Мормонская церковь отсчитывает историю запрета на наделение священством чернокожих со времен Бригама Янга
В сегодняшнем выпуске газеты Salt Lake Tribune напечатана интересная статья, которая возлагает вину за более чем 150-летнюю историю мормонского расизма прямехонько на плечи второго президента и пророка мормонской церкви Бригама Янга. Газета ссылается на статью, недавно опубликованную мормонской церковью в попытке успокоить волнения среди святых последних дней и ответить на некоторые исторические вопросы, связанные с мормонским учением, расизмом и откровением. Статья озаглавлена «Раса и священство» («Race and the Priesthood»). На этот раз я не буду высказывать собственные мысли по данному вопросу, а процитирую одного своего друга, бывшего мормона.
Сэмюэл Вихарро называет себя «избавленным, спасенным библейским христианином, которому уготованы небеса благодаря Христу Иисусу и обетованиям Его Слова». В бытность свою мормоном он был счастлив и полон решимости остаться в церкви навсегда, пока не «увидел множество дыр в корпусе этого прекрасного, но тонущего круизного лайнера». 14 лет назад он ушел от мормонов не из-за греха и не по слабости, но потому что больше не мог там оставаться в свете увиденных проблем.
Ирония в том, что сегодня церковь СПД предпринимает целенаправленные усилия, чтобы достучаться до таких мормонов, каким был Сэмюэл, видящих проблемы в истории церкви, и ответить на их вопросы. Иными словами, статья «Раса и священство» была написана для Сэмюэла, но опоздала на 14 лет. Его глаза уже открылись, и теперь он прекрасно видит проблемы, которые все еще остаются в церкви несмотря на попытки руководства обелить «ошибки», допущенные во имя Бога.
Этот комментарий Сэмюэла — не в бровь, а в глаз. Не могу вспомнить, когда кому-то удавалось столь точно выразить мои мысли. Мне очень нравится, как он их сформулировал. Я подчистил кое-какие мелочи, но в остальном вот собственные слова Сэмюэла:
Многие мормоны (и немормоны) десятки лет обсуждают «негритянский вопрос». Только теперь в контексте того, что нынешняя церковь НАКОНЕЦ, но, как всегда, очень медленно, начинает двигаться в правильном направлении. Однако реальность такова, что пророки СПД могут ввести церковь СПД в заблуждение и делали это. Они продолжают демонстрировать это, как и в прошлом (многобожие, Адам-Бог, искупление кровью, многоженство, многомужество, расизм и т. п.).
В своем мировоззрении церковь СПД всегда отстает от остального мира. А линия партии такова, что пророки способны ошибаться. Тем не менее, они требуют от своих последователей безусловного послушания и повиновения. И потому они проповедуют идеи наподобие тех, что прозвучали в «Четырнадцати основополагающих правилах следования за живым пророком». Разве с учетом этих «пророческих» идеалов пророки СПД не должны быть ВПЕРЕДИ планеты всей, а не околачиваться в хвосте, как они это неизменно делали?
Предположим, они действительно живые пророки, провидцы и носители откровения. Но я хочу совершенно серьезно спросить: что же они в действительности пророчествуют? Что они в действительности видят РАНЬШЕ, чем это увидит остальной мир? Что такого они ОТКРЫЛИ миру, чего мир и так уже не знал? Разве они не «ПРЕДВИДЕЛИ» появления интернета и того, как это изменит правила игры для мормонской церкви и для всего мира? Разве они не «ПРЕДВИДЕЛИ», что церкви ПРИДЕТСЯ подчищать дотоле малоизвестные и очень постыдные страницы своей истории? Теперь они называют эти прежние расистские учения «теориями, спекуляциями, фольклором и мнениями». Да неужели? И до сих пор они не могу сказать всю правду.
Подведем итог. Вошедшее в привычку у мормонской церкви затягивание с ответами — это признак человеческой ее природы. Эти пророки вечно плетутся в хвосте, потому что в них нет ничего «пророческого», чего можно было бы ожидать от настоящих и истинных пророков Бога Живого. Пророки СПД всегда и неизменно «реакционны». По мере того, как мир движется вперед, «пророки» СПД неохотно тянутся вслед за ним. И тем самым они еще глубже загоняют себя в тот угол, в котором всегда оказываются все ложные пророки: противление Слову и воле живого и истинного Бога.
Но заметьте, хотя при нужде они и дают задний ход, они мудро никогда не говорят, что «ОШИБАЛИСЬ». Они должны поддерживать доверие к себе со стороны последователей. Вопреки тому, что говорит один из героев статьи, нынешняя политика церкви вовсе НЕ означает отказа от прошлых учений. Как просто должно быть истинным пророкам, святым Божьим мужам сказать: «Мы приносим извинения за неправду, которую мы провозглашали и проповедовали как учение. Мы ошибались». Чернокожие мормоны десятки лет жаждут это услышать, но все еще не услышали. Спросите себя — Христос ли это? Таковы ли Его совершенные путь, воля и истина? Что скажете?