в дебютный альбом «Девочек».