Германия выражает беспокойство относительно репетиторских центров, спонсируемых саентологами
Ассоциация учителей выпускных классов утверждает, что число саентологических групп, на базе которых действуют репетиторские центры, утроилось за последние 10 лет. Учителя беспокоятся, что детям грозит опасность.
Директор Ассоциации, Хайнц-Питер Майдингер, говорит, что, по данным его организации, не менее 30 школ, дающих частные уроки, финансируется саентологами, которые оказывают влияние на своих учеников. Он добавил, что таких школ может быть и больше. Майдингер говорит, что саентологи в этих школах могут воспользоваться слабостями детей, испытывающих трудности в учебе. По его мнению, у таких детей занижена самооценка, что делает их легкими жертвами саентологии.
Уте Эрдсик-Раве, министр образования земли Шлезвиг-Голштиния, говорит, что его тревожат участившиеся сообщения о влиянии саентологов на детей, берущих частные уроки.
Майдингер объясняет, что влияние начинается с того, что преподаватель или школа предлагает уроки — например, математики или английского языка, — а потом постепенно меняет направление обучения. По его словам, качество преподавания само по себе отличное, и цены доступны. Однако дети и их родители должны встревожиться, когда преподаватели предлагают ученикам посещать другие — обычно гораздо более дорогие — уроки, которые могут сделать их «новыми людьми».
Репетиторство — доходное дело
В настоящее время по всей Германии действуют около 4 тыс. частных репетиторских курсов. В последние годы этот рынок стремительно развивался — очевидно из-за того, что тесты PISA, проведенные Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD), выявили неудовлетворительное состояние немецких школ.
Согласно данным исследований, проведенных Германским институтом экономических исследований и опубликованных газетой Die Welt, каждый четвертый из 9,6 млн. немецких школьников прибегал к услугам репетитора, что в масштабе страны составляет 2,5 млн. детей. Журнал Der Spiegel называет другую цифру — каждый третий школьник.
Марк Кинерт, представитель германского Министерства по делам семьи, заявил, что по мере развития рынка репетиторских услуг, родители должны с еще большим вниманием относиться к вопросу образования детей: «Родители всегда должны быть в курсе того, чем занимаются их дети, и внимательно знакомиться с рекламными проспектами репетиторских фирм».
Информация о саентологии
Представитель немецких саентологов Сабина Вебер заявила журналу Der Spiegel, что «уже многие годы о саентологии рассказывают одну ложь за другой». Она считает, что, помогая Германии исправить неадекватную систему образования, члены ее организации делают доброе дело.
«Все это хорошо и замечательно, пусть саентологи помогают, но пусть они это делают открыто», — отозвался Майдингер. Он добавил, что, если саентологи хотят учить детей, они должны четко сообщать, кто они такие, и не скрывать своей принадлежности. «Иногда в брошюрах, используемых для частного обучения, вскользь упоминается имя Л. Рона Хаббарда, но не говорится, что это основатель саентологии», — говорит Майдингер.
Опасения
В Германии к саентологам часто относятся как к секте или коммерческой организации, преследующей чисто экономические цели. Члены организации часто оказывались под надзором Федеральной службы защиты Конституции, которая отслеживает антидемократическую деятельность.
Немецкие саентологи, в свою очередь, утверждали, что их преследуют по религиозным мотивам и отвергают обвинения в несоответствии принципам демократии. «Нигде в мире отношение к Церкви саентологии так не окрашено политикой, как в Германии», — заявила Вебер в интервью.
В конечном итоге, как сказал Майдингер, речь идет вовсе не о свободе вероисповедания: «Если суд разрешит, саентологи должны получить право исповедовать свою философию. Но даже католические и протестантские школы должны сообщать о совей религиозной принадлежности».
Он признал, что качество и содержание частных уроков трудно оценить, поскольку они проводятся наедине с учеником. Кроме того, репетиторы не подчиняются школьному руководству. Такие уроки может давать всякий.