Изменения в мормонских храмовых листах
Руководство мормонов требует, чтобы все члены церкви сдали на входе в один из 124 принадлежащих церкви храмов по всей земле свои «храмовые листы» (своего рода «пропуска» в храм). В обмен они получат новые, почти такого же вида, но с полоской штрих-кода, которую будут сканировать на входе в здание.
Церковь СПД не сообщает, сколькие из 13 млн. ее членов в настоящее время допущены к посещению храма, однако замена документов потребует многочасовой работы мормонских епископов и президентов кольев, в обязанности которых она входит.
Ричард Пакхэм |
Хотя представитель церкви СПД отказался пояснить, какими причинами вызвана смена документов, рядовым мормонам уже сообщили, что это связано с «мерами безопасности». Возможно, этот шаг был вызван тем, что на нескольких сайтах в Интернете появились копии «храмового листа», которые можно распечатать и даже использовать, чтобы попытаться незаконно проникнуть в храм.
Бланк «храмового листа» с сайта Ричарда Пакхэма |
«Я хочу лишь показать людям, как выглядит этот документ», — сказал бывший мормон Ричард Пакхэм из г. Роузбурга, штат Орегон, поместивший изображение на свой веб-сайт. — «…я не знаю никого, кто попытался бы скачать с моего сайта картинку, чтобы с ее помощью проникнуть в храм». Однако Пакхэм признал, что некоторые веб-сайты действительно предлагают поддельные «храмовые листы». По его словам, он понимает, почему некоторые хотят таким образом попасть в храм СПД: «Людей интригуют те стороны церковной жизни, которые покрыты завесой секретности. Они хотят „разгадать“ тайну… и некоторые действительно настолько мучимы любопытством и настолько хотят увидеть все своими глазами, что готовы сделать это любой ценой».
Защита святилища от проникновения недостойных давно была одной из важных забот церкви СПД. Начиная с т. н. «Мормонской Реформации» в 1856 году, руководители СПД начали спрашивать своих последователей о том, придерживаются ли они принципов своей религии. Их спрашивали о вере, посвящении и о том, не совершили ли они убийства или прелюбодеяния. В те времена подобные вопросы не обязательно определяли, может ли мормон войти в храм.
Потом, в течение многих лет, мормон должен был получить приглашение от руководства церкви, как писал в журнале Journal of Mormon History весной 1998 года профессор юриспруденции Университета им. Бригама Янга Эдвард Кимбалл. Местные руководители, основываясь на «широких критериях достоинства», рекомендовали членов церкви президенту, который и подписывал разрешение. «Рекомендательные письма должны были визироваться президентом церкви до 1891 года, когда Уилфорд Вудруфф, за год подписавший более 3000 таких писем, переложил ответственность оценивать достоинство кандидатов на епископов и президентов кольев», — писал Кимбалл.
Первый перечень стандартных вопросов был составлен где-то в 1922 году и включал в себя вопросы о Боге и Иисусе Христе, о церкви СПД как восстановлении истинного христианства, о лояльности по отношению к руководству церкви и о готовности жить в соответствии с принципами мормонизма. Уплата десятины всегда была важным критерием оценки, тогда как строгость отношения к употреблению кофе, чая, алкоголя и табака со временем менялась.
Варианты 1940 и 1944 годов ограничивались требованием «готовности следовать» кодексу здорового образа жизни, известному как Слово Мудрости. Вариант 1968 года конкретно обозначил, что соблюдение Слова Мудрости означает воздержание от «алкогольных напитков», а не просто от «спиртного», чтобы «удостовериться, что запрет распространяется даже на легкое пиво и вино», — писал Кимбалл. Хотя некоторые епископы и президенты кольев СПД пытались распространить запрет на напитки, содержащие кофеин, писал он, «напитки типа колы так и не были включены в перечень». Как и использование противозачаточных средств .
В последние несколько десятилетий мормонов спрашивали «поддерживают» ли они какие-либо оппозиционные группы, «участвуют» ли в деятельности таких групп или «разделяют» их взгляды . Под «оппозиционными группами» часто подразумевают многоженцев .
Обеспокоенные участием мормонов в финансовых аферах 1970-х годов, церковное руководство добавило к перечню вопрос: «Честно ли вы поступаете с вашими ближними?»
В 1979 году новый вопрос, вызванный проблемой домашнего и сексуального насилия, побудил кандидатов задуматься о том, не расходится ли какая-то сторона их поведения в семье с учениями церкви.
В 1980-х годах церковь начала задавать вопросы, касающиеся заботы о детях, а в 1990-м году начала конкретно спрашивать, своевременно ли они выполняют свои обязательства по отношению к детям и бывшим супругам.
«Подобные беседы всегда имели своей целью поощрить членов церкви уподобляться Христу в своей жизни», — заявили на этой неделе официальные представители церкви СПД. — «Поскольку нагрузка на семьи постоянно возрастает, руководство церкви сочло необходимым сделать дополнительный акцент на исполнении всех семейных обязанностей».